Рекомендации для устранения пробелов в знаниях по географии для 5 -8 классов
методическая разработка по географии

Рекомендации содержат перечень основных тем по курсу обучения с сылкой на ресурсы видеуроков. Содержат задания практической части. Рекомендации составлены для УМК "Сферы" Составитель Базанова Л.Н., учитель географии МБОУ СОШ №2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для  устранения пробелов в знаниях по географии за 5 класс

Тема занятия

Задания теоретической части

Задания практической части

Великие географические открытия

Прочитать п. 3 – 9.

Записать великих людей древности и их вклад в развитие географии: Аристотель, Клавдий Птолемей, Страбон,,Афанасий Никитин, Марко Поло.

Экспедиция Христофора Колумба

Экспедиция Бартоломеу Диаша

Экспедиция Васко да Гамы

Кругосветное путешествие Фернана Магеллана

Путешествие Френсиса Дрейка

Кому принадлежит открытие Австралии.

Кто и когда открыл и исследовал Антарктиду.

Когда состоялось первое русское кругосветное путешествие. Почему его назвали кругосветным

Открытие северного и южного полюсов Земли

Выполнить «Мои географические исследования»  на стр. 17,стр. 19, стр. 22. стр.25, стр. 26

Уметь работать с картой атласа на стр. 12-13

Масштаб и его виды

Прочитать п. 11

 Посмотреть видеоурок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7866/main/251609/

Выполнить «Мои географические исследования»  стр. 35

1.Какой вид масштаба записан:

а. в 1 см – 100 км

б. 1:20 000

2. Чему равно расстояние на местности,  если на карте расстояние 5 см, а масштаб в 1 см 500 м.

3. Чему равно расстояние между Тюменью и Екатеринбургом  

(карта стр. 10 – 11)

4. Во сколько раз уменьшена территория планеты на карте стр. 16-17

 Определить расстояние между городами Москва и Тюмень по карте атласа стр. 10 – 11.

(Как это выполнять:

Измерить расстояние на карте между точками в сантиметрах при помощи линейки

Полученный результат в сантиметрах умножить на масштаб

Записать результат (это и есть расстояние на местности)

Изображение неровностей земной поверхности

Прочитать п. 13 посмотреть видеурок по ссылке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7867/main/251578/

Выполнить задания после п. 13 стр. 39

 Ответить на вопросы:

Абсолютная высота – это

Как отмечена абсолютная высота на карте

 Относительная высота – это

Как рассчитать относительную высоту

 Как изображается холм на  плане

Как изображается впадина на плане

Как изображаются высоты на физических картах

Стороны горизонта и план местности

Прочитать п. 14 и 15

Выполнить «Мои географические исследования» стр. 43

Географические карты

Прочитать п. 17

«Мои географические исследования» стр. 47

Параллели и меридианы. Географические координаты  

Прочитать п. 18 – 19 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7869/main/312838/

Посмотреть видеурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7870/main/272236/

Записать правило в тетрадь:

 Широта определяется относительно экватора на север и на юг.

Широта может быть только северная или только южная.

Долгота определяется относительно нулевого меридиана (Гринвича) на запад и восток.

Долгота может быть только западной или только восточной.

Широта в градусах от 0 до 90, долгота в градусах от 0 до 180.

Выполнить «Мои географические исследования» стр. 49 и стр.51

Определить объекты по географическим координатам т ответь на вопросы

1. 1 с. ш 105 в.д

2. 9 ю.ш. 11 в.д.

3. 19 с.ш. 100 в.д.

4. 67 с.ш. 32 в.д

Какой из этих объектов самый а)северный, б) южный, в) западный, г)восточный

Практическая работа

Выполнить практическую работу

Тема: «Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам»

Цели работы: 1. Проверить и оценить свое умение определять географические координаты. Научиться находить на географической карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам.

Последовательность выполнения работы

  1. Определите географические координаты точек. Результаты

работы оформите в виде таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

Москва

Лондон

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

56° с.ш.

