Географический вечер : Путешествие в страну знаний"
методическая разработка по географии (7, 8, 9 класс)

Елена Петровна Плотникова

География – одна из древнейших наук на Земле. Она возникла на заре человечества. В отличие от некоторых других наук , выросших в кабинетной тиши, география, как наука, крепла и развивалась под неумолчный звук прибоя и посвист ветра над скалами ,ее озаряли северные сияния и отблеск вулканических извержений, обжигало тропическое солнце и засыпали арктические снега. В географию шли наиболее отважные и смелые люди, те, кто не знал большего счастья, чем счастье открытий. Наш вечер посвящен этой  древней  и вечно юной науке, науке о Земле – географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskiy_vecher.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

           Географический вечер:   «Путешествие в  страну знаний»

                                                                                                                                 Плотникова Е. П.

                                                                                                                                 учитель географии

                                                                                                                                 МКОУ СОШ №10

                                                                                                                                 г. Нижнеудинск

При подготовке к вечеру занимательной географии в школе объявляется конкурс на лучший занимательный рассказ географического содержания, географическую загадку, викторину, ребусы

В вечере принимают участие школьники параллельных классов. Каждый класс выделяет команду из 10 человек во главе с капитаном: они выбирают себе название, эмблему, форму одежды.

 В жюри входят учащиеся, имеющие по географии оценку «5»,ученики старших классов во главе с учителем географии.

В зале размещаются карты, картины, глобусы, в центре сцены плакаты :

« Знание – сила», «Привет юным географам» или «Счастливого плавания». Из членов кружка назначаются ведущие вечера. На вечер приглашаются все учащиеся школы. Победителей конкурса награждаем призами.

                                                    Сценарий географического вечера

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинается путешествие « В страну географических знаний!

2-ведущий. География – одна из древнейших наук на Земле. Она возникла на заре человечества. В отличие от некоторых других наук , выросших в кабинетной тиши, география, как наука, крепла и развивалась под неумолчный звук прибоя и посвист ветра над скалами ,ее озаряли северные сияния и отблеск вулканических извержений, обжигало тропическое солнце и засыпали арктические снега. В географию шли наиболее отважные и смелые люди, те, кто не знал большего счастья, чем счастье открытий. Эти люди шли на подвиг , и ни одной науке открытия не обходились так дорого, как  географии : почти за каждую крупицу знаний  заплачено человеческой жизнью и можно смело утверждать , что если вы положите ладонь на географическую карту, то под ней наверняка  окажутся могилы безымянных исследователей.

1-й ведущий. Слово « география» ввел в употребление знаменитый географ, астроном и философ  Эратосфен, который жил в 276-194 гг. до нашей эры. Он составил подробное описание всей известной тогда суши и назвал свой труд «география». Древняя география описывала Землю, знакомила с жизнью людей различных стран, помогала находить пути   на  суше и море, отвечала на вопросы что? и где?  Современная география переживает вторую молодость. Она объясняет явления природы и связи между ними,  отвечает на вопросы: Что? Где? Почему? Какие следствия?

География объясняет, почему в одном месте горы , а в другом – низменности, в одних местах тепло, а в других – вечный холод, в одних льют проливные дожди , а в других –сухо, в одних – непроходимые леса, в других- пустыня. Она учит, как сохранить, улучшить природу нашей планеты, сделать ее еще более прекрасной, поставить ее на службу человеку.

Наш вечер посвящен этой  древней  и вечно юной науке, науке о Земле – географии.

2-й ведущий. Итак, начинаем путешествие «В страну географических знаний!»

1й ведущий. В путешествии участвуют команды трех7классов. Капитаны команд построить команды и доложить о готовности.

(Команды строятся - капитаны докладывают)

Капитан первой команды. Команда 7а класса «Алые паруса» к путешествию готова.

Капитан второй команды. Команда 7б класса «Юный географ» к путешествию готова.

