Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Рабочая программа по географии  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой; Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

    - учебника - Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/8-е издание , М.: Просвещение, 2020.-208 с.: ил.

-Т.М.Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов ( для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), Москва, Просвещение 2020.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

  Результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.

Учащиеся должны уметь:

Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.

Содержание учебного предмета.

Изучение географии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия по физической географии, что должно сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с природными условиями, ресурсами и трудом людей. Преподавание географии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе обучения у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости, бережно относится к окружающей среде, труду и подвигам предыдущих поколений. Практические работы направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми навыками и умениями, которые они бы могли использовать в своей жизни. Методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенности хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей. В 4 четверти 8 класса даётся общий обзор природных условий материка, на котором мы живём.

Такое расположение материала позволило больше времени (три четверти 9 класса) выделить на изучение стран Евразии. Деидеологизирована тематика этого раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Названия государств даются в скобках. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на страноведческие и общекультурные.

Календарно-тематическое планирование

8 класс география 68 часов

план

факт

Тема

примнчания

1.

Материки и части света

Стр.4-5 читать.

2.

Атлантический океан

стр.6-11, вопр. читать.стр.8,11,12.

3.

Северный Ледовитый океан      

Стр.12-15 читать.вопр.стр.19

4.

Тихий океан

Стр.16-19 читать.

вопр. стр.21.

5.

 Индийский океан. Современное изучение мирового океана

Стр.19-23  читать

 вопр. стр.21,23.

6.

Африка

Географическое положение; рельеф, климат, реки и озёра

Стр.24-29 читать.

 вопр. стр.26,29.

7.

Природные зоны Африки

Стр. 30 читать.

Работа с картой

8.

Растительность тропических лесов

Стр. 30-32 читать.

Вопр. стр.33.

9.

Животные тропических лесов

Стр.33-36 читать.

Вопр. стр.36.

10.

Растительность саванн

Стр. 37-40 читать.

Вопр.стр.40.

11.

Животные саванн

Стр.40-44 читать.

Вопр.стр.40.

12.

Растительность и животные пустынь

Стр.45-48 читать.

  вопр. стр.48.

13.

Население и государства

Стр.49-52 читать.

Вопр.Стр 52.

14.

Египет

Стр.52-54 читать.

Вопр. стр.55.

15.

Эфиопия

Стр.55-57 читать.

Вопр. стр.57.

16.

Танзания

Стр.58-60 читать.

Вопр. стр.60.

17.

ДР Конго

Стр.60-62 читать.

Вопр.стр.62,63.

18.

Нигерия

Стр.63-65 читать.

Вопр. стр.65.

19.

ЮАР

Стр.66-68 читать.

  Вопр. стр.68.69.

20.

Обобщающий урок

Стр. 69 читать.

21.

Австралия

Географическое положение

Стр.70-72 читать.

  Вопр. стр.72..

22.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра

Стр.73-75 читать.

Вопр. стр.75.

23.

Растительный  мир Австралии

стр.75-77 читать.

 Вопр. стр.77.

24.

Животный мир

Стр.77-80 читать.

Вопр. стр.80.

25.

Население

Стр.80-82 читать.

Вопр. стр.82.

26.

Австралийский Союз

Стр.83-85 читать.

Вопр. стр.85.

27.

Океания

Стр.85 читать.

Работа с картой

28.

Остров Новая Гвинея

Стр.85-87 читать.

Вопр. стр.87.

29.

Антарктида

Географическое положение

Стр.88-90 читать.

Вопр. стр.91.

30

Антарктика

Стр.88-90 читать.

Вопр. стр.91.

31

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Стр.91-93 читать.

Вопр. стр.93.

32

Разнообразие рельефа, климат

Стр.93-95 читать.

Вопр. стр. 95.

33.

Растительный и животный мир.

Охрана природы

Стр. 95-97  читать.

Вопр. стр.97.

34.

 Современные исследования Антарктиды

Стр.98-100 читать.

Вопр.стр.100.

35.

Обобщающий урок

Повторить всю тему

36.

 Северная Америка

Открытие Америки

Стр.101-103 читать.

 Вопр. стр.104.

37.

Географическое положение

Стр.104-107 читать.

Вопр. стр.107.

38..

Рельеф и климат Северной Америки

стр.107-109  читать.

Вопр. стр.109.

39.

Реки и озёра

Стр.110-112 читать.

Вопр. стр.112.

40.

Растительный и животный мир Северной Америки

Стр. 113-118 читать.

Вопр. стр.118.

41.

Население и государства

стр.118-120 читать.

 Вопр. стр.121.

42.

США

Стр.121-124 читать.

Вопр. стр.124.

43.

Канада

Стр.125-127 читать.

Вопр. стр.128.

44.

Мексика. Куба

Стр.128-132 читать.

Вопр.стр.132.

45.

Южная Америка

Географическое положение

Стр.133-135 читать.

Вопр. стр.135.

46.

Климат, рельеф

Стр. 136-138 читать.

Вопр.стр.138.

47.

Реки и озёра

Стр.138-140 читать.

Вопр.стр.140.

48.

Растения тропического леса

стр. 140-142 читать.

 Вопр.стр. 143.

49.

Животные тропического леса

Стр.143-146 читать.

Вопр.стр.146.

50.

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов

Стр.147-149 читать.

Вопр.стр.149.

51.

Животные саванн, степей, полупустынь, гор

Стр.149-151 читать.

Вопр.стр.151.

52.

Население и государства

Стр.152-155 читать.

Вопр.стр.155.

53.

Бразилия

Стр.155-158 читать.

Вопр. стр.158.

54.

Аргентина, Перу

Стр.159-164 читать.

Вопр. стр.161,164.

55.

Обобщающий урок «Южная Америка»

Повторить всю тему

56.

Евразия

Географическое положение

Стр.165-168 читать.

Вопр.стр.168.

57.

Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического. Острова и полуострова

Стр.169-171 читать.

Вопр. стр.171.

58.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

Стр.171-173 читать.

Вопр. стр.173.

59.

Разнообразие рельефа, полезные ископаемые Европы

Стр.173-175 читать.

Вопр.стр.175.

60.

Разнообразие рельефа, полезные ископаемые Азии

Стр.176-178 читать.

Вопр.стр.178.

61.

Климат Евразии

Стр.179-181 читать.

Вопр.стр.181.

62..

Реки и озёра Европы

Стр.181-183 читать.

Вопр. стр.183.

63.

Реки и озёра Азии

Стр.184-185 читать.

Вопр.стр.185.

64.

Растительный и животный мир Европы

Стр.186-190  читать.

Вопр.стр.190.

65.

Растительный и животный мир Азии

Стр.191-195 читать.

Вопр. стр.195.

66.

Население Евразии

Стр.195-199 читать.

Вопр. стр.199.

67.

Культура и быт народов Евразии

Стр.200-203 читать.

68.

Обобщающий урок

Стр.203. тетрадь.

Творческое задание на лето

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.

Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю  в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....