38° в.д.

62° с.ш.

130° в.д.

60° с.ш.

30° в.д.

62 сш

70 в.д.

3. По географическим координатам 62 сш 77 в.д. расположен г. Радужный. Найдите по координатам на карте России это место. Отметьте точкой на карте.

Земля в Солнечной системе

Прочитать п. 21-23

Записать

Осевое движение Земли это –

Сутки это –

 Записать правило:

Расчет времени. При перемещении на восток(вправо) время увеличивается, т.е.+, при перемещении на запад(влево) время уменьшается, т.е. –Выполнить задание используя карту атласа стр. 16 - 17.

1. Укажите в какой последовательности встретят Новый год жители городов: Токио, Сан – Франциско, Хельсинки, Лима, Тегеран, Иркутск.

2. Почему наблюдается разное время между городами планеты.

3. Может ли житель Анадыри (Евразия) перелетев в Северную Америку  попасть в другие сутки. Объясните.

  • 4. Когда в Краснодаре 13 часов, сколько времени в Якутске.
  • 5. Сколько времени в Красноярске, если в Сургуте полдень.
  • 6. Когда мы летим на восток, в какую сторону нужно перевести стрелки часов.
  • 7. Самолет вылетел из Москвы в Хабаровск в10 часов утра. Время полета 9часов. В какое время самолет приземлится в Хабаровске.

Строение Земли

Прочитать п. 25 – 26

Заполнить таблицу

Объект

Состав

Толщина

Континентальная земная кора

Океаническая земная кора

Литосфера

Записать название название литосферных плит

Процесс схождения  литосферных плит

Процесс расхождения литосферных плит

 Выполнить МГИ стр. 69

Рельеф Земли

Прочитать п. 27. Внимательно рассмотреть рис. 4.6.

Записать основные термины ы тетрадь:

Рельеф

Планетарные формы рельефа

Материк

Возвышенность -  это

Низменность   - это

Плоскогорье – это

Впадина  – это

Уметь показывать горы и равнины по карте атласа стр. 10 -11 и стр. 8 – 9

(Географические объекты: Кордильеры, Западно- Сибирская равнина, Анды, Эфиопское нагорье, Гималаи, Амазонская низменность, Восточно- Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Аппалачи, Бразильское плоскогорье, Большой Водораздельный хребет)

Вулканизм  и землетрясения

Прочитать п. 28

Выполни самостоятельно

1. Запишите строение вулкана.

2. Назовите вулканы по координатам:

 а)5 с.ш.10 в.д., б)57 с.ш. 160в.д., в)19 с.ш. 99 з.д.,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г) 1 ю.ш.79 з.д., д) 40 с.ш. 20 в.д.

3. Запиши причину землетрясений и основные термины характеризующие землетрясение.

4. Объясните, почему районы землетрясений и вулканизма совпадают.

Внешние силы

Прочитать п. 29

 Запиши ответ на вопрос

1. По какой причине происходит физическое выветривание.

2. На скале появились деревья, могут ли они принести вред скалам?

3. Какую работу совершает вода? Приведите пример.

4. Предположите как образовалось русло реки или овраг?

5. Как образуются пещеры?

6. Почему на берегах рек могут возникнуть оползни?

Смотреть видеоуроки на сайте РЭШ по ссылке https://resh.edu.ru/subject/4/5/



Предварительный просмотр:

Рекомендации для  устранения пробелов в знаниях по географии за 6 класс

Тема занятия

Задания теоретической части

Задания практической части

Вода на Земле.

Мировой океан

Прочитать п. 31, пересказать текст в кратком виде.

1. В каких состояниях находится  вода на Земле и какие нужны условия для перехода из одного состояния воды в другое.

2. Какими свойствами обладает вода.

3. Изучите состав гидросферы и в виде схемы информацию занесите в тетрадь

Мировой Океан

Прочитать и пересказать п. 32. Выучить термины, которые выделены в тексте учебника

Записать в тетрадь определения: океан, море, залив, пролив.

