Рабочая программа курса геометрия 7-9
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Щукина Ольга Сергеевна

 

Рабочая  программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М.: Дрофа, 2001.,  рекомендованна Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской ФедерацииСтандарт основного общего образования по математике.

2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._po_geometrii_7-9.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена приказом                                    Согласовано на                                                                                  

руководителя                                    методическом объединении                                                                                                  

образовательного учреждения                     «___» _________ 2011г                                                                  

№_______ от_________                            _____________ (подпись)

                                                                        ______________ (подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  ГЕОМЕТРИЯ  7-9

Учителя Щукиной Ольги Сергеевны

МОУ «Патракеевская ООШ», 2011 г.

Пояснительная записка 

Рабочая  программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М.: Дрофа, 2001.,  рекомендованна Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской ФедерацииСтандарт основного общего образования по математике.

2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости, научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, распознавать геометрические фигуры , выполнять чертежи по условию задачи
  2. решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей)
  3. применять изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задач;
  4. решать задачи на доказательство;
  5. владеть алгоритмом решения задач на построение;
  6. развивать пространственное мышление и математическую культуру
  7. учить ясно и точно излагать свои мысли
  8. владеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  9. развивать формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  10. формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  11. воспитывать культуру личности, отношение к геометрии как части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно технического прогресса;
  12. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами.

Основные развивающие цели 

  1. развитие математической речи и математического мышления, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, умения само и взаимоооценки.

    Воспитательные цели 

  1. воспитание волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.

    Общеучебные цели:

  1. Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
  2. Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
  3. Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический;  переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
  4. Создание условий для плодотворного участия в работе группы
  5. Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы
  6. Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства
  7. Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится: 7 класс- 2, 3,4четверти – 2 ч в неделю, всего 50 ч; 8 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч.

Требования к уровню подготовки  учащихся  

должны  знать / понимать:

  1. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  2.  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
  3. определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;
  4. единицы измерения отрезка, угла;
  5.  определение  вертикальных и смежных углов, их свойства;
  6. определение перпендикулярных прямых;
  7. определение треугольника, виды треугольников,  признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых,  их свойства и признаки;
  8. соотношение между  сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника;
  9.  определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;
  10. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  11. определение четырехугольников, многоугольников;
  12. формулы для нахождения площадей четырехугольников;
  13. формулы для нахождения длины окружности, площади круга;
  14.  определение  центральных и вписанных  углов, их свойства;
  15. Теорему Пифагора;
  16. Определение подобных треугольников и признаки подобия;
  17. определение окружности и её элементов

должны уметь: 

  1. обозначать  точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
  2.  изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
  3. изображать треугольники и находить их периметр;
  4.  строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
  5. доказывать признаки равенства треугольников;
  6.  показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
  7.  доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол  называется внешним углом треугольника;
  8. применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
  9.  строить треугольники по трём элементам;
  10. владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры;
  4. выполнять чертежи по условию задач;
  5. осуществлять преобразования фигур;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. Применять понятие средней линии в решении задач
  8. Распознавать виды четырехугольников, применять их свойства и признаки в решении задач
  9. применять признаки подобия  треугольников к решению задач;
  10. уметь строить центральные и вписанные углы
  11. владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
  12. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  13. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  14. изображать геометрические фигуры;
  15. выполнять чертежи по условию задач;
  16. осуществлять преобразования фигур;
  17. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  18. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  19. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  20. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  
  21. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

способны решать следующие жизненно-практические задачи: 

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
  2. работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
  3.  уметь слушать  других,
  4. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
  5.  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
  6.  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

способны решать следующие жизненно-практические задачи: 

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
  2. работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
  3.  уметь слушать  других,
  4. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
  5.  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
  6.  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Учебно-методический комплекс: 

1. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М.: Дрофа, 2001.,  рекомендованна Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской ФедерацииСтандарт основного общего образования по математике.

