Урок по математике в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
методическая разработка по геометрии (5 класс) по теме

Урок построен в виде путешествия на "Математическом поезде", в котором 3 вагона: мягкий, купейный, плацкартный. В ходе урока учащиеся побывают в кассовом зале на станциях "Школьная", "Считай-ка", "Узнайка", "Решай-ка". Каждый ученик зарабатывает жетоны и в конце урока получает оценку исходя из суммы полученных баллов. На уроке применяются музыкальное сопровождение песни (баян) и видеокассета с мультфильмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_5_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 5 классе

по теме «Прямоугольный параллелепипед».

Цели:1.Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба,                                                    

              научить находить рёбра и грани.

           2. Развивать пространственное воображение, навыки работы с

               тестами.

           3. Воспитывать аккуратность, последовательность в действиях,  

               умение видеть математику в жизни, чувство прекрасного.

Оборудование:

            Модели параллелепипеда, куба;

            Плакат «Прямоугольный параллелепипед»,

            DVD-проигрыватель, видеокассета с мультфильмом

            «Паровозик из Ромашково», математические тесты, модель    

            «Математического поезда», состоящего из паровозика и трёх вагонов:  

            мягкого, купейного и плацкартного.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя:

- Вот уже несколько уроков мы с вами, ребята, изучаем геометрический материал: прямоугольник и квадрат, формулы для вычисления их площадей,

Единицы измерения площадей. Сегодня мы продолжим путешествие в страну «Геометриоландию». Мы познакомимся с её жителями – Прямоугольным параллелепипедом и его сыном Квадратом.

А какое же путешествие без весёлой песни?

Выступление детей:

Девиз: Будем мы учиться, друг.

            Шире станет знаний круг!

Песня на мотив «Чему учат в школе?»

1) Уравнения решать и фигуры изучать

    Математики великая задача.

    И примеры вычислять,

    И делить и умножать,

    Постараешься – придёт к тебе удача.

2) Все науки хороши

   Для развития души.

   Это сами все вы знаете, конечно.

   Для развития ума математика нужна.

   Это было, это будет, это вечно!

Учитель: В течение урока каждый из вас будет набирать жетоны и  в зависимости от их количества в конце урока получит оценку. Путешествие начинается с кассового зала.

Чтобы купить билет, надо вспомнить теоретический материал.

II. Повторение теории:

- Как найти площадь прямоугольника и квадрата?

- Записать формулы для вычисления этих площадей.

- В каких единицах измеряется площадь?

(Ответы – на индивидуальных досках, учитель раздаёт жетоны.)

Учитель: Итак, билеты куплены. Вы все рассаживаетесь в вагоны:

3 жетона – в мягкий вагон, 2 – в купейный, 1 – в плацкартный. Наш поезд покидает станцию «Школьная». Поехали! Счастливого пути!

(показ фрагмента мультфильма).

III. Устный счёт.

Учитель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Считай-ка».

 - Сколько квадратов на рисунке?

 - Найти площадь прямоугольника со сторонами 25м и 20м. Ответ выразить в арах.

 - 32 + 22.

(Раздача жетонов).

IV. Новый материал.

Учитель: Наш поезд следует дальше и прибывает к станции «Узнай-ка». (Объяснение нового материала – в соответствии с материалом п.20. При объяснении используются таблица, модели прямоугольного параллелепипеда и куба, шкатулка, картонные коробки из-под лекарств, предметов парфюмерии и т.д. Активные учащиеся получают жетоны).

V. Закрепление нового материала.

Учитель: Пока мы с вами получали жетоны, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка».

Работа с учебником: №790 – устно, №791 – письменно после предварительного разбора на моделях.

VI. Проверочная самостоятельная работа обучающего характера в форме тестирования.

Учитель: Едут в страну Знаний, в дальние края

                Умные ребята, верные друзья!

Математический поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Вас встречает кандидат математических наук Стёпа Смекалкин. Он просит вас поработать с тестами по теме «Прямоугольный параллелепипед».

(Индивидуальная работа со взаимопроверкой в классе в парах. Ответы – с обратной стороны доски. Дети опять получают жетоны).

VII. Итоги урока, оценки.

Учитель: Наше весёлое путешествие на математическом поезде подходит к концу. Мы возвращаемся на станцию «Школьная».

(Второй фрагмент мультфильма).

 - Давайте вместе посчитаем заработанные вами баллы и поставим каждому оценку.

Дома вы изучите п.20 и изготовите модель куба или параллелепипеда с помощью родителей, а также отыщите в окружающей обстановке предметы, имеющие форму куба или прямоугольного параллелепипеда.

 - Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Всем спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 5 класса Тема: "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике 5 класс.Тема: "Прямоуголный параллелепипед"Урок открытия новых знанийУрок с использованием технологии развития критического мышления....

КОНСПЕКТ УРОКА Урок геометрии в 10 классе по теме: «Параллелепипед».

Данный урок расчитан на обучающихся 10 класса...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....