План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Самойлова Лариса Александровна

Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье»  Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной работы. Методическая цель урока: показать применение ролевой игры на старшем этапе обучения  как способ совершенствования  речевых умений и навыков. Основная задача этой методики - мотивировать познавательную деятельность учащихся с учётом их возможностей, личной заинтересованности, практической значимости результатов работы.

Основная идея урока заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе ролевой игры.  Игровые приемы повышают степень усвоения суворовцами изученного лексико-грамматического материала, навыков построения монологических и диалогических  высказываний по предложенной ситуации.

Разнообразие подобранных упражнений, применение ИКТ и интерактивной доски на всех этапах  урока поможет совершенствованию всех видов речевой деятельности, навыков самостоятельной работы и обеспечивает эффективное использование учебного времени.

Использование игровых, сюрпризных моментов, здоровье- сберегающих технологий разнообразит учебный процесс и не перегружает суворовцев на уроке. А так же способствует повышению мотивации суворовцев к изучению английского языка, раскрывает творческий потенциал суворовцев.

Материальное обеспечение: учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой  « Английский в фокусе» 10 класс, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, аудио-видеоматериал, ноутбуки суворовцев.

Методы и виды  работы:  коммуникативный, игровой,  наглядный,  аудиовизуальный,  групповой,  здоровье-сберегающие технологии,  ИКТ, самостоятельная работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

руководитель

    отдельной дисциплины

 ( английский язык)

_______ Егорова Е. А.

                                                                                              15 «февраля» 2013г.

План –конспект открытого урока

по предмету английский язык

для суворовцев 6 курса (10 класс, филологический профиль)

Тема урока: « Еда  и Здоровье»

Тип урока:  ролевая игра

 Методическая цель урока: показать применение ролевой игры на старшем этапе    обучения при формировании коммуникативной компетенции, комплексное применение знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

Учебные - Совершенствовать навыки аудирования;

Совершенствовать навыки устной речи - составление монологов и диалогов;

Совершенствовать навыки применения полученных знаний на практике.

Развивающие - развивать  познавательный интерес, логическое  и аналитическое мышление, умение высказывать свою точку зрения, творческие  способности суворовцев.

Воспитательные - воспитывать толерантность,  культуру межличностных отношений, поддерживать  интерес и мотивацию к изучению английского языка.

Познавательные - развивать социокультурные компетенции.

Ситуация общения – составление монологических и диалогических высказывания по заданной теме, групповая проектная работа.

Материальное обеспечение: учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой « Английский в фокусе» 10 класс, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, аудио-видеоматериал, ноутбуки суворовцев.

Методы работы: коммуникативный, игровой,  наглядный,  аудиовизуальный,  групповой,  здоровье-сберегающие технологии,  ИКТ, самостоятельная работа.

№п/п

Ход урока

время

Работа суворовцев

примечание

1.

Приветствие

Орг. моментрапортдежурного

2 мин.

Good morning comrades suvorovites

Be sited, let’s begin our lesson.

What date is it today?

What day of the week is it now?

What season is it?

What’s the weather like today?

Are you well today?

Слайд (число)

2.

Введение в курс урока

2 мин.

Today comrades suvorovites we are going to take part in a very popular TV program, look at the screen,(photo) do you know this program? Ok, you are right. It is a popular program about health

Слайд – заставка программы здоровья.

3.

4.

Введение темы урока, цели и задачи на урок.

Интерпретация эпиграфа, высказывание собственного мнения.

( фронтальный опрос)

Заполнение анкеты по привычкам в питании.

Передача анкеты для обработки на ноутбуке

( индивидуальная работа)

5 мин.

3 мин.

And in order to get to know the theme of our program let’s look at the screen.( video)

Well, how do you think what is the topic of our program?( ask 2-3 pupils)

Yes, you guess right. The theme of our program is

“ Food and Health”.

Today we speak about healthy and unhealthy food, discuss what is good and what is bad for our health, get to know some interesting facts about food anddiets, speak about problems and find the solutions. Work out some useful tips how to be healthy and fit.

And the epigraph of our program is “ Tell me what you eat, and I’ll tell you what you are.”

Well, comradessuvorovites, how do you understand it? How can you interpret these words? ( 2-3 pupils)

And at the beginning let’s fill these forms about our eating habits, our guests can also look at the questions and answer them.

Ok, and now let’s give them to our expert to work with them and later give us the results.

