Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Трунова  Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._progr._pism._5-9kl.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.)

Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и  овладение письмом и развитием речи станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в основной школе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 

Цели и задачи учебного предмета:

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты -описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Сформировать набор предметных и  общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;  –  использовать процесс обучения письму для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

основных мыслительных операций;

– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

зрительного восприятия и узнавания;

 пространственных представлений и ориентации;

речи и обогащение словаря;

коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Таким образом, письмо и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности школьника с ОВЗ.

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Владос», 2013 г.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс «Письмо и развитие речи» создан с учетом  деятельностного, дифференцированного и личностного - ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения письму и развитию речи неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение письму и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

В основу программы по письму и развитию речи взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Обучение письму и развитию речи в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по письму и развитию речи предусматривается концентрическое изучение предмета.

Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют обучающимся овладеть ими сознательно и прочно. Активное использование элементов опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем не только способствует осмысленному освоению обязательного материала, но и создает основу для введения простейших элементов исследовательской деятельности в процесс обучения как на уровне отдельных упражнений.

В процессе обучения письма и развития речи учащихся с интеллектуальным недоразвитием основной акцент делается на осознанное усвоение полученных ими предметных знаний

Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения представлений, знаний, умений практического материала, их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках письма и развития речи.

Каждый урок письма и развития речи оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку. По мере развития и коррекции познавательных способностей школьников показана необходимость заданий, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, переноса знаний в новые или нестандартные ситуации, а также заданий практического характера. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем над состоянием знаний по письму и развитию речи учитель проводит 2 – 3 раза в четверти контрольные работы.

Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Письмо и развитие речи» выделяется в 5-м классе – 170 часов, 5 часов в неделю (34 учебные недели); в 6,7,8,9 классах – 136 часов, 4 часа в неделю (34 учебные недели).

4. Содержание учебного предмета

5 класс

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставки и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания –ы,-и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) .

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном , дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

( Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку).

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану( примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем ( примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

                                                        6 класс

Содержание учебного материала

Повторение 

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-).

Части речи

Имя существительное .Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных

женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное (46+6ч. развития речи). Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение 

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

( Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по русскому языку)

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ( «Прогулка в лес», «Летом на речке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету ( о проведении мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление ( о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

7 класс

Содержание учебного материала

Повторение

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на –ся (сь).

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

8 класс

Содержание учебного материала

Повторение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Сложные слова.

Образование сложных слов с соединительными гласными без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимение. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале более употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложение (с изменением лица и времени).

Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Составление рассказа по опорным словам.

Составление рассказа по данному началу. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний

«История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе».

Деловое письмо; объявление, заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.

Повторение пройденного за год.

9 класс

Содержание учебного материала

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголовс –ться и –тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и количественные.

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие , предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного в год.

5.Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

5 класс

Учащиеся должны уметь:

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

Обозначать мягкость согласных буквой ь;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);

Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

Алфавит;

Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

                                               6 класс

Учащиеся должны уметь:

Правильно обозначать звуки буквами на письме;

Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

Строить простое распространенное предложение с однородными членами;

Связно высказываться устно, письменно( по плану);Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

                                                7 класс

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

Главные и второстепенные ( без конкретизации) члены предложения;

Название частей речи, их значение;

Наиболее распространенные правила правописания.

                                               8 класс

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи;

наиболее распространенные правила правописания.

                                               9 класс

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

6. Тематическое планирование

5класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Повторение.

8

Звуки и буквы.

12

2.

Слово.Состав слова.

31

Корень.

3

Окончание.

2

Приставка.

2

Суффикс.

3

Правописание  безударных  гласных  в  корне слова.

5

Правописание  звонких  и  глухих  согласных в  корне  слова.

5

Непроверяемые гласные и согласные в корне.

5

Правописание  приставок  и  предлогов.

6

3.

Части речи.

88

Общее  понятие  о  частях  речи.

6

Имя  существительное  как  часть  речи.

4

Число  имён существительных.

2

Род  имён  существительных.

