Конспект урока географии по ФГОС 7 класс на тему "Южная Африка"
материал по географии (7 класс)

Вокуева Полина Алексеевна

Южная Африка.

Цель: расширить и углубить знания об особенностях природы Южной Африки, населении и его хозяйственной деятельности, дать представление о современной политической карте региона.

I Организационный момент

Здравствуйте дети, вижу, что вы все готовы к уроку! Проверяем, на партах у вас лежат: учебники, атласы, тетради, пеналы. Присаживайтесь!

II Актуализация знаний

Сейчас прослушайте фрагмент музыки, посмотрите на фото ряд и ответьте на вопрос: О каком материке сегодня пойдёт речь? (Об Африке)

Какие регионы Африки мы изучили на прошлых уроках? (Северную, Западную и Центральную, Восточную)

Правильно! Молодцы! А сейчас, чтобы вспомнить, чем примечателен каждый регион, мы с вами составим предложения, которые и будут характеризовать эти особенности.

Для этого, на первых партах у вас лежат листы со словами. Ваша задача, используя знания, полученные на уроке, материалы учебника по очереди, передавая листок по цепочке в колонке, записывать по одному или несколько слов так, чтобы в конечном итоге получился целостное предложение (связный рассказ).

На выполнение у вас 4 минуты. Время пошло.

Время закончилось. Стоп. Встаньте, пожалуйста, те, у кого оказался листок.

Давайте проверим:

Начнём с региона Северная Африка. Вспомним, что большая часть этого региона занимает пустыня Сахара. Послушаем, что об этой пустыне получилось написать у ребят из первой группы (слушаем выступление гр.1) Отлично! Все согласны, что это связный текст?

                Теперь вспомним, что страны Западной и Центральной Африки лежат в зоне Сахеля (что в переводе означает «окраина», «берег»). Какой же рассказ составила вторая группа? (слушаем выступление гр.2) Молодцы! Это можно назвать законченной мыслью?

А территория Восточной Африки включает не только континент, но и самый большой остров. Что же о нём расскажут ребята из третьей группы? (слушаем выступление гр.3) Прекрасно!  

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним регионом Африки. Внимание на экран (видеофрагмент )

 

III Проблемная ситуация

Мы совершили виртуальную экскурсию по Драконовым горам. Вам понравилось? Мне тоже! Теперь, давайте, скорее, найдём, где же они находятся? Для этого откройте атласы на        стр. 24. В какой части Африки находятся Драконовы горы? (в Южной)

О чём мы будем говорить сегодня? (О Южной Африке)

Молодцы, ребята, смотрите на экран! Вы сами сформулировали тему урока! Молодцы! Теперь запишите её в тетрадь. А сейчас давайте составим план нашей работы.Что мы сегодня должны сделать? (ответ ученика) Внимание на экран. Это то, что ты имела в виду? Замечательно! Я с вами полностью согласна (слайд с задачами)

Ребята, какая первая задача стоит перед нами?

На партах найдите карту регионов и сопоставьте её с физической картой Африки (стр. 24) в атласе и определите границы региона. На работу у вас 1 минута.

Ученик выходит к доске. Покажи, пожалуйста, что является границей на Севере (река Замбези),  на Западе, Юге и Востоке? (Атлантический и Индийский океан). Молодец, садись!

Мы отлично справились! Давайте перейдём к следующему пункту плана.

Для начала мы должны изучить особенности природы Южной Африки. Для этого прочитайте текст: 1ая колонка на стр. 221; 2ая колонка на стр. 222; 3яя колонка на стр.223 (до слов «Кто населяет Южную Африку») На прочтение 5 минут. Обратите внимание на задание на доске. Первая группа заполняет пропуски в первых двух предложениях, вторая – вставляет слова на место пропусков во вторые 2 предложения, третья в третьих.

Первая колонка кто готов? (слушаем ответ) Вторая? (слушаем ответ) Третья? (слушаем ответ) Давайте проверим правильность ваших ответов. (на доске появляются правильные ответы). Те, кто правильно подобрал слова, ставят себе в тетради «+» на полях.

Ребята, как вы думаете, крупные ли страны входят в состав Южной Африки?

