План – конспект урока геометрии по теме: "Многоугольники и их площади"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

 

Форма урока: Урок – практикум.

Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.

Развивающая цель: Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.

Воспитательная цель : Организация совместной учебной деятельности, умения правильно и объективно оценивать ответ одноклассника. Знакомство с профессией строителя..

Тип урока: Первичное закрепление изученного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii_v_8.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока геометрии  по теме: "Многоугольники и их площади"

Класс: 8    

Учитель математики Попова Ольга Михайловна                                                        

Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.

Развивающая цель: Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.

Воспитательная цель : Организация совместной учебной деятельности, умения правильно и объективно оценивать ответ одноклассника. Знакомство с профессией строителя..

Тип урока: Первичное закрепление изученного материала.

Форма урока: Урок – практикум.

Оборудование к уроку:

  1. Набор геометрических фигур
  2. Линейки, карандаш, калькулятор
  3. Заготовки таблиц и фигур для практической работы.
  4. Магнитофон для проведения физминутки.
  5. Набор равнобедренных прямоугольных треугольников, равных между собой.
  6. Магнитная доска

Ход урока:

I . Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Формулировка темы урока
  3. Формулировка целей урока.
  4. Знакомство учащихся с этапами урока по оценочным листам.

II. Проверка знаний учащихся.

1. Проверка теории по теме «Многоугольники». Работа в группах.

Весь класс разбивается на 6 групп.

Каждой группе выдаётся геометрическая фигура (треугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция) и план ответа. Время на подготовку 2 минуты. По одному ученику из каждой группы отвечают, остальные добавляют при необходимости.

Класс слушает, дополняет, поправляет, задает вопросы и выставляет оценку.

2. Проверка знания формул по теме «Площади многоугольников».

На закрытой доске заранее выписаны формулы площадей:

  1. S=
  2. S = ab
  3. S =
  4. S =
  5. S= a h
  6. S = a2
  7. S =
  8. S =

Ученики внимательно смотрят на формулы. Учитель показывает геометрическую фигуру. Ученики выбирают соответственную формулу и записывают её номер в тетрадь. По окончании работы ученики меняются тетрадями. Учитель проставляет рядом с фигурами нумерацию формул. Идёт взаимопроверка и оценка знаний.

III . Закрепление.

1. Практическая работа в парах.

У каждой пары на столе 3 фигуры (треугольники, параллелограммы, ромбы, трапеции). Учащиеся должны найти площади этих фигур, сделав предварительно все измерения и результаты занести в таблицу.

Площади геометрических фигур

Фигура

а

b

h

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполненные таблицы сдаются учителю.

Учитель: Ребята, для выполнения следующих заданий нужно сосредоточиться, для этого проведем разминку для глаз. (под музыку, магнитофон, по 5 раз)

  1. резко закрыть и открыть глаза;
  2. вращательные движения глазами;
  3. смотреть на конец пальца, который приближается к носу;
  4. аккуратный «массаж» глаз указательным пальцем.
  5. быстро моргаем глазами.

Проводится разминка для глаз. 

2. Решение задач по готовым чертежам  (устно).

На доске помещены чертежи (6 задач):

                                             Дано:  АВС треугольник

                                                   BK  = 5см

                                                   S = 15 см2

                                                   Найти: АС - ?

                                                Дано:  АВСD

                                                BС = 8см, AD= 12 см,  S = 40 см2

                                                 Найти: BK - ?

                                                   Дано:  АВСD параллелограмм

                                                   АD = 12 см ;    S = 60 см2 

                                                   Найти: ВК - ?

                                                   Дано:  АВСD ромб

                                                   АС = 10 см

                                                   ВD = 8 см

                                                   Найти: S - ?

                                               Дано:  АВСD ромб

                                              АС = 2 ВD

                                              S = 49 см2

                                              Найти:  АС, ВD - ?

                                               Дано: АВСD – трапеция

                                               АD = 10 см, ВС = 2  см

                                              ВАD  = 300                   

                                              Найти: S трапеции ?

Учащиеся отвечают, класс оценивает ответы.

Коллективная проверка. Самооценка.

3 . Творческая работа «Строитель».

Учитель: А теперь  я предлагаю вам выступить в роли строителей. Строительное производство сегодня – это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей (блоков), изготовленных заводским способом. Но ни одно строительство не обходится без столяров. Они работают в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Непосредственно на объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов.

Бесспорно, выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков. Но нужно еще хорошо знать геометрию.

На парту раскладывается набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см (30 треугольников). На каждую парту 1 набор.

Задание. Из этих треугольников составить:

А) квадрат с площадью 16 кв .с м,

Б) ромб – с площадью 32 кв.см,

В) прямоугольник – с площадью 32 кв.см,

Г) квадрат – с площадью 64 кв.см,

Д) параллелограмм – с площадью 48 кв.см,

Е) трапецию – с площадью 48 кв.см.

             Учитель составляет эти фигуры на магнитной доске. Учащиеся сверяют свои работы с работой                

             учителя. В основном все справляются с заданием.

Варианты ответов

IV. Решение задач. (самостоятельная дифференцированная работа). Класс делится на 3 группы. Работа выполняется на листочках. Задание заранее оформлено на доске.

  1. 1 группа.  Найти площади фигур

  1. 2 группа. У треугольника со сторонами 8 см и 4 см проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведенная к стороне 8 см, равна 3 см. Чему равна высота, проведенная к стороне 4 см?
  2. 3 группа. Высота и основания трапеции относятся как 4:6:5. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равная 88 см2.

V . Итог урока. Выставление оценок наиболее активным учащимся. Оценки за самостоятельную работу узнают на следующем уроке.

VI. Домашнее задание.

повт. п. 51 – 53, вопросы 1-7

№ 464 (в), № 466 (дополнительный  № 470 для сильных учащихся)

VII. Рефлексия.

1). Какие задания вам понравились больше всего?

2). Какими навыками, умениями вы овладели на сегодняшнем уроке?
3). Решение каких задач показалось вам сложным?

   

Домашнее задание.

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс

Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....

План-конспект урока по теме "Многоугольники"

План-конспект урока изучения новой темы с использованием ИКТ по теме "Многоугольники"....

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

План-конспект урока в 5 классе "Площадь. Площадь прямоугольника"

Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"...

План-конспект урока по геометрии в 8 классе «Площадь трапеции»

Учебные цели урока: знакомство с формулой площади трапеции, формирование умения применять формулу для решения различных  задач, показать связь изучаемого материала с жизньюЗадачи....

План-конспект урока по учебному предмету «математика» в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Аннотация  к конспекту урока математики в 5 классе Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».Данный урок п...

План-конспект урока математики "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс

В разработке представлен сценарий урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса. УМК "Сферы"...