Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по географии (6 класс)

Христинина Олеся Александровна

Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока географии в 6 классе

№ 4 (№22)

Тема: Острова и полуострова.

Цель: Формирование  у учащихся понятия «остров» и «полуостров» посредством имеющихся представлений и формирования новых.

Дидактические задачи.

Коррекционно-образовательные:

  1. Сформировать понятия остров и полуостров;
  2. Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь, в схемы и таблицы;
  3. Формировать умение «читать» карту;

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;
  2. Коррегировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России;
  3. Организовать  восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
  4. Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»;
  2. Развивать ответственное отношение к учебе через проверку и оценивание выполнения домашней работы;
  3. Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
  4. Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.

Оборудование:

Учебник «Начальный курс физической географии» Лифанова Т.М., рабочие тетради учащихся, компьютер, медиапроектор, презентация со слайдами демонстрации островов и полуостровов России; карточки «Узнай море по описанию», «Договори «моря» по первым слогам», карточки для каждого

ПраостровблпостроВивкшефостровбраостровз

кроссворд для этапа закрепления (этап «Работа с картой»; лотки с песком и имитацией воды для этапа формирования новых знаний (песочная терапия); фото островов и полуостровов.

Структура урока.

  1. Актуализация знаний.
  • Мобилизующее начало урока;
  • Проверка домашнего задания (по уровням развития);
  • Итог по ранее изученному материалу.
  1. Изучение нового материала.
  • Первичное восприятие (по уровням развития);
  • Осмысление его путем логической переработки (по уровням развития);
  • Общий вывод.
  1. Закрепление. Применение приобретенных знаний на практике путем самостоятельных упражнений и тренировок (по уровням развития).
  • Первичное закрепление;
  • Самостоятельная работа(по уровням развития).
  1. Заключительное закрепление. (Приведение в систему полученных знаний (вывод основных положений по теме) (по уровням развития).
  2. Домашнее задание (по уровням развития).
  3. Оценивание.
  4. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференцированный подход

Организационный момент

(Выставляю на стол макет корабля)

Сейчас мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для того чтобы отправиться в море, надо погрузить наш корабль. Мы будем грузить названия морей. 

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (по уровням развития);

Итог по ранее изученному материалу.

- Что было задано на дом?

- Молодцы! Я вижу, что вы все справились с домашним заданием.

- Выписать названия пограничных морей России и уметь их показывать на физической карте России.

I уровень

 – узнай море по описанию (задание на карточках);

II уровень

 – назови и покажи моря трех океанов России;

III уровень – «договори» моря по первым слогам (карточки)

(Названия всех морей прикрепить на доску и еще раз прочитать хором).

 2.Сообщение темы и цели урока.

Долго плыл корабль, уже заканчивались продукты и пресная вода. Наконец, кто-то из моряков крикнул…

Какое слово он крикнул? Найдите слово в наборе букв, и определите тему урока.

Но так как моря и океаны имеют не только острова, но и полуострова, то мы их будем изучать одновременно. К концу урока нам надо знать, 1)чем остров отличается от полуострова и 2)некоторые названия островов и полуостровов России.

3)Уметь показывать их на карте.

У каждого карточка

Праостровблпостро

Вивкшефостровбра

островз

3.Изучение нового материала.

Первичное восприятие.

Осмысление нового материала  путем логической переработки (по уровням развития);

Просмотр слайдов с изображением островов и полуостровов.

Беседа по просмотренному.

- какие географические объекты вы увидели?

- Где расположены острова?

- Где расположены полуострова?

- Чем остров отличается от полуострова?

На доске (слайде) понятия «остров» и «полуостров» и их определения.

Просмотр.

Ответы учащихся.

I уровень - Найти соответствие понятия и определения.

II уровень – по рисунку определить, где остров, где – полуостров.

III уровень - 

В ящиках с песком изобразите остров и полуостров.

(песочная терапия).

Общий вывод.

Значит что такое остров?

Полуостров?

Проговорить хором.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

« Суша и вода»

Проводит учитель. Учащиеся встают из- за парт. Учитель  говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша»,  надо  присесть на корточки или на стул. Вместо слова «вода» учитель может сказать « озеро», « болото», названия морей.  А слово «суша» заменить на « остров», « берег», названия изученных островов.

4.Закрепление. Применение приобретенных знаний на практике путем самостоятельных упражнений и тренировок (по уровням развития).

Самостоятельная работа (по уровням развития).

Итог: проверка выполненных заданий, оценивание.

Работа с картой.

I уровень – Определение острова и полуострова на физической карте России и запись в тетрадь (соотнесение настенной карты и карты атласа)

II уровень – выписать названия островов и полуостровов между Баренцевым и Чукотским морями.

III уровень – поделить фото на две группы: острова и полуострова.

5.Закрепление.

Географический кроссворд с применением ИКТ.

Фронтальный опрос.

1.Полуостров, расположенный между

Белым и Баренцевым морями

2. Острова, расположенные между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем

3. Группа островов, отделяющая Охотское

море от Тихого океана

4. Самый большой полуостров на востоке России

5. Полуостров, расположенный на крайнем северо-востоке России

6. Самый северный полуостров России

7. Самый большой остров на востоке России

Кольский;

Новосибирские;

Курильские;

Камчатка;

Чукотский;

Таймыр;

Сахалин.

  1. Д/з

Стр. 64-65, прочитать, ответить на вопросы; выполнить макет острова и полуострова с использованием пластилина и цветной бумаги;

  1. Итог

-Что нового узнали на уроке?

- Какие большие полуострова и острова расположены на севере и востоке нашей страны?

- Чем отличается остров от полуострова?

(Показ на карте)

  1. Оценивание.

  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...