Капитан третьей команды. Команда 7в класса «Бригантина» к путешествию готова.

2-й ведущий. Работу оценивают  жюри в составе (Перечисляют фамилии). Во главе жюри – учитель географии (Ф.И.О), участник похода в Антарктиду, бывший китобой (Ф.И.О).

1-й ведущий. Путешествие начинаем с проверки капитанов. Проверим, способны ли они вести свои команды по материкам и океанам, преодолевать трудности и опасности в пути.

2-й ведущий. Задания: а) капитану команды Алые паруса» проложить маршрут из г. Нижнеудинска в Антарктиду; капитану команды «Юный географ» проложить по карте маршрут проложить из г. Нижнеудинска на Кубу; капитану команды «Бригантина» проложить по карте маршрут из г. Нижнеудинска до Вьетнама.

Капитаны должны обозначить на карте свой путь флажками, назвать моря, заливы, проливы, порты; указать, какие   трудности   и   опасности они могут встретить на своем пути и как их преодолеть.

1-й ведущий. Слово предоставляется жюри.

Один из членов жюри. Он отмечает работу капитанов, а затем говорит: «Каждой команде присуждается по 3 очка, соответственно по желанию моряков- «3 фута под килем», что значит «счастливого плавания».

2-й ведущий. Перед выходом в плавание каждой команде разрешается проверить свои силы двух других команд 6задать по одному вопросу. «В каком море – Белом или Красном вода солонее? Почему?» (В Красном.) «Где холоднее – на Северном или южном полюсе? Почему? (На Южном , так как  это материк) «Какие птицы выводят птенцов не высиживая яйца? Где живут? (Сорные  куры. Новая  Зеландия).

1-й ведущий. Пока жюри оценивает ответы, каждой команде разрешается спеть свою исходную песню.

2-й ведущий. Предоставляется слово жюри для подведения итогов. (Итоги по 5-бальной системе за каждый конкурс записывается на доске).

1-й ведущий. (Объявляется следующий конкурс.) К нам прибыла «гостья». Кто она - вы узнаете из ее рассказа. На листе бумаги напишите ответы.  (У каждой команды   конверт с листом бумаги, на котором написаны  вопросы. По ходу рассказа «гостьи» надо написать ответы».

Гостья. Я расскажу вам свою биографию. Если вы хорошо знаете географию, то все в моем рассказе отгадаете. Имя мое такое, как называется столица Перу. (Лима). Отца моего звали так, как звали русского землепроходца  и мореплавателя, впервые обогнувшего Азию с востока и открывшего пролив между Азией и Северной Америкой.(Семен).А фамилия у меня такая, как название группы островов, расположенных между Северной и Южной Америкой.(Антильская).Родилась я в тот день и месяц ,когда Амундсен открыл Южный полюс, но на 47 лет позже.(1958г.14.декабря).Родилась я в древнем городе, основанном в 1423г, его место положение -54 градуса северной широты,99 градусов восточной долготы(г. Нижнеудинск).Сейчас возвратилась из путешествия по стране, которая занимает целый материк, лежащий в южном полушарии, пересекаемый южным тропиком. (Австралия) Чтобы добраться к вам, мне пришлось переплыть два океана(Индийский и Атлантический), три моря (Средиземное, Мраморное, Черное) и три пролива (Гибралтар, Дарданеллы, Босфор).(Слова в скобках не произносятся – это ответы).

2-й ведущий. Итак, написать на бумаге: имя, фамилию, когда и где родилась, откуда приехала, какие океаны, моря, и проливы пересекла. (Ответы вложить в конверт и сдать жюри).

1-й ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, мы посмотрим самодеятельность 7 «а» класса. (Исполняется танец одного из народов мира).

Жюри (Объявляет результаты конкурса в баллах).