2. Учебник: Геометрия 7-9 / Л.С.Атанасян  - М.«Просвещение» 2009г

 

3. Методическое пособие к учебнику: «Изучение геометрии в 7-9классах» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов -М.: «Просвещение»  2002г

4. Рабочая тетрадь: «Рабочая тетрадь для 7,8,9 класса» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдин -М.: Просвещение, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Б.Г. Зив, В.М. Меллер  Дидактические материалы по геометрии -М.: Просвещение
  2. С.М. Саврвсов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.
  3. Л.И.  Звавич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы
  4. Т.Л Афанасьева «Учитель» 2004г  Геометрия 7-9 поурочные планы
  5. Л.С.Атанасян «Просвещение» 2002г  Изучаем геометрияю7-9  
  6. Геометрия в схемах и таблицах
  7. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  8. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

I

8

1

Установочная контрольная работа

2

Точки, прямые, отрезки.

УОНМ

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

ФО [1], стр.25 ?1-3

ИРД

п.1, 2 №4, 6, 5

3

Луч и угол.

1

УПЗУ

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

ФО [1],

стр.25 ?4-6

ИРД, ПР

п.3, 4 №10, 11, 12

4

Сравнение отрезков и углов.

1

КУ

отрезок, угол, биссектриса угла

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО [1], стр.25 ?7-11

ИРД

УМК Живая математика

п.5, 6, №21, 22

5

Измерение отрезков.

1

УЗИМ

отрезок, длина отрезка, равные отрезки

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО [1], стр.25?12,13

ИРД

УМК Живая математика

п.7, 8, №36, 24, 25

6

Измерение углов.

1

КУ

угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО [1], стр.25?14,16

ИРД

СР [2],

С-4, 5

УМК Живая математика

п.9, 10, №44, 47(б), 49, 50

7

Перпендикулярные прямые.

1

УОНМ

смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

ФО [1], стр.25?17-21

ИРД

ПР [2], С-6

УМК Живая математика

п.11-13, №61(а, б), 66(а, б), 64

8

Контрольная работа №1

1

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

[3], КР-1

II

Треугольники

14

УМК Живая математика

9-11

Первый признак равенства треугольников.

3

КУ УОНМ УПЗУ

элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.49?1-4

ИРД

ПР [2], С-7

УМК Живая математика

п.14, 15, №156, 89(а), 93, 94, 95, 97, 160(а)

12-14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

КУ УОНМ УПЗУ

перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

ФО [1], стр.49?5-13

ИРД

СР [2], С-8

УМК Живая математика

п.16-18, №101-104, 107, 117, 114, 118, 120(б)

15-17

Второй и третий признаки равенства треугольников.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

второй и третий признаки равенства треугольников

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

ФО [1],

стр.49 ?

ИРД

СР[2], С-9

УМК Живая математика

п.19, 20 №124, 125, 128, 136, 137, 134

18-19

Задачи на построение.

2

КУ

УПЗУ

определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

ФО [1], стр.49? 16-21

ИРД

СР[2], С-10

УМК Живая математика, задачи на построение

п.21-23, №145, 162, 149, 154

20-21

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

первый, второй, третий признаки равенства треугольников

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

ФО [1],

стр.50 ?

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

№158, 166, 170, 171

22

Контрольная работа №2.

1

-уметь применять полученные знания в системе

[3], КР-2

III

Параллельные прямые

9

23-25

Признаки параллельности двух прямых.

3

КУ УОНМ

УЗИМ

параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО [1],

стр.68 ? 1-6

ИРД

СР[2], С-611

МД[4] Д-3.2

УМК Живая математика

п.24-26, №214, 186, 188, 193, 194, 216

26-28

Аксиома параллельных прямых.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

ФО [1],

стр.68 ? 7-15

ИРД

СР[2], С-12

п.27-29, №217, 199, 202, 212, 203(а), 208

29-30

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

№211(а), 215, 213

31

Контрольная работа №3.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

[3], КР-3

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

32-33

Сумма углов треугольника.

2

КУ

УОНМ

теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

ФО [1],

стр.89 ? 1-5

ИРД

МД[4] Д-3.3

ПР[2], С-13

УМК Живая математика

п.30, 31, №223(в), 228(б), 230

34-36

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

КУ

УОНМ

УПКЗУ

теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

ФО [1],

стр.89 ? 1-9

ИРД

ПР[2], С-14

УМК Живая математика

п.32, 33, №239, 241, 242, 250

37

Контрольная работа №4.

1

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

[3], КР-4

38-41

Прямоугольные треугольники.