12

Изменение  имён  существительных  по  падежам.

10

Понятие  о  I, II, III склонении  имён   существительных.

Имена  существительные  I склонения.

7

17

Имена  существительные  II склонения.

18

Имена  существительные  III склонения.

12

4.

Предложение.

15

Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

6

Однородные  члены  предложения.

9

5.

Повторение.

16

6 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Звуки и буквы.

8

2.

Слово. Состав слова.

15

Корень.

2

Окончание.

1

Приставка.

2

Суффикс.

3

Правописание  безударных  гласных  в  корне слова.

2

Правописание  звонких  и  глухих  согласных в  корне  слова.

2

Непроизносимые согласные в корне.

3

3.

Приставка и предлог.

13

4.

 Имя существительное.

24

Единственное число имён существительных.

12

Множественное число имён существительных.

12

Имя прилагательное.

        

49

Общее понятие об имени прилагательном.

17

Имена прилагательные мужского и среднего рода.

15

Имена прилагательные женского рода.

17

5.

Предложение.

15

Однородные  члены  предложения.

7

Сложное предложение.

3

Обращение.

5

6.

Повторение.

11

7 класс

Тема

Количество часов по темам

1.

Повторение.

26

2.

Состав слова.

24

3.

Части речи. Имя существительное.

18

4.

Имя прилагательное.

8

5.

Местоимение.

11

6.

Глагол.

23

7.

Обращение .

2

8.

Изложения.

4

9.

Сочинения.

6

10.

Деловые бумаги.

4

11.

Контрольные диктанты.

8

8 класс

                       

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Повторение.

5

2.

Слово. Состав слова.

        

15

3.

Имя существительное.

14

4.

Имя прилагательное.

20

5.

Местоимение.

        

12

6.

Грамматические признаки глагола.

23

7.

Спряжение глаголов.

19

8.

Предложение.

19

9.

Повторение.

9

                                                       

                                                  9класс

                 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Повторение.

17

2.

Звуки и буквы.

5

2.

Слово. Состав слова.

11

3.

Имя существительное.

14

4.

Имя прилагательное.

12

5.

 Личные местоимения.

9

6.

Глагол.

21

7.

Имя числительное.

7

8.

Наречие.

6

9.

Части речи.

7

10.

Предложение.

27

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинеты соответствуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении.

Количество рабочих мест для обучающихся соответствует вместимости учреждения (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.1)

Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.

В кабинетах используются различные виды ученической мебели: парты, стулья, шкафы, школьная доска.

Ученическая мебель изготовлена из материалов безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

(согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.2)

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде кружочков (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.4)

При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.6)

Учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению. (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.7.1.)

Используются ТСО: ноутбук, интерактивная доска.

Технические средства установлены согласно СанПиН 2.4.2.2821.

Программа обеспечивается УМК:

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 20016.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 4 ч. – М.: Просвещение, 20016.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2011г..

Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2016г.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2011г.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2013г..

2. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2001г.

Демонстрационный материал

Таблица

Наименование темы                                                                    лист

Понятие об главных и второстепенных членах предложения.                   1      2

Однородные члены предложения.                                                                 1      3                                                            

Знаки препинания при однородных членах предложения                          1      4

Обобщающие слова при однородных членах.                                              1      5

Предложения с союзами                                                                                 1      6    

Вводные слова и словосочетания.                                                                  1     7

Знаки препинания в сложных предложениях.                                               1    8

Бессоюзное сложное предложение.                                                                1    9

Обращения                                                                                                        1   10

Предложения с прямой речью.                                                                       1   11

Предложения с прямой речью (продолжение). Оформление диалога.

Правописание - не с глаголами.                                                                       1  12

Части речи                                                                                                          1  13

Склонения имен существительных                                                                  1  14

Согласовано                                                         Согласовано

Протокол заседания МО                                     заместитель директора по УВР

№ 1 от 26.08.2016 г.                                            « 29.08.____»                      2016г.

                  О.Е.Трунова                                                             Л.В.Полетаева     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...