2-й ведущий. (Объявляет новый конкурс.) В течение года седьмые классы нашей школы «путешествовали» на уроках географии по материкам и океанам. Они многое увидели и узнали. Предлагаю каждой команде рассказать о самом интересном, что с ними произошло в путешествии, и закончить рассказ вопросом «почему», на который должна ответить другая команда.

Команда «Алые паруса». Все наши зимние каникулы мы провели в Антарктиде. Мы очень хотели привести домой пингвинят, которые только что появились на свет. Но сколько мы ни искали гнезд пингвинов и наседок, мы их не нашли. Почему? (Отвечает  команда  «Юный  географ »: Пингвины «выстаивают» свое яйцо в самый холодный период года. то есть в июне - июле.)

Команда «Юный географ». Однажды мы решили совершить путешествие на самолете, который летел на север, но, достигнув одного из пунктов своего маршрута, дальше мы не могли лететь в этом направлении, а продолжали путь на юг. Почему? (Отвечает   команда   «Бригантина»: Самолет достиг Северного  полюса  земного шара)

Команда «Бригантина». Мы путешествовали по Африке в наши зимние каникулы. На берегу прекрасного пресноводного озера Чад у самой воды поставили домик. Купались в озере, любовались красивыми фламинго. Так Нам так понравилось, что мы дождались летних каникул, приехали на озеро опять. Но…на месте нашего домика была вода. Почему? (Отвечает команда «Алые паруса» : летом озеро увеличивается в размере от обильных дождей в бассейне реки Шари).

1-й ведущий. Пока жюри подводит  итоги,  мы посмотрим самодеятельность 7 «б» класса (Исполняется  мимическая сценка «Современный Робинзон на необитаемом острове»

Жюри. (Объявляет результаты конкурса).

2-й ведущий. (Объявляет следующий конкурс) Получены сигналы бедствия (читает): «Терплю бедствие. Пробит трюм. Нас несет на рифы. Шлите срочно помощь. Наши координаты 30 градусов южной широты и 160 градусов восточной долготы.

Выделите по одному человеку от команды для спасения корабля. Найдите на карте место бедствия, поставьте там красный флажок. Из какого  порта  вышла помощь? (В порту поставить синий флажок.)

Жюри. (Объявляет результат конкурса)

1-й ведущий. (Объявляет конкурс). Во время  одного путешествия мы нашли дневник. Он сильно размок, но сложить его все-таки удалось, а вот прочитать не можем, так как некоторые слова обозначены топографическими знаками.    Капитаны команд надо выделить топографов, которые сумели бы расшифровать дневник. (Выходят три ученика, им вручают конверты, в которых вложены « части дневника».) Знаки расшифровать, а затем прочитать отрывки.

Пока команды расшифровывают знаки, посмотрим самодеятельность 7 «в» класса. ( Исполняется песня).

2-й ведущий. (Приглашает» топографов», они читают дневник, а затем сдают его членам жюри.)

1-й ведущий. Просит дать слово видавший виды турист и охотник, бывалый путешественник и знаменитый морской волк Алеша Перепуткин. Только фамилия у него подозрительная – Перепуткин. Поэтому слушайте его с карандашом в руке. Если что перепутает, значит, запишите на  лист бумаги и сдайте жюри.

Итак, слово Алеше Перепуткину.

Перепуткин ( Одет в полуморской, полутуристский  костюм.)

