рабочая программа геометрия 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Колесникова Ольга Евгеньевна

 

Рабочая  программа по геометрии для 10 класса составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение, 2009, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_10_kl._-kolesnikova_o.e.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

от «   » сентября 2012 года

_______        

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МС

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

От 13 сентября 2012 года

_______Грибанова Н.А,

УТВЕРЖДАЮ

Приказ  № 222

от 20  сентября  2012 г

Директор МБОУ «СОШ№13»

_______ Чайко В.И.

Рабочая программа

«Геометрия»

для учащихся 10 классов

Образовательная область:        математика

Разработала: Колесникова О.Е.

учитель математики и информатики,

II квалификационной категории

г. Братск  2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по геометрии для 10 класса составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение, 2009, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2009

-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва.    Просвещение, 2009

-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя.  Москва. Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

  • В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
  • Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005

Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности   в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю. Таким образом, курс 10 класса  реализуется  за 68 ч (2 ч в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс геометрии входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 10 общеобразовательных классов. 

Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Место учебного предмета «геометрия» в учебном плане школы

Учебный план школы рассчитан  на 34 учебные недели в соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений  Иркутской области.  В связи с этим на изучение геометрии  на базовом уровне в 10 классе отведено 2  часа , 68 часов за учебный год: 

6  часов - повторение курса геометрии 7-9 класса;

5 часов – «Введение. Аксиомы стереометрии»;

16 часов - «Параллельность прямых и плоскостей»;

17 часов – «Перпендикулярность прямых и плоскостей»;

14 часов – «Многогранники»;

10 часов  – повторение и решение задач.

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 4 контрольных работы, 3 зачета.

Рабочая программа по геометрии ориентирована на использование  учебника  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Москва. Просвещение, 2009

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования по математике;

- программы по геометрии среднего (полного) общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- базисного учебного плана.

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ

Личностные результаты:

- готовность  и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении  и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.

Метапредметные результаты :

- овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение  и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера,  использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение  проводить  доказательные  рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

В результате изучения геометрии  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение курса геометрии 7-9 классов.
  2. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

        Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить  большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых  в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются , прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельной прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

  1. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дата проведения

По плану

Факт

  1. Повторение (6часа)

1-2

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Треугольники. Решение задач.

2

Повторение

Фронтальный опрос

Определение синуса, косинуса, тангенса  в прямоугольном треугольнике, три замечательные линии треугольника

4.09

4.09

3-4

Четырехугольники. Решение задач.

2

Повторение

Фронтальный опрос

Параллелограмм, квадрат, прямоугольник, трапеция

11.09

11.09

5-6

Площадь. Подобные треугольники. Решение задач.

2

Повторение

Фронтальный опрос, математический диктант

Формулы площадей треугольника, трапеции, параллелограмма, теорема Пифагора, признаки подобия треугольников

18.09

18.09

  1. Введение (5 часов)

7

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

Изучение нового материала

1)        Стереомет-
рия как раздел
геометрии.

2)        Основные
понятия сте-
реометрии:
точка, прямая,
плоскость,
пространство.

Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

25.09

8

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос,

Решение упражнений

1)        Понятие об
аксиоматиче-
ском построе-
нии стерео-
метрии.

2)Следствия
из аксиом.

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

25.09

9-11

Решение задач на применение аксиом следствий из них.

3

Систематизации  и обобщения

Работа по индивидуальным карточкам, математический диктант

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач.

2.10

2.10

9.10

  1. Параллельность прямых и плоскостей (16)

12-15

Параллельность прямых, прямой  и плоскости.

4

Изучение нового материала, комбинированные

Фронтальный опрос, решение упражнений

Взаимное
расположение
прямых в про-
странстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости.

.

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположения прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых.

9.10

16.10

16.10

23.10

16-19

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

4

Изучение нового материала, комбинированные

Фронтальный опрос, математический диктант

Скрещивающиеся прямые.

Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых, углов с сонаправленными сторонами. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве на модели куба,  решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми.

23.10

6.11

6.11

13.11

20-21

Параллельность плоскостей

2

Комбинированные

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей,  свойства параллельных плоскостей

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.

13.11

20.11

22-25

Тетраэдр и параллелепипед

4

Изучение нового материала, комбинированные

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, решение упражнений

Тетраэдр. (вершины, ребра, грани). Изображение тетраэдра. Параллелепипед. (вершины, ребра, грани). Изображение параллелепипеда на плоскости.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

3нать: элементы тетраэдра, элементы  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.  

