Рабочая программа курса : "Все начинается с карты" 5 класс
элективный курс по географии (5 класс)

Елена Петровна Плотникова

Цель рабочей программы: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки  через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nachinaetsya_s_karty.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 26 Г. НИЖНЕУДИНСК»

 РАССМОТРЕНА

на заседании МО

28.08.2021г. протокол № 1                

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора

МКОУ «Школа – интернат № 26

г. Нижнеудинск»

от 01.09.2021г. №188-од

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (название разработки)

Все начинается с карты  5 КЛАСС

(наименование учебного предмета (курса)

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

(уровень образования)

1ГОД

(срок реализации программы)

                составила:

Плотникова Елена      Петровна

(ФИО полностью)

                                                               учитель географии      

                                                               высшей  квалификационной        

                                                               категории                                                                      

                                                                   (должность)

                                                                   

                 

Нижнеудинск, 2021

                                                 Содержание

1.    Общая характеристика учебного курса.                                                         3

2.    Содержание учебного  курса                                                                             7

3.    Тематическое планирование                                                                           15


Рабочая программа по учебному курсу «Все начинается с карты » для 5 класса разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МКОУ школы – интернат №26.

5класс

Количество учебных недель

34

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34

Цель рабочей программы: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки  через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.

                       1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета

1.Личностные результаты:

Личностными результатами реализации внеурочной деятельности по географии «Что начинается с карты» является формирование всестороннее образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.

· российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, знание культуры своего народа, своей местности, культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

· целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному и духовному многообразию;

· ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Метапредметные :

·  умение работать  с учебником и текстом (синквейны).

· умение работать  с диаграммами и графиками и т.д. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные:

·  способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

·  умение управлять своей познавательной деятельностью;

·   умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

· формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·               умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные:

· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

·   учебное общение на основе создания ситуации успеха,переход   с низкого на более высокий уровень коммуникативной    успешности.

3.Предметные результаты:

1.Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

2.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

3.Формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях;

4. Научиться практическим навыкам охраны окружающей среды;

5. Научиться самостоятельно составлять простейший план местности, ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную съёмку местности.

Обучающиеся должны уметь (создавать, называть, показывать):

•уметь создавать и защищать электронные презентации;

•работать с различными источниками географической информации;

                                         II. Содержание программы.

5 класс.

Тема 1. Картография. (2 часа)

География как наука. Источники географической информации. Картография. Значение карт.

Тема 2. Земля и её изображение. (4 часа)

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт и первые карты Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. План местности.  Аэрофотоснимки и космические снимки.

Практические работы:

Работа над  проектом (Первые карты Эратосфена. Изобретение компаса. Космические  снимки).

Тема 3. Школа Робинзонов. (8 часов)

Топографические карты. Условные знаки. Масштаб. Определение расстояния по топографической карте и плану местности. Стороны горизонта. Компас. Ориентирование по местным признакам и компасу. Изображение неровностей земной поверхности.

Практическая работа:

Игра “Путешествие по топографической карте”.

Тема 4. История географических открытий. (9 часов)

Путешествия первобытного человека. Накопление знаний о Земле. Карты первых путешественников. Атлас несуществующих земель и загадочных карт. Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей. Современные экспедиции и исследования. Экспедиция Тура Хейердала на “Кон-Тики”. Глубоководные аппараты “Мир -1” и “Мир-2”.

Практическая работа:

Работа над общим проектом “Атлас несуществующих земель и загадочных карт”.

Тема 5. Географическая карта. (10 часов)

Многообразие географических карт. Особенности изображения земной поверхности на различных видах географических карт. Физическая карта полушарий. Карта природных зон мира. Природные зоны. Арктические пустыни. Тайга. Смешанный лес. Степь. Пустыня. Влажные экваториальные леса.

Практическая работа:

Работа над общим проектом “Природные зоны в мультфильмах”.

                    III.Тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество

часов

            Картография    (2часа)

1

География как наука. Источники географической информации.

1

2

Картография. Значение карт.

1

Земля и её изображение (4часа)

3

Первые представления о форме Земли.

1

4

Форма, размеры и движение Земли. Глобус.

1

5

План местности.  Аэрофотоснимки и космические снимки.

1

6

Защита проектов «Первые карты Эратосфена», «Изобретение компаса», «Космические снимки».

1

Школа «Робинзонов»( 8часов)

7

План местности. Значение планов местности.

1

8

Топографическая карта. Условные знаки.

1

9

Игра «Условные знаки».

1

10

Масштаб. Игра «Кто уедет дальше от Орла».

1

11

Стороны горизонта. Ориентирование по местным признакам.

1

12

Защита проекта «Компас».

1

13

Изображение неровностей земной поверхности.

1

14

Игра «Путешествие по топографической карте».

1

История географических открытий (9часов)

15

Путешествия первобытного человека.

1

16

Как люди изучали и открывали Землю.

1

17

Карты первых путешественников.

1

18

Составление атласа несуществующих земель и загадочных карт.

1

19-20

Накопление знаний о Земле. Защита проектов.

2

21

Современные экспедиции и исследования.

1

22-23

Защита проектов «Современные экспедиции и исследования».

2

Географическая карта (10часов)

24

Многообразие географических карт.

1

25

Физическая карта полушарий.

1

26

Карта природных зон мира. Природные зоны.

1

27

Арктические пустыни.

1

28

Тайга. Смешанный лес.

1

29

Игра – экскурсия «Путешествие по степи».

1

30

Викторина «Обитатели пустыни».

1

31

Загадочные джунгли.

1

32-33

Каталог «Природные зоны в мультфильмах».

2

34

Метапредметная олимпиада

1

Всего

34

10

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса русского языка в 11 классе

Рабочая программа курса русского языка в 11 классе по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко ...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...

рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов

на основании ФГОС 2004 года разработана рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов по комплексной программе А.Т. Смирнова....

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...