«Друзья  мои!» Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия - это моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через  Индийский океан я попал в Северную Америку , а оттуда через Тихий океан в Африку, в саванны. Стояло жаркое сухое лето. На безбрежном травянистом море выделялись громадные баобабы и карликовые березки. Я решил поохотиться на кенгуру. Но где взять оружие? Вот вопрос! И тут меня осенило. Ведь в саваннах живут пигмеи, и у них можно одолжить бумеранг. Так я и сделал. Засел, прицелился, жду. Вдруг из-за дерева показалась шея, затем зубы, потом уши. Я в страхе закрыл глаза и стал ждать, что же еще покажется из-за дерева…Но…ничего страшного! Из-за него выбежала лошадь Пржевальского. Я метнул в нее бумеранг. Но признаюсь, такой опытный охотник ,такой знающий географ, как я, на этот раз промахнулся, чего раньше никогда не бывало. А этот неблагодарный бумеранг возвратился  и ударил в мой собственный цилиндр, и он получил несколько пробоин (показывает их). Но такие пустяки меня не на долго огорчают. Убежала лошадь - ну, что ж, убью бегемота, носорога или слона, или другое насекомое и докажу, что я охотник. А пока я сел под баобабом и решил перекусить, чтобы пополнить истраченные силы. Вдруг из травы выскочила стая полосатых волков и  понеслась прямо на меня. Аппетит у меня сразу пропал. В мгновение ока я очутился на верхушке эвкалипта. Дрожащими руками я срывал плоды этого дерева - финики и бросал ими в волков. На этот раз я не промахнулся, под деревом образовалась груда трупов. С гордостью спрыгнул я с дерева и упал на что-то мягкое и полосатое. Сначала подумал: тигр! Но нет, оказалось это зебра, маленькая лошадка на которой я поскакал на Север и вот прибыл к вам в г. Нижнеудинск и как раз попал на такой приятный для меня, знающего географию, вечер. В честь нашей встречи дарю каждой команде по картине, собственноручно  срисованной с натуры во время моего путешествия по Африке». ( Картины   выставляются   на  витрине. На одной - лев, пингвин, и баобаб - на фоне саванны. На   другой -  пирамиды,  пустыня  и тигр. На  третьей - оазис в пустыне, пальма, обвита лианами, береза и ель.

Участники команд выписывают на листочки ошибки Перепуткина.(Не Тихий и не Индийский, а Атлантический океан, в саванне лето не сухое ,а влажное, не растут карликовые березы, не водятся кенгуру, не живут пигмеи, нет бумеранга, нет лошадей Пржевальского, слон не насекомое, нет полосатых волков, нет эвкалипта, финики на эвкалипте не растут.) и сдают жюри. Затем каждая команда объясняет ошибки на одной из картин. Жюри  подводит итоги  конкурсов.)

2-й ведущий. Географы много путешествуют. В пути нужно много уметь все делать быстро  и хорошо, а особенно приготовит обед на костре. Предлагаю капитанам выделить по одному человеку от команды для участия в конкурсе: «Кто быстрее». (Надеть фартук и косынку, очистить три картофелины, одну морковку, одну луковицу, положить в кастрюлю, снять фартук ,косынку.)   Приготовились …начали!

1-й ведущий. Пока жюри подводит итоги ,мы отправляемся в кинопутешествие в укромные уголки земного шара и увидим редких животных, сохранившихся здесь с незапамятных времен. Это живые ископаемые, они давно вымерли в других частях земного шара. (Демонстрируется  кинофильм «Редкие  животные земного  шара». После просмотра предлагается показать на географической карте места, заснятые в фильме: остров Комодо, Филиппинские острова, остров Новая Зеландия.

2-й ведущий. Капитаны построить свои команды для подведения итогов. «Путешествия в страну географических знаний»

Председатель жюри. (Объявляет  окончательный  итог путешествия. Вручаются   призы .)

1-й ведущий. В заключение нашего вечера «Путешествия» предлагаю спеть песню «Бригантина».

На этом путешествие закончено.  До новых встреч на меридианах и параллелях!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.

В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...

Географический вечер "Путешествие по России"

Географический вечер по географии "Путешествие по России" является внеклассным мероприятием и направлено наЗакрепление и оценку знания учащихся по курсу «Физическая география России»Знание истории осв...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Географический вечер «Путешествие по России».

Закрепить и оценить знания учащихся по курсу «Физическая география России»....

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...

Географическая викторина "Путешествие по странам"

Данная викторина предназначена для того, чтоб обучающиеся продемонстрировали свои знания о странах мира, а также узнали новые сведения о них....