Обобщающий урок географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"
методическая разработка по географии (6 класс)

урок - путешествие по Мировому океану с интересными  заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx554.96 КБ
Файл sudovoy_zhurnal.docx21.24 КБ
Файл karta.docx499.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: "Мировой океан и его части"

Цель урока: сформировать представление о Мировом океане как об основной части гидросферы и познакомиться с его составными частями

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-На чём можно путешествовать?                     машине, самолете, пешком

-Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие

-А на чем?                                                          на корабле

Внимание на экран.

-А корабль ходит где?                                         в море, океане

Тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю назвать вам самим, а поможет вам в этом загадка и  видеофрагмент

Если взглянешь ты на глобус,

То поймешь, что он велик.

Ручейком в него заходит море,

 Кое-где вливается родник.

Он огромен, словно великан.

Омывает много стран.

 Его воды вдаль несутся,

 Ответьте, как водоемы такие зовутся?

Правильно, океан. И как же звучит тема нашего сегодняшнего урока?

"Мировой океан и его части"    (слайд)

-Какую вы поставите перед собой цель на этот урок?    сформировать представление о мировом океане

-Путешествовать мы будем на 4-х кораблях.

-Так как мы отправляемся на корабле, мы будем вести судовые журналы, в которых вы будете  выполнять письменные задания, зарабатывая баллы.  После каждого верно выполненного задания вы будете приклеивать деталь корабля на его контур. В конце урока должен получиться цветной кораблик с чайками, и   итоговая оценка за урок.

-Давайте дадим название вашим кораблям. В течение нескольких секунд подумайте и подпишите его на вашем листочке.

У каждого корабля есть капитан и его команда.

Вы сейчас должны распределить между собой обязанности вашего корабля:

Капитан корабля – (принимает важные решения во время плавания, отдаёт приказы);

Штурман – следит за маршрутом плавания, работает с картой

Боцман –работа с судовым журналом

Матросы помогают штурману и боцману выполнять их обязанности, а так же клеить детали корабля

-Итак, все готовы в путь?    да

-А теперь откройте атлас на стр.14-15

-Найдите Мировой океан.

- Есть ли на ваших картах такое название?

-А какие есть названия?

Ребята, слово “океан” означает “великая река, обтекающая всю Землю”, известно людям с древности

-Тогда, что такое Мировой океан?

1 задание.  Используя предложенные слова, составьте  определение географического понятия        «мировой океан»    

(Планеты, нашей, большой, водоем, самый)

  Мировой океан – это самый большой водоем нашей планеты (1 б)

-Итак, Мировой океан разделен на 4 части, каждой из них дано название.

2 зад  Нанесите на карту путешествий названия этих океанов. (4 б)

-Название подписываем в то же направлении, что и на карте в атласе простым карандашом.

         

3 зад  Итак, нам  нужно отправиться в морское путешествие. И для этого мы должны отправиться  в порт. Какой город – порт изображен на карте? 

Откроем карту России в атласе и найдем этот город. Важно – отсюда мы  можем начать свое путешествие в любое время года, ведь порт не замерзает даже зимой! Потому что здесь проходят теплые течения.  (Мурманск)

4 зад   Ребята, посмотрите,  какой длинный маршрут построен для нас.

Мы плыли, и течением нас унесло по четырем океанам. Сейчас каждая команда будет проводить исследование одного океана нашей планеты.

Заполните таблицу «Характеристика Мирового океана» ( у каждой команды  свой океан)

Проведение физкультминутки

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок, 
Продолжаем наш урок.

Итак, у нас достаточно информации, что бы начать движение. Мы отправляемся к  следующему пункту. Отгадайте загадку, чтобы узнать, что это за часть Мирового океана.

Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.  (остров)

5 зад  А этим пунктом у нас оказался самый большой остров Земли, остров отличается своим суровым климатом. Там круглый год лежит снег. Что это за остров? (Гренландия)

С острова мы будем двигаться по направлению к архипелагу Багамские острова. Путь наш лежит по одному из самых интересных частей мирового океана. Отгадайте загадку и назовите этот объект.

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

Итак, море, по которому пролегает наш маршрут, примечательно тем, что оно нигде не граничит с сушей, и вообще, по сути,  является гигантским водоворотом. Я Вам подскажу – в этом море находятся знаменитые Бермудские острова, а свое название оно получило благодаря водорослям, которые произрастают там в огромном количестве. Их там так много, что они представляют опасность для заплывающих туда кораблей. Говорят, в 1492 году, в этом море чуть не потерпел крушение корабль самого Колумба! 

6 зад Кстати, а что такое море? Найдите определение этого понятия в учебнике и запишите с.106

Море – это крупные части Мирового океана.

