городское и сельское население мира
презентация к уроку по географии (10 класс)

Гурьева Анна Анатольевна

Городское и сельское население мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10_kl_gorodskoe_i_selskoe_naselenie.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское и сельское население.

Слайд 2

По характеру расселения население мира можно разделить на городское и сельское. СЕЛЬСКОЕ расселение возникло с развитием земледелия. В настоящее время более половины населения мира живет в сельской местности. Сельских населенных пунктов насчитывается 15 – 20 млн. Они различаются по: - величине; - форме; - специализации хозяйства.

Слайд 3

Современные формы сельского расселения Групповая (деревенская) Наиболее распространена в странах Центральной и Южной Европы, России, Японии во многих развивающихся странах. Рассеянная (ферма) Наиболее распространена в США, Канаде, Австралии, странах Северной Европы. В странах кочевого скотоводства постоянные поселения отсутствуют .

Слайд 4

Городское расселение Города возникли в древности как центры административной власти, торговли и ремесла. С развитием индустрии в них концентрировалось промышленное производство, формировалась инфраструктура, развивались транспортные связи. В городах проживает 47% населения Земли. Функции современных городов: - промышленные; - культурные; - научные; - административные; - транспортные. Большинство городов - многофункциональны

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 1. Вспомни, в России при какой численности населения поселение считается городом? Какой показатель, кроме численности населения, еще учитывается? Это интересно! Определение города в разных странах различно. Например, в Швеции, Дании, Финляндии городом считается поселение более 200 человек. В Канаде, Австралии – свыше 1 тыс. человек, в ФРГ, Франции – свыше 2 тыс. человек, в США, Мексике – свыше 2,5 тыс. человек, в Индии, Иране – свыше 5 тыс. человек, в Швейцарии, Малайзии – свыше 10 тыс. человек, в Нидерландах, Нигерии – свыше 20 тыс. человек, в Японии – 30 тыс. человек,

Слайд 6

В настоящее время соотношение городского и сельского населения изменяется. ЗАДАНИЕ 2. Проанализируй график и сделай вывод о том, как изменялась динамика доли городского населения с 1700 по 2005 с прогнозом на 2015 год.

Слайд 7

Процесс роста городского населения, увеличения числа городов и их укрупнения, возникновения сетей и систем городов, распространения городского образа жизни, а также повышения роли городов в современном мире называется УРБАНИЗАЦИЕЙ (от лат. urbs – город) Урбанизация – важнейший социально-экономический процесс современности. В его развитии выделяют три этапа: Начальный этап – XIX век. Процесс урбанизации начался в Европе и Северной Америке. Первая половина XX века. Ускоряется рост городского населения и урбанизация распространяется почти на все регионы мира. Вторая половина XX века начало XXI века. Ускорение темпов роста городского населения, развитие больших городов, переход от точечного города к агломерации , а также формирование мегалополисов , что приводит к распространению городского образа жизни на сельскую местность.

Слайд 8

Ч Е Р Т Ы У Р Б А Н И З А Ц И И Быстрые темпы роста городского населения. Особенно в менее развитых городах. Концентрация населения в основном в крупных городах. Расползание городов вширь. Города превращаются в агломерации, агломерации в мегалополисы.

Слайд 9

Агломерации – территориальные группировки городских и сельских поселений. ЗАДАНИЕ 3 . Проанализируй диаграмму и определи: - какие агломерации в разный период являлись лидерами; - какие страны, развитые или развивающие, лидируют в разные годы по числу агломераций; - запиши в тетрадь названия крупнейших агломераций.

Слайд 10

Мегалополис – наиболее крупная форма городского расселения, образующаяся в результате слияния большого числа соседних агломераций. США. Крупнейшие мегалополисы: 1. Северо-Восточный или Босваш включает 40 агломе- раций (50 млн. чел.). Крупнейшие – Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Вашингтон. 2. Приозерный или Чипитс включает 35 агломераций (35 млн. чел.). Крупнейшие – Чикаго, Детройт, Кливленд, Питтсбург. 3.Калифорнийский или Сан-Сан включает 18 агломераций (25 млн. чел.). Крупнейшие – Сан-Франциско, Сакраменто, Сан-Хосе, Лос-Анджелес, Сан- Диего. ЗАДАНИЕ 6 . Найди эти мегалополисы на карте. Нанеси их на контурную карту.

Слайд 11

Япония. Крупнейший мегалополис – Токайдо. В нем проживает более 70 млн. человек, или 56% населения Японии. Крупнейшие агломерации:Токио, Иокогама, Тиба, Осака, Кобе, Киото, Нагоя. ЗАДАНИЕ 7 . Найди этот мегалополис на карте. Нанеси его на контурную карту.

Слайд 12

Уровни урбанизации Высоко урбанизированные страны Средне урбанизированные страны Слабо урбанизированные страны Доля городского населения более 50% Доля городского населения 20-50% Доля городского населения менее 20% Великобритания Венесуэла Кувейт Швеция Австралия Япония Алжир Боливия Нигерия Индия Конго Египет Чад Эфиопия Сомали Нигер Мали Замбия

Слайд 13

Особенности урбанизации Субурбанизация – переезд части городского населения в пригороды. Это связано с ухудшением экологических условий в крупных городах, удорожанием инфраструктуры. Ложная или трущобная урбанизация – резкое увеличение доли городского населения в развивающихся странах за счет притока сельского населения и образования вокруг крупных городов стихийных поселений, лишенных инфраструктуры.

Слайд 14

Экологические проблемы городов Города дают 80% всех выбросов в атмосферу. Все города мира ежегодно «выбрасывают» в окружающую среду до 3 млрд. тонн твердых отходов, свыше 500 куб. м промышленных и бытовых стоков, около 1 млрд. тонн аэрозолей. Изменяют естественные ландшафты.

Слайд 15

ЗАДАНИЕ НА ДОМ . Параграф 8 Записи знать Найди на карте «Крупнейшие города мира». агломерации, которые входят в число 15 лидеров. Нанеси их на контурную карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.( урок географии 7 класс)

Задачи:- образовательные: дать представления о новых понятиях - урбанизации, городской агломерации, исторического центра.- развивающие: развивать навыки работы с источниками информации, продолжи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.

Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.

Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.

Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....

8 класс.Городское и сельское население Размещение населения России

конспект урока по теме "Городское и сель­ское население. Размещение насе­ления России"...

Методическая разработка урока по географии 10 класс по теме " «Городское и сельское население мира. Урбанизация»

География . 10 класс.Тема урока  «Городское и сельское население мира. Урбанизация»Тип урока: освоение новых знаний - комбинированныйЦели:изучить основные виды расселения;сформировать...