Погода 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)

Абдулина Елена Леонидовна

Разработка урока "Погода" по географии 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока19.59 КБ
Файл Презентация 994.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 «Погода»

Этап урока

 Содержание  деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 этап

Мотивация

к учебной деятельности

2 мин

Текст – загадка

«Погода»

Цифры на доске 764 мм рт ст

84%

Читает загадку  

Что рассказывают показатели погоды

Программы  в смартфоне

Чем важна погода для Вас лично?

Определяют тему урока «Погода»

Давление - ясная или пасмурная погода

Влажность- вероятность осадков

Каждодневная

Личностные: 

 Осознание  мотивов познания для каждого обучающегося

2 этап

Актуализация

 знаний

4 мин

Случай из жизни

Прием «До и после»

Смысловое чтение

Рассказ о радиопередаче

Прочитайте предложения и перед цифрой: поставьте + согласны или – не согласны с высказыванием

Определяют характеристики погоды по цифрам

В тетради записывают в столбик 7 цифр и перед цифрами ставят + -или -

Познавательные: 

 Анализ информации

З этап

Выявление

причины затруднения

1 мин

Пробное задание

Чем занимается Всемирная служба погоды?

Почему прогнозы погоды не всегда совпадают?

Выявляют затруднение

Проблема

Познавательные: 

 Анализ информации

4 этап

Построение

 проекта выхода

 из затруднения

3 мин

Определение

 цели и плана деятельности учащихся

Беседа по определению цели

 и плана урока

Цели:

1.Понятие Погода.

2. Причины изменения погоды.

Прогнозы погоды.

Регулятивные

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

5 этап

Реализация проекта

10 мин

  1. Работа с синоптической картой атласа с.33

Обсуждение в парах

  1. Работа с учебником §44 с.114

Самопроверка

Максимально 8 баллов за 2 задания

  1. Понятие погоды:

Выпишите температуру, облачность, осадки в Осло, Волгограде, Екатеринбурге?

Сравните данные

Где взяты данные о погоде в городах? Сколько раз, когда?

Какая это часть Атмосферы?

Дайте определение Погода?

  1. Выписать причины изменения погоды.
  2. Составить схему «Прогнозы погоды»

Сходства – облачность В, Е; осадки О,Е.

Разлития по температуре

Метеостанции этих городов, 4 раза, 6.12,18.24 часа

Тропосфера

Алгоритм понятий

2.Причины:

- изменение характеристик погоды.

- угол падения Солнечных лучей.

3.Составляют схему.

Познавательные: 

- добывать новые знания, сравнивая данные;

- самостоятельное определение понятия;

- переводить информацию из текста в схему.

Коммуникативные:

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

6 этап

Самостоятельная работа с самопроверкой    7 мин

Видео «Почему метеорологи всегда виноваты?»

Вывод

Просмотрите видео и оцените высказывания после

Сделайте вывод о прогнозах погоды?

Смотрят и заполняют столбики после + или –

На погоду влияют разные причины, поэтому она изменчива

Познавательные: 

 Анализ информации

7 этап

Включение

 в систему знаний  5 мин

Игра «Сундучок знаний»

Поднимите карточки с +температурой, -температурой, жидкие осадки, твердые, нет осадков, ясная погода. Облачная, переменная.

Какой вывод о погоде в России сегодня?

Работаем в парах

  1. Вариант 1 показывает картинку 10 минут.
  2. Закрывает ладонью и задает 1.2. 3 вопрос 2 варианту.
  3. Вариант 2 показывает картинку 10 минут.
  4. Вариант 1 отвечает на 4.5.6. вопросы.
  5. Каждый ответ 1 балл

Играют в игру на внимание

Написали город , температуру, осадки, облачность.

Коммуникативные:

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные

Развитие памяти каждого обучающегося

8 этап

Рефлексия

Учебной деятельности

7 мин

Игра «Собираю чемодан».

Кто быстрее заполнит карточку ряда

Рефлексия деятельности

Напишите, какие вещи вы возьмете с собой, поехав на экскурсию?

Назовите, какие достопримечательности можете увидеть?

Запишите

Чему я научился на уроке?

 Каких  целей я добился?

1 ряд – Сочи (море)

2 ряд – Иркутск (Байкал)

3 ряд – Мурманск (северное сияние)

11.01 – встреча Солнца (после 40 дней полярой ночи)

Регулятивные:

Осмысление

 цели учебной деятельности


«Собираю чемодан»

в город ______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменчивая, не постоянная. То теплая, то холодная, То плачет, то смеётся, То вихрем завернется. Отгадай тему урока?