По какому морю пролегает наш маршрут? (Саргассово)

7 зад   Что бы попасть из Атлантического океана в Тихий, нужно проплыть через Панамский канал. Всем известно, что он был вырыт человеком по одной простой причине – другой кратчайший путь – на юге материка Южная Америка. До появления Панамского канала, путешественники, желающие попасть в Тихий океан из Атлантического, должны были проплыть по самому широкому в мире проливу. Что такое пролив? Какой пролив является самым широким в мире?

Пролив – это полоски водного пространства, которым разделяются материки и острова

Самый широкий в мире пролив  (Дрейка)

8 зад Перед тем, как вернуться домой после отдыха, мы соберем  для нас  чай! Ну а ведь все знают, что самый вкусный чай собирают на одном из крупных островов Индийского океана, рядом с полуостровом – Индостан. Что это за остров?

Остров – (Шри- Ланка)

9 зад Ну что, мы готовы к завершающему отрывку своего пути. Осталось пересечь 5 морей в трех океанах! И мы должны разобраться, по каким морям проходит наш путь. Напишите,  какие моря и   в какой последовательности проплывем от острова – до родного пОрта.

Море ____Аравийское__

Море _Красное_________

Море ___Средиземное___

Море __Норвежское____

Море __Баренцево______

-Ребята, в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» я прочитала, как потерпевшие кораблекрушение моряки бросили в Тихий океан бутылку с письмом, в котором отметили свои координаты. А другие моряки её выловили - уже в Атлантическом океане, как так получилось?

-С помощью чего? (течений), но об этом мы будем говорить в следующем учебном году.

Ребята, вот мы и совершили наше плавание, давайте заполним наши  судовые журналы

Подсчитайте общее количество баллов. Критерии на слайде и в судовых журналах  и конечно, приклеиваем детали на свой кораблик.

Ребята, какую цель сегодня на уроке мы ставили? (сформировать представление о мировом океане)

Как вы думаете, мы справились с этой задачей? Да.

То есть цель урока достигнута? Да.

Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке?

Поднимите руки, кто работал на уроке. Что нового для себя вы сегодня узнали?

Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным?

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

На доске изображен аквариум, у вас есть  рыбки на столах, которыми вы можете оценить свою работу на уроке и насколько вам понятна изученная тема и понравился ли урок.

"Зеленая"-все понятно, все удалось и понравилось.

"Желтая- немного не понятно, кое-что не удалось, урок интересный. "Красная" - совсем не понятно, ничего не получалось.

Вывод урока.

А теперь на отдельных листочках напишите подсказку по пройденному материалу будущим пятиклассникам и поместите листочки в бутылку. Судовые журналы сдаем на проверку.

Заполните лист самооценки

1 задание

2

задание

3

задание

4

задание

5

задание

6

задание

7 задание

8 задание

9 задание

Кол-во баллов

Оценка группы

Оценка

 учителя

мах-1 б

мах -4 б

мах –1 б

мах–3 б

мах–1 б

мах -2 б

мах -2 б

мах -1 б

мах -5 б

Критерии:

12 –14 баллов  – оценка «5»     11 – 8  баллов – оценка «4»

7 баллов и менее – оценка «3»

Домашнее задание

Обязательное задание

§ 24, ответить устно на вопросы на стр.107

Найти на  карте географические объекты, указанные в тексте.

Творческое задание (по желанию)

Подготовить кроссворд по теме: «Мировой океан и его части»

Дополнительное задание (по желанию)

Прочитайте произведение Ж. Верна «Дети капитана Гранта»


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0fc4/000182db-c54a6d08/hello_html_m5105729b.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0fc4/000182db-c54a6d08/hello_html_m5105729b.png

        


https://designlooter.com/images/sails-coloring-5.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-dcBU9wWQNwQ/Xzr5BpnpZbI/AAAAAAABzjg/QpVSVGTFzcQ8w3I3D_n4fVsqvkFLVWY3wCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraski-Korabliki-Dlia-Detei-489.jpg


https://tipirate.net/images/imprimer/coloriages/ete/voilier.png

https://i.pinimg.com/736x/76/19/89/761989f12bd19f0a012ddc12c961e7cf--sailboat-craft-sailboats.jpg



Предварительный просмотр:

Судовой журнал

название корабля

Капитан корабля – (принимает важные решения во время плавания, отдаёт приказы)   Ф.И._____________

Штурман – следит за маршрутом плавания, работает с картой______________

Боцман – работа с судовым журналом________________

Матросы помогают штурману и боцману выполнять их обязанности, а так же клеить детали корабля

________________________________________

1 задание

  Используя предложенные слова, составьте  определение географического понятия        «мировой океан»    

(Планеты, нашей, большой, водоем, самый)

  Мировой океан – это __________________________________

Оцените вашу работу.