4

КУ

УОСЗ УЗИМ

УОНМ

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

ФО [1],

стр.89 ? 10-11

ИРД

СР[2], С-15

УМК Живая математика

п.34-35, №256, 259, 262, 264-267, 258

42-45

Построение треугольника по трем элементам.

4

УПКЗУ УОСЗ УЗИМ

УОНМ

наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

ФО [1],

стр.89 ? 14-18

ИРД

СР[2], С-16

УМК Живая математика, задачи на построение

п.37, 38, №272, 274, 277, 283, 285, 273, 287, 288, 307, 314

46

Решение задач.

1

КУ

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

ФО [1]

ИРД

[3], КР-5,

В-4

47

Контрольная работа №5.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

[3], КР-5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

3

48-49

Решение задач.

3

КУ УПЗУ УПКЗУ

признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

ФО

ИРД

УМК Живая математика

подготовка к контрольной работе

50

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса


Календарно-тематическое планирование 8 класс

Урок

№ темы

Содержание обучения

Количество часов

I четверть (18 ч)

Глава  5. Четырехугольники

14ч

Цель – Дать  учащимся  систематические

  сведения  о четырехугольниках  и  их  

  свойствах;  сформировать  

представления  о  фигурах,

  систематичных

 относительно  точки  или  прямой.

Задачи- распознавать на чертежах и

моделях геометрические фигуры;

изображать указанные геометрические

 фигуры; выполнять чертежи по условию

 задач. Решать задачи применяя

изученные свойства фигур и формулы

 и приводя аргументацию в ходе

 решения задач.

1

§1

Многоугольники. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. П.39, 40

2/1

2

Четырехугольник. П.41

1

3

§2

Параллелограмм и трапеция. Параллелограмм. П.42

6/1

4

Признаки параллелограмма. П.43

3

5

Признаки параллелограмма. П.43

6

Признаки параллелограмма. П.43

7

Трапеция. П.44

2

8

Трапеция. П.44

9

§3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Прямоугольник. П.45

5/1

10

Ромб и квадрат. П.46

2

11

Ромб и квадрат. П.46

12

ПК

Осевая и центральная симметрии. П.47

1

13

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Глава 6.  Площадь

14ч

Цель – сформировать  аппарат  решения  прямоугольных  треугольников,

 необходимых  для  вычисления

 элементов  геометрических  фигур  на  

плоскости  и  в  пространстве.

Задачи- освоить определенный набор

приемов и свободно оперировать

аппаратом алгебры и тригонометрии

 при решении геометрических задач

15

§1

Площадь многоугольника. Понятие площади многоугольника П.48, 49

2/1

16

Площадь прямоугольника. П.50

1

17

§2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь параллелограмма. П. 51

6/2

18

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь параллелограмма. П. 51

II четверть (14 ч)

19 (1)

Площадь треугольника. П.52

2

20 (2)

Площадь треугольника. П.52

21 (3)

Площадь трапеции. П. 53

2

22 (4)

Площадь трапеции. П. 53

23 (5)

§3

Теорема Пифагора. Теорема Пифагора. П54

3/2

24 (6)

ПК

Теорема Пифагора. Теорема Пифагора. П54

25 (7)

Теорема, обратная  теореме Пифагора. П.55

1

26 (8)

Решение задач.

2

27 (9)

Подготовка к контрольной работе

28(10)

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Глава 7. Подобные треугольники.

19

Цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение

 применять признаки подобия

треугольников, сформировать аппарат

решения прямоугольных треугольников.

Задачи - распознавать на чертежах и

 моделях подобные треугольники,

 изображать указанные геометрические

фигуры; выполнять чертежи по условию

 задач. Решать задачи,  применяя

изученные свойства фигур и формулы

и приводя аргументацию в ходе

решения задач.

29(11)

§1

Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. П.56, 57

2/1

30(12)

Отношение площадей подобных треугольников. П.58

1

31(13)

§2

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. П.59

5/2

32(14)

 Первый признак подобия треугольников. П.59

III четверть (20 ч)

33 (1)

Второй признак подобия треугольников. П60

1

34 (2)

Третий признак подобия треугольников. П.61

2

35 (3)

Подготовка к контрольной работе

36 (4)

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

37 (5)

Решение задач

38 (6)

§3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. П.62

7/1

39 (7)

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. П.63

1

40 (8)

Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение. П.64

2

41 (9)

Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение. П.64

42(10)

Измерительные работы на местности. П.64

2

43(11)

Решение задач

44(12)

О подобии произвольных фигур. П.65

1

45(13)

§4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. П.66

3/1

46(14)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. П.66

2

47(15)

Подготовка к контрольной работе

48(16)

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

Глава 8. Окружность.

