Правильные многогранники
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Лашова Елена Витальевна

 

Аннотация:

Урок относится к нетрадиционному типу- урок –исследование. 
Я решила выбрать именно такой тип, чтобы наглядно продемонстрировать свой опыт работы по теме: «Информационные технологии на уроках математики как средство формирования готовности личности к самообразованию». 
Это урок связан с предыдущей и работает на последующие темы. Исходя из темы урока поставлена цель ознакомление учащихся с правильными многогранниками, их характеристиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazr.docx72.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СО СПО «САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ И СЕРВИСА»

   

  РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой                                        Зам. Директора по УР

комиссии общеобразовательных

и экономических         дисциплин                                    ____________Е.Ф. Абрамова          

Протокол № _________________                        ____________________ 20__ г.

Председатель ________________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему:

  Проверочная работа по геометрии  по теме :"Разные задачи на многогранники, цилиндры, конус и шар".

 

 

по дисциплине "Математика"

 

 

Преподаватель:

ГБОУ СО СПО "СТДОС"

                                                                                 Лашова Елена Витальевна

Аннотация:

Представленная проверочная работа состоит из пяти вариантов, в каждом из которых по 7 задач. Задания данной работы соответствуют теме: "Разные задачи на многогранники, цилиндры, конус и шар", являются прототипами заданий В9 из открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Материал можно использовать при подготовки к ЕГЭ. Для удобства проверки работ приведены ответы

Целевая аудитория: для студентов 2 семестра 1 курса

Вариант 1

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Образующая конуса равна . Найдите радиус сферы.

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Радиус сферы равен. Найдите образующую конуса
  1. Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 30. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
  1. Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 1. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен, а высота равна 2.

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 2.

  1. Прямоугольный параллелепипед описан около единичной сферы. Найдите его площадь поверхности.

Вариант 2

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Образующая конуса равна . Найдите радиус сферы.

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Радиус сферы равен. Найдите образующую конуса.
  1. Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 1. Найдите площадь полной поверхности цилиндра
  1. Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 16. Найдите площадь боковой поверхности призмы

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 4.

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 1.

  1. Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса, равного 2. Найдите его площадь поверхности.

Вариант 3

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Образующая конуса равна . Найдите радиус сферы.
  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Радиус сферы равен. Найдите образующую конуса.
  1. Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 41. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
  1. Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 2. Найдите площадь боковой поверхности призмы

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 1.

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 3.

  1. Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса, равного 1,5. Найдите его площадь поверхности.

Вариант 4

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Образующая конуса равна . Найдите радиус сферы.
  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Радиус сферы равен. Найдите образующую конуса
  1. Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 147. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
  1. Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 7. Найдите площадь боковой поверхности призмы

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 3.

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 1.

  1. Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса, равного 0,5. Найдите его площадь поверхности.

Вариант 5

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Образующая конуса равна . Найдите радиус сферы.
  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Радиус сферы равен. Найдите образующую конуса.
  1. Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 38. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
  1. Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 5,5. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 1.

  1. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, описанной около цилиндра, радиус основания которого равен , а высота равна 4.

  1. Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса равного 2,5. Найдите его площадь поверхности.

ОТВЕТЫ:

ВАРИАНТ

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1

31

184

45

8

36

24

24

2

52

10

1,5

2048

360

36

96

3

25

30

61,5

32

18

36

36

4

23

14

220,5

392

54

1,2

6

5

68

38

57

242

3,6

14,4

150


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Правильные многогранники."

Данную презентацию можно использовать на элективном курсе в 9 классе....

Правильные многогранники

Презентация для проведения уроков геометрии в 11 классе по теме "Правильные многогранники"...

Правильные многогранники

В данной работе ( эту работу мы сделали вдвоем: я, Плетухина ТИ и мой ученик Бинеман Александр) представлен материал для работы как учителя на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся по...

Правильные многогранники

Правильные многогранники...

Проектная работа. Тема:"Правильные многогранники"

Проект "Правильные многогранники" направлен дать наиболее полное представление о многогранниках; рассмотреть многогранники, которые не изучаются в школьном курсе геометрии. Изучение представленных мат...

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....