Урок обобщения знаний :"Путешествие по Северной Америке"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Елена Петровна Плотникова

Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творческие и коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sev_amerika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

             

Предмет: география

Тема урока: Урок обобщения «Путешествие по Северной Америке»

Класс: 7

Учитель: Плотникова Елена Петровна

Цели урока: систематизация и контроль  за  качеством знаний учащихся по теме «Северная Америка».

Задачи:

Обучающая: углубить знания учащихся, полученные при изучении темы «Северная Америка»; продолжение формирования образа материка используя нетрадиционную форму обучения;

Развивающая: продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты  атласа.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепление умений.

Форма проведения: урок - путешествие

Оборудование: карты по Северной Америке (Физическая, климатическая), таблицы, компьютер. Рабочие тетради и атласы. Раскладушка с материалами по Северной  Америке. Дидактический материал.

Эпиграф урока: « Познания и странствия не

                                 отделимы  друг от друга.»    

                                                                       К. Паустовский

Ход урока

I. Организация класса . Мотивация урока

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

III. Вступительное слово учителя

 «Видеоролик» (звучит музыка)

        Ребята, мы с вами закончили изучение Северной Америки. Сегодня мы обобщим, систематизируем знания по материку. Урок будет необычным. Мы отправимся с вами за знаниями в далекое, увлекательное путешествие по удивительному материку «Северная Америка». Путешествие будет продолжаться всего 45 минут. Но за это короткое время мы посетим самые удивительные уголки этого материка. И чтобы везде  успеть, вы должны быть внимательными, умело отвечать на поставленные вопросы. И кто будет сегодня лучший в своих ответах, получит удостоверение экскурсовода по Северной Америке и высшую оценку. На чем же вы желаете путешествовать? Почему?

                                                  «Маршрут путешествия»

                                                        Программа путешествия

I. Станция   «Биографическая»

II. Станция   «Историческая»

III. Станция   «Климатическая»

IV. Станция   «Природные зоны»

V. Станция   «Политическая»

VI. Станция   «Путешественников»

VII. Станция   «Занимательная»

VIII. Станция «Экологическая»

IX. Станция   «Финиш»

I. Станция   «Биографическая»

Учитель: Ребята, прежде чем отправиться в далекое путешествие, необходимо ознакомиться кратко с данным материком, получить некоторые рекомендации. Поэтому ваше 1 задание и будет такое: кратко изложить «Памятку, отправляющемуся в Северную Америку» (выступление учащегося).

II. Станция  «Историческая»

Задание: 1. Когда и кем предположительно был заселен материк?

                2. Что вам известно о жизни предков индейцев до прихода европейцев?

Учитель: Географический диктант «Исследователи материка»

        По описанию определить фамилию исследователя, и какую роль он внес в изучение материка.

  • Итальянец открыл остров Ньюфаундленд и п-ов Лабрадор
  • Английский путешественник и мореплаватель исследовал северную и восточную часть материка в 17 веке
  • Исследовал крупный приток реки (18 век)
  • Командор российского флота, исследовал северо-западную часть материка
  • Кто здесь лишний?
  • Его называют русским Колумбом?
  • Пересек северную часть материка на моторной яхте с Атлантического до Тихого океана?

III. Станция «Климатическая»

  Задание:

  • В каких климатических поясах находится?
  • Какой пояс занимает наибольшую территорию?
  • Где в США самое жаркое место?
  • Где находится самое влажное место на материке?
  • Что такое торнадо? Почему и где они бывают?
  • С каким материком схож климат Северной Америки?

Физминутка – эстафета  зарядка для глаз

IV. Станция «Природные зоны»

  Вопросы:

  • Какие природные зоны имеются на материке?
  • Почему природные зоны меняются не только с севера на юг, но и с запада на восток?

  Тест:

  • В какой природной зоне растут: ель, пихта, сосны; обитают- медведь, рысь, лось и т.д.?
  • Обитает овцебык?
  • Скудная растительность из мхов и лишайников
  • Растут береза, дуб, клен, ель
  • Преобладает травянистая растительность
  • Её называют прерии
  • Характерны кактусы колючие кустарники
  • Грибы выше деревьев

Игра «Угадай»

Показ слайдов с животными, растениями. Ребята угадывают и дают краткую характеристику животным, растениям.

V. Станция «Политическая»

  Задание: По описанию определить, что это за страна?

  Диктант: работа в контурной карте.

  • Самые крупные  государства материка?
  • Страна, включающая  материковую часть и архипелаг?
  • Территория состоит из 50 штатов?
  • Родина кактусов?
  • На флаге кленовый лист?
  • Кому принадлежит о. Гренландия?
  • Есть ли колонии на материке?
  • Коренное население?
  • Кому принадлежит Аляска?
  • Столица США?
  • Самое развитое го- во на материке?
  • Президент США?
  • Остров свободы?

VI. Станция «Путешественники»

  Задание: выступление учащегося о своих путешествиях по уголкам   природы Северной Америки.

 После выступления учащегося идет показ слайдов об уникальных природных объектах материка (комментарии учителя и учащегося).

 

VII. Станция «Занимательная»

  • Какую реку называют «Отец вод»
  • Река, текущая на дне Большого каньона?
  • Река, соединяющая о. Эри и Онтарио?
  • Остров открыт норманнами и викингами, по-датски «Зеленая страна»
  • Когда Россия продала Аляску?
  • Страна льда, огня, воды, смолы и вертящего дыма?
  • Государственный язык в США?
  • Столица Канады?
  • Крайняя южная точка материка?
  • Центр кинематографии?
  • Диснейленд, что это такое?
  • Страна леса?
  • Жилище эскимосов?
  • Кордильеры означают?
  • Самая высочайшая вершина Кордильер?

VIII. Станция «Экологическая»

Беседа с детьми об экологических проблемах материка.

Вопросы:

  • Река Миссисипи сильно загрязнена. Отходы от предприятий.
  • Проблемы великих озер. Идет загрязнение от промышленных предприятий.
  • Истребление лесов в Канаде.
  • Загрязнение атмосферного воздуха в крупных городах, особенно в Нью- Йорке.
  • Бассейн Мексиканского залива - отходы химических предприятий.
  • Опустынивание - прерии.
  • Стихийные явления.

XI    Рефлексия

Поставьте координату успешности урока (система координат на доске, затем вычерчивается график при соединении  всех точек)

XII. Станция «Финиш»

Я знала все у нас получиться

Америку мы будем знать

Всем активным сегодня

В журнал поставлю

«Хорошо» и «Пять»

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Называется команда победитель, вручаются удостоверения экскурсовода по Северной Америке.

Домашнее задание: творческое – изготовить географическую открытку:  «Удивительная Америка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Урок обобщения знаний "Путешествие в страну "Естествознания"

Данный урок-дидактическая игра между командами учеников 8 классов. Рассчитан на 45 минут. Все задания даются из четерых предметных областе: ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ. Команда выбирает направл...

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Урок.Контроль знаний по теме Северная Америка

Урок 7 класс к учебнику А.И.Алексеева "География 7 класс" Просвещение...