17

Цель –дать учащимся

систематизированные знания об

окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Задачи - распознавать на чертежах

и моделях изученные фигуры,

 изображать данные геометрические

 фигуры; выполнять чертежи по условию

задач. Решать задачи,  применяя

изученные свойства фигур и формулы

 и приводя

 аргументацию в ходе решения задач.

49(17)

§1

Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности. П.68

3/1

50(18)

Касательная к окружности. П.69

2

51(19)

52(20)

§2

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. П.70

4/2

IV четверть (16 ч)

53 (1)

Теорема о вписанном угле. П.71

2/1

54 (2)

Теорема о вписанном угле. П.71

1

55 (3)

§3

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. П.72

3/1

56 (4)

Теорема о пересечении высот треугольника. П.73

2

57 (5)

Решение задач

58 (6)

§4

Вписанная и описанная окружности. Вписанная окружность. П.74

4/2

59 (7)

Описанная окружность. П.75

60 (8)

Решение задач

2

61 (9)

Решение задач

62(10)

Решение задач.

2

63(11)

Подготовка к контрольной работе.

64(12)

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1

65(13)

Повторение. Решение задач

4

Цель – повторить основные понятия

за курс 8 класса, подготовить к

итоговой контрольной работе.

66(14)

Решение задач.

67(15)

Итоговая контрольная работа

68(16)

Решение задач.

Всего

68

Тематическое планирование 9 класс

пунктов

№  

уроков

Тема

Кол.

часов

Знания, умения, навыки учащихся

1-2

Вводное повторение

2

Векторы

9

76-78

3-4

Понятие вектора

2

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

79-82

5-7

Сложение и вычитание векторов

3

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, много-угольника

83

8

Умножение векторов на число и его свойства

1

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787

84-85

9-11

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

3

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формули-ровать и доказывать теоре-му о средней линии трапе-ции; уметь решать задачи типа 793-798

Метод координат

11

86

12

13

Разложение вектора по2 неколлинеарным векторам. Координаты вектора

1

1

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

14

Решение задач

1

15

Контрольная работа  № 1

1

89

16-17

Простейшие задачи в координатах

2

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951

90,91,92

18-19

20

21-22

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Решение задач

2

1

2

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

14

93

94

95

23

Синус, косинус, тангенс

1

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019

24

Основное тригонометрическое тождество

1

25

Формулы для вычисления координат  точки

1

96

26

Теорема о площади круга

1

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

27

Теорема синусов

1

28

Теорема косинусов

1

29-31

Решение треугольников

3

32-34

Скалярное произведение векторов

3

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

35

Решение задач

1

36

Контрольная работа №2

1

Длина окружности и площадь круга

12

105, 106

107

108, 109

37

Правильный многоугольник.

Окружность, около правильного многоугольника

1

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100

38

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

39-40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

2

110

111, 112

41-42

Длина окружности

2

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120,  1126,  1127

43-44

45-47

Площадь круга. Площадь кругового сектора

Решение задач

2

3

48

Контрольная работа  №3

1

Движения

11

113, 114, 115

49-51

Понятие движения

3

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161

116

117

52-53

Параллельный перенос

2

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168

54-55

Поворот

2

56-58

Решение задач

3

59

Контрольная работа №4

1

60-61

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение

7

62-68

Решение задач

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...

Рабочая программа курса геометрии для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа  курса геометрии для 11 класса (профильный уровень)Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 11 классе2часа в неделю, 70 часов в годпо у...

Рабочая программа курса геометрии 9 класс

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа курса геометрии 9 класс

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа курса "Геометрия на компьютере" 7 класс

Рабочая программа курса "Геометрия на компьютере" с использованием программы GeoGebra...

Рабочая программа курса геометрии 7 класса (Атанасян Л. С.)

Рабочая программа курса геометрии 7 класса (Атанасян Л. С.)...

Рабочая программа курса геометрии 8 класса (Атанасян Л. С.)

Рабочая программа курса геометрии 8 класса (Атанасян Л. С.)...