Рабочая программа к учебнику "Геометрия, 8 класс" по учебнику Атанасяна Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Худоногова Виктория Анатольевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование по геометрии118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»

           Рассмотрено                                                          Утверждено

на методическом объединении        Приказом директора школы

      Протокол от ____№_____        от ____________ № ____

Рабочая  программа

по  геометрии

(предмет)

8

 (класс, параллель)

                                                                                                                     

Разработчик программы:

      Худоногова Виктория Анатольевна                                                                                                               

      должность: учитель математики

      педагогический стаж: 6 лет 

                                              квалификационная категория: II кв. категория

2012  -  2013  учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования и примерной программы по математике и на основе программы для общеобразовательных учреждений (Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010),

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  1. Овладение системой геометрических знаний и умений. Необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин
  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение предмета «Геометрия» способствует решению следующих задач:

1) приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

2)  овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;

3)  освоение способами познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;

3) освоение общекультурной, практической математической, социально-личностной компетенциями

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается  в 8 классе, рассчитан на 68 часов.

Содержание программы носит практический характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно-дятельностные игры.

Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА. Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  7. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  8. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  9. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание обучения

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Итоговое повторение (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п.

Тема

Количество часов на изучение

1.

Повторение курса 7 класса

2

2.

Четырехугольники

14

3.

Площадь

14

4.

Подобные треугольники

19

5.

Окружность

17

6.

Итоговое повторение

2

Количество часов в неделю

2

Общее количество учебных недель

34

Итого общее количество часов за год

68


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

I четверть

Повторение курса 7 класса (2 часа)

1

Признаки равенства треугольников

1

4.09

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

6.09

Четырехугольники (14 часов)

3-4

Многоугольники

2

11.09, 13.09

5-6

Параллелограмм и его свойства

2

18.09, 20.09

7-8

Признаки параллелограмма

2

25.09, 27.09

9-10

Трапеция

2

2.10, 4.10

11

Прямоугольник

1

9.10

12-13

Ромб и квадрат

2

11.10, 16.10

14

Осевая и центральная симметрия

1

18.10

15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

23.10

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

25.10

Площадь  (14 часов)

17-18

Площадь многоугольника

2

29.10, 1.11

II  четверть

19-20

Площадь параллелограмма

2

13.11, 15.11

21-22

Площадь треугольника

2

20.11, 22.11

23

Площадь трапеции

1

27.11, 29.11

24

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»

1

4.12

25

Теореме Пифагора

1

6.12

26-27

Решение задач с помощью теоремы Пифагора

2

11.12, 13.12

28

Формула Герона

1

18.12

29

Применение формул площадей и теоремы Пифагора при решении задач

1

20.12

30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь многоугольника»

1

25.12

Подобные треугольники (19 часа)

31-32

Определение подобных треугольников

2

27.12

III четверть

33-34

Первый признак подобия треугольников

2

14.01, 16.01

35

Второй признак подобия треугольников

1

21.01

36

Третий признак подобия треугольников

1

23.01

37

Решение задач на применение признаков подобия

1

29.01

38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

31.01

39-40

Средняя линия треугольника

2

5.02, 7.02

41-42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

12.02, 14.02

43-44

Решение задач на применение подобия

2

19.02, 21.02

45-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

26.02, 28.02

47-48

Нахождение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника

2

5.03, 7.03

49

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

12.03

Окружность (17 часов)

50

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

14.03

51-52

Касательная к окружности

2

19.03, 21.03

IV четверть

53

Градусная мера дуги

1

2.04

54-55

Теорема о вписанном угле

2

4.04, 9.04

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

11.04

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

16.04

58

Теорема о пересечении высот треугольника

1

18.04

59

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

1

23.04

60-61

Вписанная окружность

2

25.04, 30.04

62-63

Описанная окружность

2

7.05, 14.05

64-65

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

2

16.05

66

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

21.05

Повторение (2 часа)

67

Многоугольники

1

23.05

68

Окружность

1

28.05


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. – Волгоград: учитель, 2010
  2. Ким Н.А., Мазурова Н.И. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна и др. – Волгоград.: Учитель, 2012
  3. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. атанасяна и др. – М.: Экзамен, 2012
  4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс – М.: Просвещение, 2011
  5. Мищенко Т.М. Рабочая тетрадь: по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «геометрия. 7-9 классы» - М.: АСТ: Астрель: Политграфиздат, 2011
  6. Рабинович Е.М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2012
  7. Сычева Г.В. Математика: Геометрия. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012-08-28



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 11 класс (2 часа)

Рабочая программа по геометрии для 11-го класса к учебнику Л. С. Атанасяну. В рабочей программе представлено поурочное планирование, контрольные работы....

рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс

рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....

рабочая программа Геометрия 7 к учебнику Атанасяна

разработана рабочая программа на учебный 2015/16гг...

рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс

рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс...

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 8 класс. (ФГОС)

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 9 класс. ФГОС.

Программа модифицирована по часам, расчитана на 2,5 часа в неделю....