По карте атласа на стр. 29 уметь показывать моря и океаны, заливы и проливы.

Ответить на вопросы:

1.Какой пролив соединяет Атлантический и Тихий океан.

2. Какую функцию выполняет  пролив. Приведите пример.

3. Почему Черное море считается внутренним  морем, а Баренцево окраинным

4. Чем море отличается от залива.

5. Чем море отличается от залива, что у них общего

Свойства океанических вод

Прочитать п. 32 стр. 85

Знать основные свойства:

Солёность

Температура  

Прозрачность

 Выполнить «Мои географические исследования» стр. 85  

Движение воды в океане

Прочитать параграф 33 и записать причины волн в океане. Поработать с картой атласа на стр. 28 - 29

 Заполнить таблицу

Виды движения воды в океане

Причина движения

Течения

Цунами

Приливы и отливы

Ветровые волны

Реки

Прочитать п. 34. Выучить термины, которые выделены жирным шрифтом в тексте параграфа. Обратить внимание на рис. 5.9 стр. 88

Записать в тетрадь определения: река, русло, исток, устье, приток. Половодье, режим реки. По карте атласа стр. 30-31 уметь показывать реки(Амазонка, Волга, Нил, Обь)

Составить описание реки (Волга, Обь)по плану

Исток реки

Устье реки

Питание реки

Характер течения

Половодье реки 

Озёра, болота, ледники

Прочитать п. 35- 37

Уметь показывать озера по карте атласа стр. 10 - 11

Атмосфера . Температура воздуха

Прочитать п. 39-40 https://interneturok.ru/lesson/geografy/6-klass/atmosfera/temperatura-vozduha

 посмотреть видеоурок

Выполнить «Мои географические исследования» стр. 105  .

 Научиться читать график температур, определять по графику самую высокую и самую низкую температуру

Атмосферные осадки

Прочитать и пересказать п.  42

Научиться читать диаграмму осадков см. в тексте учебника. Выполнить «Мои географические исследования» стр. 109 

Ветер

1.Прочтите стр. 111-113

Запишите  в тетрадь термин «ветер» и причину ветра.

Как определяют направление ветра

Объясните что такое «роза ветров»

Внимательно рассмотрите рис. 6.14.  и 6.15, научитесь читать розу ветров по рисунку.

Какой  ветер дул чаще всего? 

Погода

Прочитать п. 44

Прогноз составляете в виде рассказа

1.Составьте прогноз погоды для городов Анкара и Самара используя карту на стр. 33

План:

1.Температура

2.Состояние облачности

3.Наличие осадков

4.Сила ветра

5.Направление ветра

6.Атмосферное давление

Климат

Прочитать п. 45 и найти ответ в тексте параграфа

1. Что такое климат

 2. Чем климат отличается от погоды

3. Какие показатели характеризуют климат

4. Что такое климатический пояс

5. Как изображаются климатические пояса на карте. (см. стр. в атласе 34)

6.Что такое климатообразующие факторы

Научиться показывать климатические пояса по карте атласа стр. 34

Рассмотрите климатограмму на стр. 33 в атласе.

Какие сведения можно получить рассматривая данную климатограмму.

Сделайте вывод о ходе температуры (изменении) за год.

В каком месяце выпало больше всего осадков.

Биосфера

Прочитать п. 48

По п. 51 записать краткий конспект или составить план текста параграфа

Ледяные пустыни  и тундры

Прочитать  и пересказать п. 56

На карте атласа стр. 36 – 37 уметь показывать природную зону пустынь и тундр

Леса

Прочитать п. 57.