Видео- ролик

Слайд тема урока и задачи на урок

Слайд со словами мудрости

Заполнение анкеты ( см. приложение)

5.

Работа с видео -роликами, развитие навыков аудирования, составление высказываний по прослушанному, ответы на вопросы.

( фронтальный опрос)

5-7 мин.

Well, and now look at the screen. We have some video questions from our viewers.

  1. Who would like to answer?
  2. Who knows the information about it?
  3. How can you comment it?
  4. What can you say?

Просмотр видео-роликов.

Ответы на вопросы по видео

6.

Работа с анкетами

Представление результатов анкет и составление мини-диалогов (вопросно-ответная форма работы)

( групповая работа)

5 мин.

Thank you. And now it’s time to speak with our expert, let me introduce him. Vycheslav Sakharov, a leading dietitian. Well, Vycheslav, you are welcome.   ( монологсуворовцапотаблицеианкетам)

Thank you very much, and comrades suvorovites, you may ask questions about your problems, be active please!( make dialogues)

Слайд таблица полезная\ вредная пища.

Результаты анкеты.

Составление диалогов по проблемам с питанием.

7.

8.

9.

10.

Проведение

Физ-минутки со

« звездой»

Работа по тексту

« радужная диета»

Развитие навыков монологической речи

Восприятие речи на слух.(ответы на вопросы по прослушанной информации)

Составление меню для суворовского училища.

Развитие навыков работы со слайдовой презентацией

Составление высказываний

Заключительная часть урока

Релаксация

Подведение итогов

Выставление оценок

Задание самоподготовки.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

Today we have a special guest in our program. It is a young singer a participant and a winner of several musical contests. IlyAlibaev. Ily, you are welcome. Well Ily, I know that you study at SMS and also take an active part in extra-curricular activities, am I right?-

I suppose it is very difficult to be a hard-working student and an active person, is it so?

But you are in good physical form, do follow any special diet? Can you give some recommendations to our suvorovites?

Thank you Ily for your recommendations, it was really nice  and relaxing.

But I have one more question for you. Do know anything about “ rainbow diet?” Have you ever heard about it?- No,

So take you place please, and we invite here one more guest, meet our doctor, Akimov Alexander.

Well Alexander, can you explain us what is “ rainbow of food and how can it help. ( monolog about diet)

Thank you very much, It seems to me that this information is new and useful for our suvorovites. And now I want you, comrades, to answer my questions. Which colour food should you eat if…

  1. You have  a difficult exam to study for?
  2. You are feeling very nervous about meeting someone?
  3. You are worried about getting lines and wrinkles?
  4. You’ve been felling a bit sad lately?
  5. You are taking part in a championship swimming match? ( give examples.

Thanks, and now comaradessuvorovites, there is one more task for you.

Try to work out useful and healthy menu for our military school canteen.

For more efficient work let’s divide into several groups.( делимсянагруппыподвое)

Andchoosetypesofmeals.(выбирают какой прием пищи будут освещать, составляют презентацию и несколько предложений по ней.

Thank you comrades suvorovites, your work was very good today, and now let’s try to make some conclusions, what should you eat to be healthy, and what can you recommend other suvorovites.

Ok, and you marks for today:…..

Now  write down the task for the next lesson: ex. 3-5 p. 105*(заданиедифференцироватьпостепенисложности)

Thanks, our program is over, its time to say good-bye, but I have one more

Now our lesson is over, stand up, good-bye comrades suvorovites.

Интервью со

« звездой»

Построение мини-диалога

Проведение физ - минутки в виде рэп разминки

под видео ролик (советы о здоровом питании)

Составление монолога по тексту

Слайдовая презентация

Проверка понимания в вопросно- ответной форме

Составление и защита слайдовой презентации по меню для столовой

( фото столовой)

Слайд по релаксации

Выставление оценок

Слайд задания самоподготовки

Сюрпризный момент

Преподаватель отдельной дисциплины  (английский язык)__________      Самойлова Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Английский язык" , тема "В зоопарке" в Школе раннего развития.

Конспект разработан для детей 1 года обучения, посещающих занятия "Английский язык" в рамках Школы раннего развития. Представленный конспект включает в себя повторение ранее пройденных тем: "Знакомств...

План-конспект урока по предмету «Английский язык». 5 класс

Урок-обобщения и систематизации знаний...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»

Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...

План-конспект урока по предмету «Английский язык». 6 класс

Подготовленный конспект урока, который поможет коллегам без каких-либо усилий провести уро от начала до конца, интересно и эффективно...