Если правильно выполнили задание,

1 балл, если нет, то 0 баллов.

Количество баллов____________

2 задание

 

  С помощью атласа на стр. 14-15 нанесите на карту путешествий название всех океанов

Оцените вашу работу от 0 до 4б

Если правильно выполнили задание-

нанесли названия всех океанов- 4 б,

 Количество баллов____________

3 задание

Какой город – порт изображен на карте?

Город – порт - ______________________________________________________________________

Оцените вашу работу.

Если правильно выполнили задание,

1 балл, если нет, то 0 баллов.

Количество баллов____________

4 задание

1. Прочитайте внимание текст.

Тихий океан – это самый большой  океан. Площадь океана 179  млн. км², а глубина 11022 м. Температура у поверхности воды в Тихом океане равна  19°С.

2. Заполните таблицу «Характеристика Мирового океана»

Океан

Площадь

океана

Глубина

Температура океана

1

Тихий

2

Атлантический

92 млн. км²

8742 м

17,3°С

3

Индийский

76 млн. км²

7729 м

16,5°С.

4

Северный Ледовитый

13 млн. км²

5527 м

Чуть выше 1°С.

Вывод: Наша  группа работала над изучением________________________океана. Изучив, мы пришли к выводу, что это самый большой и опасный океан. Площадь океана _______  млн. км². Его  глубина составляет ________ м. Температура у поверхности воды в Тихом  океана равна _____°С.

Оцените вашу работу от 1 до 3 баллов

Если правильно заполнены

3 графы -3 балла, 2 графы – 2 балла, 1 графа  - 1 балл

5 задание

самый большой остров Земли отличается своим суровым климатом. Там круглый год лежит снег. Что это за остров?

_____________________

Оцените вашу работу.

Если правильно выполнили задание,

1 балл, если нет, то 0 баллов.

Количество баллов____________

6 задание

С острова мы будем двигаться по направлению к архипелагу Багамские острова. Путь наш лежит по одному из самых интересных морей мира. Кстати, а что такое море? Найдите определение этого понятия в учебнике и запишите

Море – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По какому морю пролегает наш маршрут? ________________________________

Оцените вашу работу от 1 до 2 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

 Максимальное количество баллов 2

Количество баллов________

7 задание

Что такое пролив? Какой пролив является самым широким в мире?

Пролив – это _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Самый широкий в мире пролив _____________________________________________

Оцените вашу работу от 1 до 2 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

 Максимальное количество баллов 2

Количество баллов________

8 задание

Перед тем, как вернуться домой после отдыха, мы соберем  для нас  чай! Ну а ведь все знают, что самый вкусный чай собирают на одном из крупных островов Индийского океана, рядом с полуостровом – Индостан. Что это за остров?

Остров ____________________

Оцените вашу работу.

Если правильно выполнили задание,

1 балл, если нет, то 0 баллов.

Количество баллов____________

9 задание

Осталось пересечь 5 морей в трех океанах! И мы должны разобраться, что за моря обозначены на моей карте. Напишите,  какие моря и   в какой последовательности проплывем от острова – до родного порта.

море-

море-

море-

море-

море-

Оцените вашу работу от 1 до 5 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл

 Максимальное количество баллов 5

Количество баллов________

Заполните лист самооценки

1 задание

2

задание

3

задание

4

задание

5

задание

6

задание

7 задание

8 задание

9 задание

Кол-во баллов

Оценка группы

Оценка

 учителя

мах-1 б

мах -4 б

мах –1 б

мах–3 б

мах–1 б

мах -2 б

мах -2 б

мах -1 б

мах -5 б

Критерии:

18 –20 баллов  – оценка «5»      17 – 11 баллов – оценка «4»

10 баллов и менее – оценка «3»



Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Favorites\Desktop\Новая папка\УРОК\Рисунок1.jpg

C:\Users\Татьяна\Favorites\Desktop\Новая папка\УРОК\Рисунок1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.

Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы.   Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....

Урок географии в 6 классе Тема "Мировой океан и его части"

Урок новых знаний. Вводятся основные понятия  по теме "Мировой океан" - материк, остров, архипелаг, полуостров, залив, пролив, море.Учащиеся работают с атасом, делают записи в тетради, изучают до...

Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"

Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....

Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»

Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования   повышают мо...

Конспект урока по географии в 7 кл " Мировой океан и его части "

Конспект урока на тему " Мировой океан и его части "...

Урок географии 6 класс по теме Мировой океан и его части

Конспект урока географии 6 класс по теме "Мировоё Окена и его части"...

конспект обобщающего урока географии 8 класс по теме "Население России"

Обобщить знания о населении страны.Проверить уровень усвоения материала.Отработать коммуникативные компетенции....