На карте уметь показывать природные зоны лесов. Уметь отвечать на вопросы после п. 57 стр. 147

Саванны и степи

Прочитать и пересказать п. 58

Ответить на вопросы после п. 58 стр. 149

Пустыни

Прочитать п. 59

Ответ на вопросы стр. 151

Смотреть видеоуроки на РЭШ по ссылке https://resh.edu.ru/subject/4/6/

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для  устранения пробелов в знаниях по географии за 7 класс

Смотреть видеоуроки на РЭШ по всем темам https://resh.edu.ru/subject/4/7/

Тема занятия

Задания теоретической части

Задания практической части

Материки и океаны. Части света

Прочитать п. 1 показать материки и океаны по карте атласа стр. 2 -3. Прочитать п. 2, во рис. 1.5 стр. 10 рассмотреть части света

Выполнить МГИ  стр. 9

 Уметь показывать части света

Рельеф Земли

Прочитать п. 3,

Выполнить МГИ стр. 15.

 Уметь показывать горы и равнины, которые указаны в учебнике

Климат Земли

Прочитать п. 5

Знать основные свойства воздушных масс.

Климатообразующие факторы

 Выполнить «Мои географические исследования» стр. 21

Климат Земли

Прочитать п. 6. Обратить внимание на климатограмы

 Заполнить таблицу

Климатический пояс

Географическое положение

Экваториальный

Тропический

Умеренный

Арктический

Вода на суше

Прочитать п. 8

Записать в тетрадь крупные реки материков . Уметь покуазывать на карте стр. 2-3

Природная зональность.

Прочитать п. 9

Пр. раб. № 1 "Описание природных зон Земли.

Составить краткое описание по плану: Г,П,. Климатический пояс, почвы.

Население мира

Прочитать п. 11-13

Выполнить МГИ стр. 45

Океаны Земли

Прочитать п. 18 - 19

Ответ на вопросы стр. 59. Уметь показывать материки, которые омывает океан

Океаны Земли

Прочитать п. 20-21

Ответ на вопросы стр. 63. Уметь показывать материки, которые омывает океан. Выполнить МГИ стр. 64

Природа Африки

 Прочитать п. 22

Выполнить описание материка на  стр. 66, МГИ стр. 68

 Уметь показывать географические объекты материка

1.Крайняя северная точка и южная точка (мыс)

2. Море на северо – востоке материка

3. Океан на востоке Африки

4. Залив на западе

5. Пролив между островом и материком на востоке

6.Море на севере

7. Пролив между Евразией и Африкой

8. Полуостров на востоке и остров на востоке

9. Пролив между Красным морем и Аденским заливом

10. Крайняя западная и восточная точка (мысы)

Особенности природы

Прочитать п. 23 – 24

 Пр. р. № 2 "Описание основных компонентов природы материка Африка" Составить описание природного региона см. стр. 70

Население Африки

Прочитать п. 24

Выполнить МГИ стр. 74

Природа Ю.Америки

Прочитать п. 26-28

Выполнить МГИ стр. 83, составить описание материка по плану  стр. 82 Уметь показывать географические объекты материка

1Крайняя южная точка

2Крайняя западная точка

3Крайняя северная  точка

4Крайняя восточная точка

5 Океан на востоке материка

6 Море на севере материка

7 Океан на западе материка

8 Пролив между Антарктидой и Ю. Америкой

9 Остров  на юге материка

10 Пролив между островом и материком на юге

11 Горы на материке

12 Низменность  на севере

13 Самая больная низменность на материке

14 Плоскогорье на востоке

15 Равнина на юго – востоке

16 Плоскогорье на севере

Население Ю.Америки

Прочитать п. 29

Выполнить МГИ стр. 93

Страны Ю.Америки

Прочитать п. 30

Выполнить МГИ стр. 96

Решить задачи:

1. Где на материке располагаются горы и почему.

2. Почему Амазонка самая полноводная река в мире. Какая река в Африке похожа на Амазонку и почему?

3. В какой части материка и почему сформировались пустыни. Назовите их.

4. Какая природная зона занимает самую большую площадь, в каком климатическом поясе она располагается.

