практикум по геометрии для 9,10,11 классов
материал по геометрии (9 класс) на тему

Бритвак Галина Анатольевна

Практикум по планиметрии написан для решения ключевых задач,необходимых для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Можно  использовать в 9,10,

11 классах. Рассчитан на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10911_britvak.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»  пгт.Кожва

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                 «Практикум по математике»

                                                     9,10,11 КЛАССЫ

                                                                                                  Учитель:    Бритвак Г.А.

                                                             2013

Пояснительная записка 

.

Программа предназначена для работы с учащимися9,10,11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Содержание программы соответствует  по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (составитель Бурмистрова Т.А )

Спецкурс «Планиметрия»  в 9,10,11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала. Курс рассчитан на учащихся общеобразовательного класса, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах .

В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления  самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.

ЦЕЛЬ КУРСА: 

  • Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

ЗАДАЧИ:

  • Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса геометрии.
  • Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
  • Формирование поисково-исследовательского метода.
  • Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
  • Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
  • Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

1 .Метод ключевых задач.

1.  Параллельные прямые, пересекающие стороны угла. Отношение отрезков

2.Середины сторон четырехугольника.

3.Медиана,проведенная к гипотенузе.

4.Соотношения в прямоугольном треугольнике

5.Вписанный угол

6.Угол между касательной и хордой

7.Величина угла, вершина которого лежит внутри(вне) окружности

8.Формула а=2Rsina

9.Свойства пересекающихся хорд

10.Касательная и секущая, проведенные к окружности из одной точки

11.Отношение площадей треугольников ,имеющих общую высоту(основание)

12.Отношение площадей подобных треугольников

13.Площади треугольников, на которые четырехугольник разделен диагоналями

14.Признак параллельности сторон четырехугольника

15.Угол между биссектрисами внутренних и смежных углов

16.Расстояние от вершин треугольника до точки касания вписанной  окружности со  стороной

17.Свойства биссектрисы  угла треугольника

18.Второй признак подобия треугольников

2 Избранные методы и приемы

1.»Удлинение медианы»

2.Метод вспомогательной площади

3.Метод вспомогательной окружности

4.Применение центральной симметрии, осевой симметрии, поворота.

5.Применение гомотетии

6.Метод координат

7.Применение векторов

3. Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса.

        1. Обобщающий урок по курсу практикума.

        2. Тренировочно-диагностическая работа.

                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 

                                  Количество часов:  34, 1 ч в неделю             

                                 Уровень : базовый

п/п

Разделы, темы

К-во часов

10 кл

             Метод ключевых задач

18

1

Параллельные прямые, пересекающие стороны угла. Отношение отрезков

1

2

.Середины сторон четырехугольника

1

3

Медиана, проведенная к гипотенузе.

1

4

Соотношения в прямоугольном треугольнике

1

5

Вписанный угол

1

6

Угол между касательной и хордой

1

7

Величина угла, вершина которого лежит внутри(вне) окружности

1

8

Формула  а=2Rsina

1

9

Свойства пересекающихся хорд

1

10

Касательная и секущая, проведенные к окружности из одной точки

1

11

Отношение площадей треугольников ,имеющих общую высоту(основание)

1

12

Отношение площадей подобных треугольников

1

13

.Площади треугольников, на которые четырехугольник разделен диагоналями

1

14

Признак параллельности сторон четырехугольника

1

15

Угол между биссектрисами внутренних и смежных углов

1

16

Расстояние от вершин треугольника до точки касания вписанной  окружности со  стороной

1

17

Свойства биссектрисы  угла треугольника

1

18

Второй признак подобия треугольников

1

2

Избранные методы и приемы

16

1

«Удлинение медианы»

2

2

Метод вспомогательной площади

2

3

Метод вспомогательной окружности

2

4

Применение центральной симметрии, осевой симметрии, поворота.

2

5

Применение гомотетии

2

6

Метод координат

2

7

Применение векторов

2

8

Итоговое занятие

2

всего

34

Умения и навыки учащихся, формируемые практикумом:

  • навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;
  • эффективное использование дополнительной литературы и интернет-ресурсов для самообучения и самоконтроля;
  • составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности;
  • применение базовых знаний при решении нестандартных задач

учащийся должен знать/понимать

  • основные свойства геометрических фигур
  • основные алгоритмы и методы решения задач;
  • решать задания, приближенные к заданиям ЕГЭ. успешно пройти итоговую аттестацию

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Методические рекомендации по реализации программы:

Дополнительными дидактическими средствами  для данного курса являются тексты типовых задач, которые могут быть выбраны из сборников, тренировочных вариантов ЕГЭ, интернет-банков заданий, текстов краевых диагностических работ. Учащиеся обеспечиваются раздаточным материалом, подготовленным на основе предлагаемого ниже списка литературы.

Для повышения эффективности работы учащихся используются мультимедийные ресурсы обучающего и контролирующего характера.

Список литературы:

  1. Математика. Подготовка к ЕГЭ -2012.под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, «Легион-М», Ростов-на-Дону
  2. Геометрия. 10-11 классы. Авт. Атанасян Л.С. и др. М., «Просвещение», 2011
  3. Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авт. Саакян С.М., Бутузов В.Ф., М., «Просвещение», 2004
  4. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В1-В6). Пособие для чайников. под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова , Ростов-на-Дону, Легион, 2012
  5.  Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В12). Пособие для чайников. под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Ростов-на-Дону, Легион, 2012
  6. Геометрия. Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Учимся решать задачи. Б.И.Вольсфон. Л.Н.Резницкий. 2011
  7. Геометрия .Готовимся к ЕГЭ.11 класс. В.Н.Литвиненко.2012
  8. Планиметрия. Готовимся к ЕГЭ. В.А.Смирнов.2012
  9. Готовимся к экзамену по математике. В.С.Крамор.2007
  10. ЕГЭ.2013.Задача С4.Р.К.Гордин
  11. Алгоритмический подход к решению геометрических задач.И.Г.Габович.1996
  12. Свойства геометрических фигур-ключ к решению любых задач.А.В.Юзбашев.2008
  13. Стандарт по математике.500 геометрических задач.И.Ф.Шарыгин 2007
  14. Решение задач по планиметрии. Технология алгоритмического подхода на основе задач-теорем.О.П.Зеленяк.2008

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система проведения уроков-практикумов по геометрии

формирование у учащихся навыков решения задач...

Практикум по геометрии для 10 класса.

Предлагается рабочая программа и КТП практикума по геометрии дя 10 класса математический профиль. Практикум  направлен на отработку навыка решения задач по геометрии....

Урок-практикум по геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр"

Урок - практикум - это урок закрепление пройденного материала и решения задач по теме "Цилиндр"....

Практикум по геометрии 7 класс

Практикум по геометрии 7 класс...