Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Христинина Олеся Александровна

Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_biologii_7_klass_vneshnee_stroenie_lista.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 класс.

Учитель: Христинина О.А.

Тема: Внешнее строение листа.

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешнем строении листа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания о корне растения.
  • Сформировать понятие о внешнем строении листа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление о внешнем строении листа, через раздаточный материал, развивать речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Вырабатывать мотивацию к изучению биологии.
  • Формировать элементы научного мировоззрения учащихся.
  • Прививать любовь к природе.

Оборудование: Слайды к уроку на ИД. Гербарий. Распечатка индивидуальных заданий. Комнатные растения в классе. Распечатка опорных слов : Листовая пластинка, черешок, жилкование, черешковый, сидячий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 I Организационный момент

Психологический настрой

Проверка готовности детей к уроку.

Назовите сегодняшнюю дату.    Какой урок по расписанию?Поздравить с началом 3 четверти.  Отметить готовность к уроку. Проверить состояние рабочих тетрадей ( итог проверки)

На перемене готовятся к началу урока (дневники, учебники, тетради, ручки, карандаши)

II  Актуализация знаний.

Вспомним части растения.

Какие части растения мы уже изучили. ( покажите)

Слайд 1                                            

Называют части растения.

Показывают на таблице.

III Повторение пройденного материала

Какой орган мы изучили на прошлом уроке?

Вспомним виды корней.  Найдите соответствующую подпись для картинки.

Мы изучили на прошлом уроке корень растения.

Слайд 2 . Находят соответствие.

Работа по проверке знаний по теме “Корень растения”.

Дифференцированные задания по карточкам

IV. Сообщение темы и постановка познавательной задачи

Отгадайте загадку:

Летом вырастают,

Осенью опадают.

Слайд 3.

Отгадывают

ЛИСТЬЯ

Сегодня  мы будем изучать тему: Внешнее строение листа.                 Вы должны сегодня на уроке узнать, что такое лист, где он располагается, его внешнее строение и значение.

Ориентируются в учебнике, находят страницу. ( ориентир на доске)

Запишем тему урока и план изучения                                                   1. Строение листа.                                           2.Листья простые и сложные.                                                3 Виды соединения со стеблем.        4. Жилкование листьев                                    

Записывают тему и план

Слайд 4.

V. Усвоение новых знаний

Объяснение учителя:                      1. Лист - надземный орган.Где он располагается? Лист состоит из широкой части, которую называют листовой пластинкой и узкой части – черешок. (раздаю сухие листья)    Покажите черешок. Подпишите части  листа ( распечатка)

Количество листовых пластинок – вид листа ( простой или сложный)

2.Поисковая задача: рассмотрите листья и покажите у каждого черешок. У всех ли листьев есть черешок? Объясняю: Листья, имеющие черешок – черешковые; не имеющие черешка и прикрепляющиеся к стеблю листовой пластинкой – сидячие.                              Задание:                                             Рассмотрите рисунок в учебнике. Определите вид соединения листа

Слайд 5                     Располагается лист на стебле.

Показывают листовую пластинку на любом листе у себя на парте, показывают черешок. Задание : Подписывают  части листа        

Находят на ИД и обводят простые и сложные листья. Слайд 6

Слайд 7.

Проговаривают названия.  

                                                                               

                                              Работа с учебником. Называют растения с черешковыми и сидячими листьями.                               Слайд 8( определяют листья)

VI Физминутка

Гуляем по классу! Найдите в классе растение с маленьким листьями, с большими листьями, Черешковый лист, сидячий лист.

Размеры листьев. Листья по размеру бывают разные.                              Самый крупный лист – у Виктории Регии ( видео)

  Рассматривают размеры листьев у комнатных растений.

Смотрят видео.

 

3.Жилкование. (Наблюдение) Посмотрите на обратную сторону листа, что вы там видите?- Параллельно- Дугообразное- Сетчатое                                А)Закрепляем понятия на комнатных цветах.

Б)Работа с ИД :Обвести листья с .... жилкованием.

Дети сами отвечают: “ это жилки”.

Показывают листочки с разным жилкованием.

Слайд.9

VII. Закрепление изученного материала

1.Работа с гербариями.( учеников)

2. Индивидуальные карточки – задания

Подписать лист сложный и простой; черешковый и сидячий. Обвести жилки на листьях и определить вид жилкования.

Определяют листья.

Выполняют задания .

VIII Рефлексия

IX. Выставление оценок. Задание на дом.

Сегодня на уроке я узнал.....

Мне показалось интересным....

Самое трудное для меня ...

Изучить разнообразие листьев комнатных растений в нашей школе.

Составляют ответы.

Слайд 10

ОПРЕДЕЛИ ВИД КОРНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок  по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА  (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Олимпиадные задания по биологии для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Олимпиадные задания по биологии  для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Презентация к уроку биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Презентация к уроку биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

Презентация к уроку по биологии для обучающихся 7 класса, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 1. Тема: Голосеменные. Хвойные растения.

- Цель презентации, уточнить знания обучающихся  о строении хвои и шишек голосемянных.- В презентации показана роль голосемянных в природе и жизни человека....