5.Распределите объекты по группам: Анхель, Париньяс, Парана, Ла – Платская, Амазонская, Бразильское, Игуасу, Анды, Ориноко,Гвианское, Амазонка, Перу, Чили, Кабу- Бранку.

Природа Австралии

Прочитать п. 31

Составить описание материка по плану стр.31

Уметь показывать географические объекты материка

Решить задачи

  1. Какое время года сейчас в Австралии. Объясните почему?
  2.  Почему Австралия самый сухой материк?
  3. По какой причине в Австралии нет вулканов?
  4.  В чем особенность географического положения Австралии
  5. Расшифруйте понятия: скрэб, крик, эндемик, атолл
  6. Перечислите климатические пояса материка и соответствующую им природную зону
  7.  Какое происхождение имеют острова: Новая Зеландия и Гавайские о –ва. Приведите доказательства.
  8. Распределите географические объекты по группам: Большой Австралийский, Муррей, Эйр- Норт, Карпентария, Арнем- Ленд, Тасмания, Бассов, Торресов, Дарлинг,Байрон.
  9. Рассчитайте расстояние в градусах с севера на юг, с запада на восток используя координаты крайних точек

Антарктида

Прочитать п. 36,37

Выполнить практикум

  • 1. Чем отличается Антарктида от Антарктики
  • 2. Назовите причины полярного дня и полярной ночи.  К какие месяцы они бывают в Антарктиде.
  • 3. Что лежит в основании материка Антарктида. Какими тектоническими структурами образован материк.
  • 4. Как называется вулкан на материке  и почему он действующий?
  • 5. В каких климатических поясах располагается Антарктида?
  • 6. Назовите причины суровости климата Антарктиды.
  • 7. Характерные признаки Антарктических пустынь и причины образования.
  • 8. Антарктические оазисы что это такое и где еще на материках можно встретить оазисы.

Природа С. Америки

Прочитать п. 38-40

Составить описание материка по плану стр. 116, Уметь показывать географические объекты материка

1.Объясните почему на западе материка сформировались горы. Назовите самую высокую точку гор, определите её координаты.

2.Объясните по какой причине в Мексике происходят землетрясения и извергаются вулканы. Приведите пример вулкана и определите координату.

3.Почему на по-ве Калифорния образовались пустыни и полупустыни.

4.По какой причине р. Юкон  и Маккензи покрывается льдом, а р. Колорадо нет.

5.Назовите причину образования Великих Североамериканских озёр.

Население С.Америки

Прочитать п. 41 - 42

 Ответить на вопросы:

1.Чему равна численность населения

2.Чему равна средняя плотность населения.

3.Ккто является коренным населением материка

4. Какое население является пришлым

5.Когда появилось пришлое население на материке

6. На каком языке говорят в С. Америке.

7. Представители каких рас проживают на материке

8. Какие страны расположены на материке.

Природа Евразии

Прочитать стр. 134-135

Выполнить описание материка по плану стр. 134

Работа по карте атласа

Назовите крайние точки Евразии

Моря Северного Ледовитого океана с запада на восток

Моря Тихого океана с юга на север

Моря Атлантического океана с севера на юг

Моря Индийского океана с востока на запад

Назовите полуострова по  часовой стрелке начиная с самого северного -  Скандинавский.

Распределите острова по принадлежности к океану: Шри-Ланка, Японские, Северная Земля, Новосибирские, Ирландия, Исландия, Шпицберген, Филиппинские, Зондские, Суматра, Ява, Великобритания.

Перечислите проливы и заливы принадлежащие материку

Природа Евразии

Прочитать стр. 135

 Ответить на вопросы:

1. В скольких климатических поясах располагается материк

2. Какой климатический пояс занимает большую территорию материка.

3. Для каких климатических поясов характерно наличие климатических областей.

4. Выясните, чем отличается каждая климатическая область в одном климатическом поясе.