Слайд 3

Разговор в радиопередаче О чем говорят эти цифры: 764 мм рт ст 85 %

Слайд 4

«До» № «После» До № Высказывания + или - После 1. Самый древний прибор погоды -флюгер 2. Барометр был изобретен в XVII веке 3. Гигрометр появился в XVI веке 4. Характеристикой погоды являются вилли-вилли 5. Прогноз погоды важен для врачей 6. Причина изменения погоды – разница атмосферного давления 7. 80% прогнозов погоды оправдываются

Слайд 5

Пробное задание Чем занимается Всемирная служба погоды? Почему метеорологи всегда виноваты? 30 секунд подумать над вопросами

Слайд 6

Целеполагание Понятие ….. Виды …… Причины ……

Слайд 7

Работа с синоптической картой атласа с.33 Выпишите температуру, облачность, осадки в Осло, Волгограде, Екатеринбурге? Сравните данные. Обсуждение в парах

Слайд 8

Работа с учебником §44 с.114 Выписать причины изменения погоды. Составить схему «Прогнозы погоды»

Слайд 9

Самопроверка Причины: - изменение характеристик погоды. - угол падения Солнечных лучей. Максимально 2 балла

Слайд 10

Самопроверка схемы Виды прогнозов погоды Краткосрочные Долгосрочные (1-2 дня) (месяц, сезон) Среднесрочные (до 10 суток) Максимально 6 баллов

Слайд 11

Видео «Почему метеорологи всегда виноваты?» Просмотрите видео и оцените высказывания после + или -

Слайд 12

«После» До Высказывания + или - После 1. Самый древний прибор погоды -флюгер 2. Барометр был изобретен в XVII веке 3. Гигрометр появился в XVI веке 4. Характеристикой погоды являются вилли-вилли 5. Прогноз погоды важен для врачей 6. Причина изменения погоды – разница атмосферного давления 7. 80% прогнозов погоды оправдываются

Слайд 13

Самопроверка Максимально 7 баллов Сравните как изменилось ваше мнение До и после работы на уроке. № После 1 + 2 + 3 - 4 + 5 + 6 + 7 -

Слайд 14

Игра «Сундучок знаний» Тренировка памяти: Вариант 1 показывает картинку 10 минут. Закрывает ладонью и задает 1.2. 3 вопрос 2 варианту. Вариант 2 показывает картинку 10 минут. Вариант 1 отвечает на 4.5.6. вопросы.

Слайд 15

Сундучок знаний Напишите центр области карточки. Найдите по Интернету: температуру, облачность и осадки. Какой вывод о погоде в России сегодня?

Слайд 16

Игра «Собираю чемодан» Напишите, какие вещи вы возьмете с собой, поехав на экскурсию в …..? 1 ряд – Сочи 2 ряд – Иркутск 3 ряд – Мурманск

Слайд 17

Встреча Солнца 11.01

Слайд 18

Подведем итоги Работа с учебником ( до 8 баллов) Работа с «После» (до 7 баллов) Уровень обучающегося: Высокий - 11-15 Средний - 7-10 Низкий - до 6 баллов

Слайд 19

Закрепление Чем занимается Всемирная служба погоды? Почему метеорологи всегда виноваты?

Слайд 20

Рефлексия Чему я научился на уроке? Каких целей я добился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Погода. Признаки погоды.

Презентация для урока природоведениу 5 класс. Тема " Атмосфера"...

конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".

Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....

Тема: Анализ и обработка материалов о погоде своего края Цель: Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

Практическая работа ученика 6 «В» классаСредней школы №1___________________________________ Практическая работа №5     Дата____________...

Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

Цели урока: сформировать представление о погоде и ее элементах,  климате, о разнообразии погодных явлений и климатических условий, о значении воздуха в природе и необходимости его охраны;  с...

Погода и опасные погодные явления. Прогноз погоды. Синоптическая карта.

Факторы формирования погоды, описание составления прогноза погоды и неблагоприятных погодных явлений....

Открытый урок в рамках внутришкольного контроля для 8х классов «Weather. Idioms with weather vocabulary. Погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода»

На открытом уроке показаны все универсальные учебные действия, умения учащихся работать в электронной среде обучения по написанию электронного письма...

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...