Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме:
    рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян

    Герасимова Галина Романовна

    содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_pr-9_Atanasyan.doc147.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Лицей №13

    Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

    на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010г.                                                                                                          

    протокол №

    от «______» _________2010 г.

    Согласовано

    зам. директора по УВР__________

    «______» _____________2010 г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    по  геометрии для 9 класса

    учебник Л. С. Атанасян и др.

    2 часа в неделю

                         

                                           Учитель_____________________

    г. Химки

      2010 год

    Пояснительная   записка

          Рабочая программа составлена на основе:

     - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

      - Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;

     - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;

     - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

     - Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику  «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008

     - Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.

     

            Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования  отводится 5 часов в неделю всего 170 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея и базовому уровню.

           Тематическое планирование составлено к УМК  Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 классы, «Просвещение» 2004,  с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др.,  приведенного в примерном планировании учебного материала по математике 5-11 классы и программы  по геометрии 7-9 классы  «Просвещение» 2008 г.

     

    УМК

        - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

        «Просвещение».  2007.

        - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

        «Просвещение».  2007.

        - Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян и др.    

         Примерное планирование учебного материала. «Просвещение»2008.                                                                              

       

         -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и              

        контрольные работы   по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

        - Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации

        к учебнику.

    Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие основную школу.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения математики ученик должен

    Знать/понимать:

     - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

    доказательств;

     - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

     - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

     - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

     

    Геометрия

    уметь:

     -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

     -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

     -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

    осуществлять преобразования фигур;

     -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

     -в простейших случаях строить сечения и  развертки пространственных тел;

     -проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

     -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

    площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

     -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

     -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

     -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     -описания реальных ситуаций на языке геометрии;

     -расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

     -решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

     -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

     -построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

    Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

    Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    1-2

    Вводное повторение

    Метод координат. 14часов

    Координаты вектора

    3

    Координаты вектора

    4

    Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

    Простейшие задачи в координатах

    5

    Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

    6-7

    Простейшие задачи в координатах

    8

    Применение метода координат решению задач

    9

    Контрольная работа №1

    Уравнение окружности и прямой

    10-11

    Уравнение окружности

    12-13

    Уравнение прямой

    14-15

    Решение задач по теме

    16

    Контрольная работа №2

    Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 18 часов

    Синус, косинус и тангенс угла

    17

    Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

    18

    Формулы для вычисления координат точки

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    19

    Теорема о площади треугольника

    20

    Теорема синусов

    21

    Теорема косинусов

    22-24

    Решение треугольников

    25

    Измерительные работы

    26

    Решение задач по теме

    27

    Контрольная работа №3

    Скалярное произведение векторов

    28

    Угол между векторами

    29

    Скалярное произведение векторов

    30

    Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

    31-33

    Решение задач по теме

    34

    Контрольная работа №4

    Длина окружности и площадь круга. 11часов

    Правильные многоугольники

    35

    Правильный многоугольник

    36

    Окружность, описанная около правильного многоугольника

    37

    Окружность, вписанная в правильный многоугольник

    38

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

    39

    Построение правильных многоугольников

    Длина окружности и площадь круга

    40-41

    Длина окружности и дуги окружности

    42-43

    Площадь круга и площадь кругового сектора

    44

    Решение задач по теме

    45

    Контрольная работа №5

    Движения. 8 часов

    46-47

    Понятие движения

    48-50

    Параллельный перенос и поворот

    51-52

    Решение задач по теме

    53

    Контрольная работа №6

    Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 15 часов

    54

    Углы

    55

    Параллельные прямые

    56-57

    Треугольник

    58-60

    Четырехугольники

    61

    Многоугольники

    62

    Окружность и круг

    63

    Координаты на плоскости

    64

    Векторы на плоскости

    65

    Геометрические построения

    66-68

    Решение задач по курсу планиметрии

     

    Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

    Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    Векторы (10 часов)

    1

    Понятие вектора

    2-4

    Сложение и вычитание векторов

    5-7

    Умножение вектора на число. Применение векторов к решение задач

    8

    Средняя линия трапеции

    9

    Применение векторов к решению задач

    10

    Контрольная работа №1

    Метод координат. 10часов

    11

    Координаты вектора

    12

    Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

    13

    Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

    14-15

    Простейшие задачи в координатах

    16

    Применение метода координат к решению задач

    17-18

    Уравнение окружности

    19-20

    Уравнение прямой

    21

    Решение задач по теме

    22

    Контрольная работа №2

    Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 16 часов

    Синус, косинус и тангенс угла

    23

    Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

    24

    Формулы для вычисления координат точки

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    25

    Теорема о площади треугольника

    26

    Теорема синусов

    27

    Теорема косинусов

    28-30

    Решение треугольников

    31

    Измерительные работы

    32

    Решение задач по теме

    Скалярное произведение векторов

    33

    Угол между векторами

    34

    Скалярное произведение векторов

    35

    Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

    36

    Решение задач по теме

    37

    Контрольная работа №3

    Длина окружности и площадь круга. 11часов

    Правильные многоугольники

    38

    Правильный многоугольник

    39

    Окружность, описанная около правильного многоугольника

    40

    Окружность, вписанная в правильный многоугольник

    41

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

    42

    Построение правильных многоугольников

    Длина окружности и площадь круга

    43

    Длина окружности и дуги окружности

    44

    Площадь круга и площадь кругового сектора

    45

    Решение задач по теме

    46

    Контрольная работа №4

    Движения. 8 часов

    47-48

    Понятие движения

    49-51

    Параллельный перенос и поворот

    52-53

    Решение задач по теме

    54

    Контрольная работа №5

    Аксиомы планиметрии 2 часа

    55-56

    Об аксиомах планиметрии

    Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 12 часов

    56

    Параллельные прямые

    57-58

    Треугольник

    59-60

    Четырехугольники

    61-62

    Многоугольники

    63

    Окружность и круг

    64

    Векторы и координаты на плоскости

    65

    Геометрические построения

    66

    Итоговая контрольная работа

    67-68

    Решение задач по курсу планиметрии