Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме:
    рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян

    Герасимова Галина Романовна

    рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_pr_geometriya_11.doc143 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

    Автор  Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    Метод координат в пространстве. 15 часов

    Координаты точки и координаты вектора

    1

    Прямоугольная система координат в пространстве

    2-3

    Координаты вектора

    4

    Связь между координатами векторов и координатами точек

    5-6

    Простейшие задачи в координатах

    7

    Контрольная работа №1

    Скалярное произведение векторов

    8-9

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

    10

    Вычисление углов между прямыми и плоскостями

    11

    Решение задач по теме

    Движения

    12-13

    Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

    14

    Контрольная работа №2

    15

    Зачет №1

    Цилиндр, конус, и шар. 17 часов

    Цилиндр

    16

    Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

    17-18

    Решение задач

    Конус

    19-20

    Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

    21

    Решение задач

    Сфера

    22

    Сфера и шар. Уравнение сферы

    23

    . Взаимное расположение сферы и плоскости

    24

    Касательная плоскость к сфере

    25

    Площадь сферы

    26-29

    Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

    30

    Контрольная работа №3

    31

    Зачет №2

    32

    Итоговый урок за полугодие. Решение на  комбинацию тел.

    Объемы тел. 22 часа

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    33

    Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

    34-35

    Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

    Объем прямой призмы и цилиндра

    36-37

    Объем прямой призмы. Объем цилиндра

    38

    Решение задач

    Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

    39-40

    Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

    41-43

    Объем пирамиды

    44-45

    Объем конуса

    46

    Контрольная работа №4

    Объем шара и площадь сферы

    47-48

    Объем шара

    49-50

    Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

    51-52

    Площадь сферы

    53

    Контрольная работа №5

    54

    Зачет №3

    Итоговое повторение. 14 часов

    55-56

    Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

    57

    Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

    58

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

    59-60

    Многогранники и площади их поверхностей

    61

    Векторы в пространстве

    62

    Тела вращения и площади их поверхностей

    63-64

    Объемы тел

    65-68

    Решение задач по всему курсу геометрии

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Лицей №13

    Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

    на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010 г.                                                                                                          

    протокол №

    от «______» _________2010 г.

    Согласовано

    зам. замдиректора по УВР__________

    «______» _____________2010 г.

                                         

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    по  курсу «ГЕОМЕТРИЯ»

    для 11класса

    2 часа в неделю

                         

                                           Учитель_____________________

    г. Химки

      2010 год

    Пояснительная   записка

          Рабочая программа составлена на основе:

     - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

      - Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);

     - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

     -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

     - Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.

    1. Цели

    Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
    2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
    3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
    4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

              Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

    построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

    самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

            Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея

           Тематическое планирование составлено к УМК  Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и   В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).

    .

    УМК

        - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

        «Просвещение».  2005.

        - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

        «Просвещение».  2007.

        -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и              

        контрольные работы   по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

        - Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

        к учебнику.

    Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

    Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения математики на профильном уровне   ученик должен

    Знать/понимать:

    1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
    3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
    4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
    5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
    6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
    7. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
    8. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

    Геометрия

            уметь:

        - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

         - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

         - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

         - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

         - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

           - применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

           - строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

           

           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

           - исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

           - вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

    Автор  Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    Метод координат в пространстве. 15 часов

    Координаты точки и координаты вектора

    1

    Прямоугольная система координат в пространстве

    2-3

    Координаты вектора

    4

    Связь между координатами векторов и координатами точек

    5-6

    Простейшие задачи в координатах

    7

    Контрольная работа №1

    Скалярное произведение векторов

    8-9

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

    10

    Вычисление углов между прямыми и плоскостями

    11

    Решение задач по теме

    Движения

    12-13

    Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

    14

    Контрольная работа №2

    15

    Зачет №1

    Цилиндр, конус, и шар. 17 часов

    Цилиндр

    16

    Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

    17-18

    Решение задач

    Конус

    19-20

    Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

    21

    Решение задач

    Сфера

    22

    Сфера и шар. Уравнение сферы

    23

    . Взаимное расположение сферы и плоскости

    24

    Касательная плоскость к сфере

    25

    Площадь сферы

    26-30

    Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

    31

    Контрольная работа №3

    32

    Зачет №2

    Объемы тел. 22 часа

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    33

    Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

    34-35

    Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

    Объем прямой призмы и цилиндра

    36-37

    Объем прямой призмы. Объем цилиндра

    38

    Решение задач

    Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

    39-40

    Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

    41-43

    Объем пирамиды

    44-45

    Объем конуса

    46

    Контрольная работа №4

    Объем шара и площадь сферы

    47-48

    Объем шара

    49-50

    Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

    51-52

    Площадь сферы

    53

    Контрольная работа №5

    54

    Зачет №3

    Итоговое повторение. 14 часов

    55-56

    Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

    57

    Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

    58

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

    59-60

    Многогранники и площади их поверхностей

    61

    Векторы в пространстве

    62

    Тела вращения и площади их поверхностей

    63-64

    Объемы тел

    65-68

    Решение задач по всему курсу геометрии