Урок геометрии в 11 классе по теме Объём призмы и цилиндра. Решение задач.
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Шикина Наталья Петровна

Урок  геометрии   в   11 классе

Автор   Шикина Наталья Петровна

ГБОУ СОШ № 1692 Зеленоградского округа г. Москвы

                     Тема урока   «Объём призмы. Решение задач»

Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.

Г.Галилей

Цель урока:

  • обучить решению задач на вычисление объема призм,цилиндров обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения
  • развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение говорить и слушать;
  • выработать привычку к постоянной занятости, каким- либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

 Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

 На уроке используется интерактивная доска  и учебник геометрии 10-11 автор Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока88 КБ
Office presentation icon презентация к уроку535 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  геометрии   в   11 классе

Автор   Шикина Наталья Петровна

ГБОУ СОШ № 1692 Зеленоградского округа г. Москвы

                     Тема урока   «Объём призмы. Решение задач»

Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.

Г.Галилей

Цель урока: 

  • обучить решению задач на вычисление объема призм,цилиндров обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения
  • развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение говорить и слушать;
  • выработать привычку к постоянной занятости, каким- либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

 Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

 На уроке используется интерактивная доска  и учебник геометрии 10-11 автор Л.С.Атанасян

Ход урока

  1. Организационный момент (2мин.) Цель: формирование мотива, желание работать на уроке.
  2. Теоретическая разминка (5-6 мин.)+ устная работа

Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.

r=      R=

r=         R=

r=       R= a                         СЛАЙДЫ 1-3

1.  Найдите радиус окружности, описанной около правильного треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.

MA.OB10.B4.333/innerimg0.jpg

2. Найдите радиус r окружности, вписанной в четырехугольник ABCD. В ответе укажите r\sqrt{10}.

MA.OB10.B4.335/innerimg0.jpg

3.Около окружности, радиус которой равен \sqrt{8}, описан квадрат. Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.MA.OB10.B4.327/innerimg0.jpg

4. Около окружности, радиус которой равен \frac{\sqrt{3}}{2}, описан правильный шестиугольник. Найдите радиус окружности, описанной около этого шестиугольника.

MA.OB10.B4.328/innerimg0.jpg

5. Около трапеции описана окружность. Периметр трапеции равен 22, средняя линия    равна 5. Найдите боковую сторону трапеции. MA.OB10.B4.306/innerimg0.jpg

СЛАЙДЫ 4-8

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (8 мин) №664,665

          Использовать ранее заготовленный флипчарт

              IV.Самостоятельная работа по Д/З СЛАЙД 10

В-1. 

№1. Найти объем вписанного  цилиндра  в  данную  призму  в №664

№2. Найти объем  описанного  цилиндра около данной призмы в №665

                 В-2. 

                  №1.Найти объем описанного  цилиндра около данной   призмы в №664

                 №2.Найти объем вписанного  цилиндра  в  данную   призму в №664

           V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(2 мин)  СЛАЙД 11

Закрыли глаза. Нарисовали  мысленно окружность, вставили в неё улыбочку. Что получилось?

       VI. Решение задач(10 мин)  СЛАЙДЫ 12-14

Задача №1. Длины всех ребер правильной треугольной призмы равны между собой. Вычислите объем призмы, если площадь ее поверхности равна 2+ 12  cм2 

Задача №2. Основание прямой призмы АВСА 1В 1С1 есть прямоугольный треугольник АВС (угол АВС=90°), АВ=4см. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 2,5см, а высота призмы равна 10см.

Задача №3.Длина стороны основания правильной четырехугольной призмы равна 3см. Диагональ призмы образует с плоскостью боковой грани угол 30°. Вычислить объем призмы.

VII. Д/З п.65, № 671а-в,672  СЛАЙД 15

Решить задачу №669


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой. Решение задач»

Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой.  Решение задач»...

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Умножение многочлена на многочлен. Решение задач."

Методическая разработка содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация и все необходимые приложения....

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....

Урок по геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. решение задач"

Данный урок разработан для 11 класса физико-математического профиля обучения. Модели к уроку созданы в автоматизированной системе проектирования Blender...

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задач»

Тема ура:Тема урока: Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задачТип урока: урок решения упражненийЦель урока: закрепить полученные знания при решении упражнений....

Методическая разработка урока по математике на тему: «ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА»

Курс – 1Количество часов – 1Учебник: Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия&raq...

Сценарный план-конспект урока по теме "Цилиндр. Решение задач."

Сценарный план-конспект урока по теме "Цилиндр. Решение задач."...