Посмотрите, это наша следующая задача. И для её выполнения у вас на партах лежат тексты с заданием. Выполните его! И помните, что от качества выполнения этого задания зависит качество знаний всего класса! На работу 3 минуты.

Обратите внимание на экран, сверьте ваши данные с моими. У кого всё верно поставьте «+» на полях. Молодцы, вы очень хорошо поработали!

 

Теперь вернемся к нашему плану. Как вы думаете, мы справились с последней задачей? Почему? (научились определять границы, горы, находить полезные ископаемые)

О чём мы сегодня с вами говорили?  (ответ слабого ученика)

Какими полезными ископаемыми богаты страны Южной Африки? (ответ ученика)

Как объяснить различия в климате побережий Атлантического и Индийского океанов? (ответ сильного ученика)

Какое самое большое по площади государство Южной Африки мы знаем? (ответ слабого ученика - ЮАР)

Молодцы, ребята!

IV Рефлексия

Поднимите руки те, кто узнал что-то новое для себя. Что?

Что бы вы хотели узнать о странах Южной Африки? (о путешествиях по пустыням, заповедниках с экзотическими животными)

Итак, для этого выполните домашнее задание (на выбор)

Спасибо вам за плодотворную работу!

Хочу сегодня отметить учеников …. и поставить отметку «5»

Порадовали меня сегодня …. и получают отметку «4»

На базовом уровне справились с заданиями ….. и получают отметку «3» сегодня, но надеюсь, в дальнейшем вы будете стараться и получите отметки выше!

Наш урок окончен, до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_afrika_7k.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УДИВИТЕЛЬНАЯ АФРИКА

Слайд 2

На болотах растет папирус, достигающий в своих зарослях высоты 4 м. Стебли папируса увенчаны зонтиками, а внизу он так переплетается, что человеку приходится прорубаться в его зарослях. В древнем Египте из папируса делали нечто вроде бумаги, теперь он практи­чески не используется человеком, хотя запасы его огромны.

Слайд 3

В густой растительности у водоемов можно встретить «лесного жирафа» — окапи.

Слайд 4

африканский рыбный орел

Слайд 5

Дождевой лес

Слайд 6

В горах живет абиссинский горный козел

Слайд 8

Вдоль тропических побережий тянутся манг­ровые заросли или коралловые рифы. Коралловые рифы Африки окаймляют побережья, создавая барьерные рифы.

Слайд 9

Коралловые лагуны красочны и населены огромным количеством животных, в основном морских, таких, как морские ежи и морские звезды или гигантские моллюски тридакны .

Слайд 11

Намибия

Слайд 13

Водопад Виктория, Замбия

Слайд 14

Остров Мадагаскар, Африка

Слайд 15

Марокко

Слайд 16

Дьявольский бассейн водопада Виктория. Река Замбези

Слайд 18

Архипелаг Сокотра

Слайд 22

Загадочные девушки Африки

Слайд 25

Южно- Африканская Республика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии для 7 класса "Научная экспедиция по природным зонам Африки"

Конспект урока включает ролевую игра и работу в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная и исследовательская работа, проблемные задания,практическая работа, творческие з...

Конспект урока географии в 8 классе "Путешествие по Африке"

Это обобщающий урок по теме "Африка". На этом уроке учащиеся путешествуют по станциям, а станции - это изученные разделы материка....

конспект урока географии в 11 классе по теме «Общая характеристика Африки»

Цель урока: сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях африканского региона.Образовательные задачи:сформировать знания о политической карте, экономико-географическом...

Конспект урока географии в 7 классе "Внутренние воды Африки"

Тема «Внутренние воды Африки» изучается четвёртой по теме «Африка» курса географии материков и океанов. Учащиеся  уже с 6 класса (начальный курс географии) знакомы с понятиями: река, озеро, подзе...

Конспект урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС «Внутренние воды Африки»

Конспект  урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, критического мышления информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий)...

Разнообразие природы Африки. Конспект урока географии в 7 классе

Подробный конспект урока географии в 7 классе по теме "Разнообразие природы Африки" составленный в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект урока географии в 7 классе по теме «Природа Африки» (Урок-КВН)

Цель: закрепить знания обучающихся о природе Африки; практические умения учащихся работать с картами, дополнительной литературой, развивать память, творческую фантазию.Тип урока: закре...