Оригинальная форма устного зачета
учебно-методический материал по геометрии по теме

Лозовая Раиса Михайловна

Вот уже несколько лет я провожу в 7-9 классах своей школы особым образом организованные уроки - зачеты, которые называются математическими рингами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon originalnaya_forma_ustnogo_zacheta.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Оригинальная форма устного зачета

Вот уже несколько лет я провожу в 7-9 классах своей школы особым образом организованные уроки - зачеты, которые называются математическими рингами.

За неделю до зачета я предлагаю учащимся теоретические вопросы по

определенной теме, которые они должны подготовить. К зачету учащиеся

переписывают вопросы на свои карточки. Справа на карточке пишут

вопросы, а слева оставляют место для оценок за ответы на них.

До зачета мы договариваемся, что на своих карточках с тыльной стороны

ребята проведут красную, желтую и зеленую полосы. Красная полоса

означает, что обладатель такой карточки уверен в своих знаниях и хочет

выйти на ринг одним из первых. Желтая полоса свидетельствует, что ученик

не слишком уверен в своих знаниях, а зеленая говорит о еще меньшей

уверенности.

В классе, где устраивается математический ринг, столы располагаются

напротив друг друга в два полукруга. Один полукруг - у стены, а другой в

центре класса. Проход к доске остается свободным. У стены рассаживаются

ребята нарисовавшие на своих карточках желтые и зеленые полосы. Лицом к

ним в центре зала занимают места те, на чьих карточках полоса красного

цвета. Центр класса - это и есть «ринг». Занявшие его должны отвечать на

вопросы тех. Кто сидит напротив.

Вопросы задают ребята, занявшие места у стены. Первый вопрос по теории

ученики берут из предложенного им заранее списка, а дополнительные

вопросы, могут быть какими угодно, но по данной теме. Ребята могут их

заимствовать из учебника или придумать сами. Можно предложить и

занимательную задачку, придуманную учеником или взятую из

дополнительной литературы. Чем задача оригинальнее, тем больше баллов

получает тот, кто ее предложил.

Ученик, к которому обращен вопрос, встает и отвечает на него. Ребята в

центре должны быть настолько хорошо подготовлены, чтобы отвечать «с

ходу». При ответах разрешается делать на доске схематические чертежи,

краткие записи. Если ответ необходимо подтвердить доказательством, то

отвечающий получает несколько минут для подготовки. Пока один ученик

готовится, вопросы задают следующему. За правильностью ответов следит

учитель вместе с классом. Каждому ученику разрешается дополнить или поправить отвечающего. Его активность во время ответа также оценивается. Заработанные учащимися баллы выставляются в специальную ведомость. Ее может вести учитель или сильный ученик. В ведомости несколько граф, в

которых проставляются баллы за работу заранее условленного вида.

Опрос сильных учащихся (у них карточки с красной полосой) продолжается

целый урок. Некоторые начинают свою борьбу на ринге с кратких докладов о значении изучаемой темы, о математиках, развивавших ее.

В конце урока учитель договаривается с классом о том, кому из побывавших на «ринге» следует доверить прием зачета и по какому вопросу, (вопросов по

теории не больше 10).

После распределения обязанностей между будущими экзаменаторами класс

уходит на перемену. Но по настоящему отдохнуть вряд ли кому - либо

удается. Каждый ученик получает карточку или с заданием, или с ответом к

какой - то задаче. Получивший задачу должен найти себе пару, т.е. того, у

кого, записан ответ к его задаче. Занимается поисками и тот, у кого на

карточке только ответ. Поскольку такой ученик обычно сильнее, то он

выполняет фактически более сложное задание, по данному ответу

восстанавливает возможное условие задачи.

За десять минут перемены обладатели ответов и условий должны найти

друт друга. Это не так легко, поскольку задачи подобраны с тем расчетом.

чтобы их ответы были по виду схожи. Если какие - то двое учащихся

соглашаются в том, что их карточки составляют пару, то они подходят к

контролеру и проверяют себя. У контролера специально отмечены номера

парных карточек.

Установив, что учащиеся правы, он присуждает каждому из них

определенный балл. Но если они ошиблись, то контролер в своей ведомости

проставляет каждому из них определенное число штрафных очков.

На втором этапе математического ринга учащиеся — экзаменаторы

рассаживаются по одному за пронумерованные столы. Номер стола - это

номер вопроса в списке вопросов, предложенных перед зачетом. Учащиеся,

переходя от стола к столу, должны побеседовать с каждым экзаменатором, но

последовательность бесед они устанавливают сами. Тот из учащихся, кто

почувствовал затруднения, может обратиться к учебнику. Ребята с желтой

полосой на своих карточках, могут воспользоваться учебником дважды, а с

зеленой - трижды. Штрафные очки им при этом не присуждаются.

На третьем этапе математического ринга происходит подведение итогов,

подсчет полученных баллов и выставление каждому участнику определенной

оценки. Разбаловка может быть самой разнообразной, учитель сам может

регулировать «цену» каждого ответа в баллах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник текстов и упражнений для подготовки к устному зачету в 7 классе

Этот сборник тем может помочь вам в подготовке к экзамену по английскому языку.В нем собраны устные темы, предусмотренные школьной программой для изучения английского языка учащимися 7-х классов.Кажда...

Система устных зачетов и переводных экзаменов в 10 – 11 классах углубленного изучения математики.

Для успешного освоения углубленного курса математики необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь, опирая...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Оригинальная форма устного зачета

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо знали преподаваемый им предмет. И даже спустя длительный промежуток времени, ученики будут воспроизводить полученные знания,  если они кроме тщатель...

Вопросы для устного зачета по геометрии 8 класс

Устный зачет, тема "Подобие треугольников", углубленный курс геометрии, 8 класс.Зачет проводится по группам по 4-5 учащихся в форме блиц-опроса на знание формулировок теорем, определений.Время для отв...

Учетные листы для проведения устного зачета по теме "Политические режимы"

Таблицы с характеристикой режимов заранее размещаются на стенде "Готовимся к зачету". Учащиеся получают задание подтвердить реальными фактами каждый признак. При такой работе и сами признаки легко зап...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...