Площади
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Урок обобщения по теме " Площади". Материал содержит конспект , презентацию и раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 380.

Урок геометрии в 8 классе

по теме «Площадь.»

                     

                                                                                      Учитель математики

Емелина Елена Георгиевна.

                                                            Санкт-Петербург

                                                                     2013.


                                             ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Геометрия.

Тема: Площадь.

Место урока в учебном плане: Урок № 9 в теме «Площадь»

Класс: 8

Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, раздаточный материал ( карточки с задачами, модели многоугольников), маршрутные листы, жетоны.

Цифровые ресурсы: презентация урока.

Класс накануне урока разбивается на группы по 4 человека по своему желанию.

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний по теме «Площадь»

III. «Карусель задач».

IV. Практическая работа.

V.  Конструирование фигур.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание

VIII. Рефлексия

Конспект урока

Цели урока:

Обучающие: 

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
  2. усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Развивающие: 

  1. расширение кругозора учащихся,
  2. пополнение словарного запаса,
  3. pазвитие коммуникативных навыков общения,
  4. pазвитие умений организации учебного труда.

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к предмету ,
  1. cтановлениe активной позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества.

I. Организационный момент:

1) сообщение темы урока (слайд 1 презентации);

2) сообщение целей и задач урока.

3) порядок заполнения маршрутного листа.

II. Актуализация знаний по теме «Площадь» (слайд 2 презентации);

Узнавание формул площадей многоугольников. Фронтальный опрос ( преимущественно слабых  учеников). За правильный ответ 1 балл в графу «Формулы» маршрутного листа.

III. «Карусель задач».  

Вопрос учителя : Для чего нужны формулы?

Ответ ученика : Для того, чтобы решать задачи.

На столе у каждой группы конверт №1 с четырьмя карточками с задачами. Карточки распределяются произвольно. Далее происходит полётное решение задач по готовым чертежам, обмен карточками по часовой стрелке внутри группы по команде учителя, на решение каждой задачи отводится около 2 минут.

Самопроверка осуществляется с помощью  слайдов 3-6 презентации.

За каждую верно решённую задачу ученик получает 1 балл. Общее число баллов заносится в маршрутный лист.

Вопрос учителя: Что кроме формул вы узнали о площадях?

Ответ ученика : Свойства площадей.

Учитель: Сформулируйте первое свойство площадей.

Перефразируйте его в виде « Если…, то…»

Сформулируйте обратное утверждение. Верно ли оно? Привести пример из «Карусели задач».

Вспомнить определение равновеликих фигур ( слайд 7 презентации).

IV. Практическая работа « Нахождение площади многоугольника».

Обсуждение плана практической работы. ( слайд 8  презентации).

На столе у каждой группы конверт №2 с четырьмя моделями многоугольников, которые распределяются внутри группы произвольно. Группа, которая сообщает первой сумму площадей своих фигур, получает жетон. Самопроверка с помощью слайда 9  презентации.

За верно выполненную практическую работу 1 балл в маршрутный лист.

V. Игровой момент : конструирование фигур.

Составить из четырёх имеющихся фигур квадрат. Группа, первой выполнившая это задание,

получает жетон. Проверка на слайде 10 презентации

Вопрос учителя: Чему равна плошадь этого квадрата?

Ответ ученика: по свойству площадей 169 кв.см.

Вопрос учителя: Как можно найти площадь этого квадрата по-другому?

Ответ ученика: по формуле площади квадрата, измерив его сторону.

Ученики убеждаются в справедливости этого способа.

Составить из этих же многоугольников прямоугольник. Первая группа получает жетон.

Вопросы о нахождении площади те же. Учащиеся убеждаются, что равенства не получается. (слайд 11 презентации).

Знакомство с понятием «софизм». (слайд 12 презентации ). Учащимся предлагается дать объяснение софизма.

VI. Подсчёт баллов в маршрутных листах. Жетоны , заработанные группой, могут служить бонусными баллами по итогам обсуждения внутри группы. Маршрутные листы сдаются учителю для выставления оценок в журнал.

VII.Домашнее задание.

VIII.Рефлексия.

  1. Какую из формул площадей мы ни разу не применили в ходе урока?
  2. Что нового вы узнали на этом уроке?
  3. Понравился ли вам урок?

Литература.

1.Е.М.Рабинович. Геометрия. 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах.

2. Е.А.Галаева. Занимательные материалы по математике. 7-8 классы.



Предварительный просмотр:

Карусель задач.

Задача 1.                          Дано: AD=7

                                          Найти: S

Задача 2.                Дано: ABCD - квадрат

Найти: S

Задача 3.

Найти: S треугольника АВС

Задача 4.                    Дано: ABCD – ромб

                                    AC = 8 , BD = 5

Найти : S



Предварительный просмотр:

Оценочный  лист     Ф.И.

Задание

Формулы

Карусель

задач

Практическая

работа

Бонус  от

группы

Всего

Количество

баллов

Оценочный  лист    Ф.И.

Задание

Формулы

Карусель

задач

Практическая

работа

Бонус  от

группы

Всего

Количество

баллов

Оценочный  лист    Ф.И.

Задание

Формулы

Карусель

задач

Практическая

работа

Бонус  от

группы

Всего

Количество

баллов

Оценочный  лист    Ф.И.

Задание

Формулы

Карусель

задач

Практическая

работа

Бонус  от

группы

Всего

Количество

баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника

В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....

Учебный материал по теме: "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"

Данная разработка по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата» Урок математики проводился в 5 классе «В», по учебно - методическому комплексу Н.Я. Виленкина (2008 – 2009 учебном год...

Площадь. Единицы площади. Измерение площади (5 класс)

Комбинированный урок для 5 класса "Площадь. Единицы площади. Измерение площади", по учебнику Математика: Учеб. для  5 кл. общеобразоват. учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, ...

Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».

Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....

Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...