Индивидуальный план устранения пробелов в знаниях по английскому языку за 3 класс ( УМК "English" )
материал по английскому языку

 Материал содержит индивидуальный план устранения пробелов в знаниях по английскому языку за 3 класс по программе обучения УМК "English" авторов Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.,Афанасьева О.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ

ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»

Индивидуальный план устранения пробелов в знаниях

за 2022-2023 гг.

Ученика 3 Г класса

______________________

по предмету «Английский язык»

       

 Составитель программы:

 Сапоненко Л.Р.

учитель английского языка

  г. Нижневартовск, 2023 г.

План работы со слабоуспевающими детьми

в 2022 -2023 учебном году

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
  •  создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
  • пробуждение природной любознательности;
  • создание максимально благожелательных отношений учителя и учеников;
  • вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

                 Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся.

1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи,  наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при

постановке учащимся соответствующих вопросов.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и

вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

                           Основные признаки неуспеваемости учащихся:

  1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют характеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
  2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
  3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику:

  1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
  2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
  3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
  4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
  5. Различные формы взаимопомощи.
  6. 6Дополнительные занятия с учеником учителя.

                     

                        Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
  3. 3Индивидуальный подход к учащемуся.
  4. 4Специальная система домашних заданий.
  5. Усиление работы с родителями.
  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

                           

                          Работа с родителями слабоуспевающих детей.

Работа без привлечения к помощи родителей невозможна. Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка.

Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.

Психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день). Совместная практическая деятельность слабоуспевающего ребенка и родителей Поддержка родителей слабоуспевающих детей на уровне школы. В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания. Для того, чтобы собрания были эффективными, необходимо использовать разнообразные формы общения:

  • круглые столы;
  • информационно-практические беседы;
  • информационные лектории с элементами практикума;
  • обучающие семинары;
  • творческие лаборатории родителей;
  • родительские педагогические тренинги;
  • родительско-ученические мероприятия;

Цель: устранение пробелов в знаниях по неусвоенным темам за 2022-2023 гг.

Тема

Сроки

1. Повторение.

Правила чтения (открытый, закрытый слог, буквосочетания)

Цифры от 1до 10

Цвета.

Животные.

В летний период

2. Еда.

Слова по теме «Еда» из словаря, Past Simple (Прошедшее Простое время – положительная, отрицательная, вопросительная формы). Чтение коротких текстов. (Чаепитие в Великобритании)

В летний период

3. Праздники.

Слова по теме «Праздники» из словаря, чтение коротких текстов с частичным пониманием. Конструкции There is /There are.

В летний период

4. Питомцы и другие животные.

Слова по теме «Питомцы» из словаря. Степени сравнения прилагательных – правила образования, исключения.

Цифры от 13 до 100.

В летний период

5. Одежда.

Слова по теме «Одежда» из словаря. Future Simple (Будущее Простое время – положительная, отрицательная, вопросительная формы).

В летний период

6. Времена года.

Слова по теме «Времена года» из словаря: сезоны, погода, названия месяцев.

Неопределённые местоимения: something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody.

В летний период

7. Английский год.

Чтение небольших текстов «Seasons».

В летний период

8. Природа.

Слова по теме «Природа» из словаря.

В летний период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знаний по английскому языку 2 класс

Конкурс знаний по английскому языку «Мы учим английский язык» 2 класс ...

Разработка урока разноуровневого контроля знаний по английскому языку 9 класс

Контрольная работа по учебнику английского языка К.Кауфман....

План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»

Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье»  Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя английского языка

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя английского языка составлен на основе О.Немовой...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период учителя английского языка

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014-2018 гг. учителя английского языка...

Индивидуальный план подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку

Индивидуальный план подготовки к сдача ОГЭ по английскому языку...

Индивидуальный план профессионального развития учителя французского и английского языков Григорьевой Ирины Сергеевны на 2019-2024 годы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя французского и английского языков....