5.Какие океаны оказывают влияние на материк Евразию

6. Вы житель полуострова Индостан, назовите тип климата вашего региона, укажите характерные особенности климата. Объясните, чем ваш климат будет отличаться от климата жителя острова Великобритания.

Человек на Евразийском пространстве

Прочитать п. 47

Ответ на вопросы стр. 145

Страны Евразии

Прочитать п. 48-49

Выполнить МГИ стр. 150

Уметь показывать страны на карте атласа упомянутые в тексте параграфа

Глобальные проблемы человечества

Прочитать стр. 170-173

Записать основные общечеловеческие проблемы (см. стр.170).

Ответить на вопросы после параграфа стр. 173



Предварительный просмотр:

Рекомендации для  устранения пробелов в знаниях по географии за 8 класс

Тема занятия

Задания теоретической части

Задания практической части

Географическое положение России

П. 1,2

МГИ стр. 9, уметь показывать пограничные гос-ва России.  Знать крайние точки России . КИМ задание 2

Часовые пояса России

П. 2.

Решение задач на расчет времени. КИМ задание 19

1.Определите сколько времени на Камчатке, если в Калининграде 10 часов.

2. На сколько и в каком направлении надо перевести часы, прилетев из Москвы в Анадырь 30 января в 18.00 московского  времени? Сколько будет в Анадыре местного времени?

3.Если пересекать линию перемены дат с востока на запад, то сутки… а) приобретаются б) теряются

4.На территории России Новый год (с 2011 г.) можно встретить… а) 9 раз б)10 раз в) 12 раз г) 13 раз

5.Каждый час Земля поворачивается вокруг своей оси на: а) 60° б) 30° в) 15°

6.Когда в Красноярске (V часовой пояс) 20 часов, то в Москве (II часовой пояс):

7. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 А) Тюменская область

Б) Республика Татарстан

В) Амурская область

8. Время на 45 меридиане 12 часов, сколько времени на 90 меридиане. Решение запишите

Административно – территориальное устройство России

Субъекты РФ. Деление по разному принципу.

Работа по карте, показ субъектов РФ, задание КИМ задание 2

Рельеф России

П. 9 -  10

Показ основных объектов рельефа РФ, Выполнить  МГИ стр. 39 и стр.41

Минеральные ресурсы.

П. 13

Выполнить  МГИ стр. 47

Климат России

П. 15-17

Выполнить МГИ стр. 53 КИМ задание 3

1. Почему г. Мурманск получает меньшее количество суммарной солнечной радиации чем г. Хабаровск.

2. Какое количество суммарной солнечной радиации получает территория ХМАО

3. Как зависит температура воздуха и количество суммарной солнечной радиации.

4. Почему на территории ХМАО  высота Солнца разная в разные периоды времени.

5. Как рассчитать высоту Солнца в дни равноденствия и солнцестояния

Климат России

П. 18-20, термины: циклон и антициклон

План характеристики

Циклон

Антициклон

Атмосферное давление

Наличие осадков

Характер погоды

Летом

Зимой

Основные районы действия

Летом

Зимой

Заполнить таблицу, работа по синоптической карте. КИМ задание 5,6

Распределение осадков  и температуры

П. 21,22

МГИ стр. 65, КИМ задание 3,16(анализ таблицы)

Климатические пояса

П. 23

Проанализируйте карту «Климатические пояса России» и выясните:

  1. Какие климатические пояса располагаются на территории России.
  2. Какой климатический пояс занимает большую территорию России.
  3. В каком климатическом поясе располагаются климатические области, объясните почему.
  4. В каком климатическом поясе проживает основная часть населения страны и почему?.
  5. Какие климатические пояса не заселены вообще и почему
  6. Сравнение климатических областей (Г.П., кол – во осадков, Тя и Ти,К увлажнения).  

Климат и человек

П. 24

  1. Проанализируйте  карту «Благоприятность природных условий» выясните, какие условия для проживания преобладают на территории России и почему.
  2. Какие показатели учитывают при оценке природных условий. (см. стр. 68 рис. 2.2.22)
  3. Агроклиматические ресурсы. Какие показатели учитывают для оценки.