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости, распознавать на чертежах и моделях параллелепипед  и изображать на плоскости, строить сечения плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

20.11

27.11

27.11

4.12

26

Контрольная работа №1

1

Контроль ЗУН

1)Пересекающиеся,параллельные и скрещивающиесяпрямые.

2)Параллельность прямой и плоскости.

3)Параллельность плоскостей.

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

 Уметь: находить на моделях параллелепи-педа параллельные, скрещивающиеся и пе-ресекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

4.12

27

Зачет №1

1

Контроль ЗУН

11.12

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)

28-32

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

Изучение нового материала, комбинированные

Фронтальный опрос,

Решение упражнений, самостоятельная работа

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о па-раллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости ; определение прямой, пер-пендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

 Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в про-странстве; использовать при решении стерео-метрических задач теорему Пифагора.

11.12

18.12

18.12

25.12

25.12

33-38

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

6

Изучение нового материала, комбинированные

Фронтальный опрос, математический диктант, решение упражнений, самостоятельная работа

Расстояние
от точки до
плоскости,
от прямой

до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Перпенди-
куляр и на-
клонная.

Теорема о трех перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

15.01

15.01

22.01

22.01

29.01

29.01

39-42

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4

Изучение нового материала, комбинированные

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Перпендикулярность плоскостей: определение, признак.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства.

Уметь: строить линейный угол двугранного угла, распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи.

5.02

5.02

19.02

19.02

43

Контрольная работа №2

1

Контроль ЗУН

26.02

44

Зачет №2

1

Контроль ЗУН

26.02

  1. Многогранники (14часов)

45-47

Понятие многогранника. Призма.

3

Изучение нового материал, комбинированные

Фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам

Многогранники: вершины, ребра, грани.

Призма, ее
основание,
боковые реб-
ра, высота,
боковая по-
верхность..

Прямая
призма.

Иметь: представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

5.03

5.03

12.03

48-51

Пирамида.

4

Изучение нового мтаериала, комбинированные

Фронтальный опрос, математический диктант, математический тест

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды.

Треуголь-
ная пирамида.

Площадь
боковой по-
верхности.

Площадь боковой поверхности пирамиды, усечённой пирамиды.

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.

Знать: определение пирамиды, ее элементов,  определение правильной пирамиды.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания, находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

12.03

19.03

19.03

2.04

52-56

Правильные многогранники.

5

Виды сим-
метрии (ос-
новная, цен-
тральная, зер-
кальная).

Симметрия
в кубе, в па-
раллелепипеде.

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Знать: виды симметрии в пространстве.

 Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.

Иметь: представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.

2.04

9.04

9.04

16.04

16.04

57

Контрольная работа № 3

1

Контроль ЗУН

23.04

58

Зачет №3

1

Контроль ЗУН

23.04

  1. Повторение и решение задач (10 часов)

59-60

Решение задач на применение аксиом стереометрии.

2

Повторение

30.04

30.04

61-62

Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач.

2

Повторение

7.05

7.05

63-64

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач.

2

Повторение

14.05

14.05

65-66

Многогранники. Решение задач.

2

Повторение

21.05

21.05

67

Итоговая контрольная работа.

1

Повторение

28.05

68

Итоговое повторение

1

Повторение

28.05

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике

Д

Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение, 2009

Д

Рабочая (авторская)  программа по геометрии для 10  класса общеобразовательной школы

Д

Учебник Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2009.

К

Книги для учителя (Поурочные разработки по геометрии: 10 класс/ Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2010)

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

Контрольные задания для 10 класса геометрии

К

Контрольные задания для 10 класса по геометрии

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наглядно-дидактический

материал для 10 класса по геометрии

Д

Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по алгебре для 10-го класса, разработан в помощь учителю.

Демонстрационно-тематические плакаты для  10 класса по геометрии

Д

Демонстрационно-тематические плакаты: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямой и плоскости», «Прямые и плоскости».

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК

Д

Мультимедийные приложения к УМК  могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома.

Компьютерные программы мультимедийные презентации по геометрии для 10 класса по разным темам.

Д

Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для  работы на уроке, так и для работы дома.

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Нетбуки

Д

Ноутбук

Д

Колонки

Д

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Д

Стол учительский

Д

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Ф

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                 Литература, используемая для подготовки рабочей  программы: 

  1. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2009

Литература для учителей:

1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва.    Просвещение, 2009

2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя.  Москва. Просвещение, 2009

3. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО»,2009

4. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА ,2009

5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА, 2009

Литература для учащихся:

  1. Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2009.
  2.  ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2011
  3.  Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
  4.  Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
  5.  ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010
  6. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  2. http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  5. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  
  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  8. http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...