4. Оцените благоприятность условий по рис. 2.2.22 и картам атласа для Нижневартовска и Москвы. Где комфортность условий лучше и почему?

Моря  России

П. 25

Уметь показывать на карте

3 океана омывают Россию

12 морей омываю  берега России

1 море – озеро Каспийское

Большая часть морей -  окраинные моря

Балтийское, Белое, Черное и Азовское внутренние моря

Самое соленое море -  Японское море

Самое глубокое море Берингово

Самое мелкое море Азовское

Самое большое по площади море Берингово

Самое маленькое по площади море Азовское

Реки России

П. 27, термины – исток, устье, русло, дельта, половодье, паводок, многолетняя мерзлота

Уметь показывать реки на карте. КИМ задание 21,14,15

Биологические ресурсы  и особоохраняемые территории

Термины – заповедники и заказники

П. 46, работа с рис. 2.6.41 стр. 129. КИМ задание 4

Природные зоны России и занятие населения

П. 38-45

Уметь показывать на карте природные зоны и знать основные виды хоздеятельности населения

Население России

П. 47 – 58

Термины:

Миграции

Эмиграция

Иммиграция

Естественный прирост

Механический прирост

Урбанизация

Реэмиграция

Депортация

Ответ на вопросы:          КИМ задание 21,22,23,24,25

Почему происходит естественная убыль населения

Почему происходит механическая прибыль населения

Какой естественный прирост в ХМАО –Югре. Как вы думаете почему сложилась такая ситуация у нас в округе.

Назовите субъекты РФ, где смертность превышает рождаемость. Объясните почему.

  • Формулы
  • Естественный прирос- разница между рождаемостью и смертностью (ЕП = Р-С)
  • Механический прирост (миграционный) – разница между прибывшими и выбывшими (МП= П-В)
  • Общий прирост = сумма общего прироста и механического (ОП = ЕП+МП)
  • Определение доли населения
  • Плотность населения (население/площадь)

Зоны расселения, города миллионеры

  • Всего 1100 городов, из них  16 городов  миллионеров. https://geogoroda.ru/strana/rossiya
  • Термины: город, посёлок городского типа, урбанизация, агломерация
  • МГИ стр. 149
  • Различие городов по численности населения. (МГИ стр. 150)
  • Функции городов
  • Рост городского населения
  • По какой причине наш город является городом. К какой категории городов по численности населения относится г. Радужный. Какую функцию он выполняет.Чему равна доля городского населения в ХМАО – Югре.
  • Эмиграция  -  выезд людей из своей страны в другую. Эмигрант 
  • Иммиграция въезд в страну. Иммигрант
  • Реэмиграция – возвращение на историческую родину. Репатриант
  •  Депортация  - принудительное, насильственное переселение или высылка людей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная проверка знаний по географии в 6 классе

в этом разделе представлены краткие тесты по географии для каждого урока 6 класса к учебнику Герасимовой...

Поурочная проверка знаний по географии в 7 классе

тесты по географии в 7 классе к каждому уроку...

План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся 9 класса

План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся 9 класса...

«Дорожная карта работы учителя при подготовке к ГИА и устранение пробелов в знаниях».

Одна из задач школы - повышение качества образования и воспитания учащихся.В русской педагогике и психологии идеями развивающего обуче­ния посвятили свои работы Л. С. Выготский, М. А. Данилов, Н.А...

Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.

Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...

Индивидуальный маршрутный лист по устранению пробелов в знаниях

Данный индивидуальный маршрут коррекционной работы составлен с целью ликвидации пробелов в знаниях по английскому языку....

Индивидуальный план устранения пробелов в знаниях по английскому языку за 3 класс ( УМК "English" )

Материал содержит индивидуальный план устранения пробелов в знаниях по английскому языку за 3 класс по программе обучения УМК "English" авторов Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притык...