конспект урока по теме "Координаты вектора".
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме

Кречина Любовь Васильевна

Конспект урока содержит ЦОРы по теме "Координаты вектора".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.fcior.edu.ru/card/4050/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html    Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число  П

http://www.fcior.edu.ru/card/8212/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html   Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число

      К1

http://www.fcior.edu.ru/card/8680/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html   Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число

   К2

http://www.fcior.edu.ru/card/13761/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html   Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число    П1

http://www.fcior.edu.ru/card/13554/svyaz-mezhdu-koordinatami-vektora-i-koordinatami-ego-nachala-i-konca-i2.html         Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.И2

http://www.fcior.edu.ru/card/2636/koordinaty-vektora-i2.html   Координаты вектора. И2

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Произведение  вектора на число

1

ФИО (полностью)

Кречина Любовь Васильевна

2

Место работы

МОУ «СОШ № 18» г. Энгельс Саратовская область

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Геометрия

5

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Координаты вектора. Урок №2

7

Базовый учебник

Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.

8. Цель  урока: Познакомиться с правилами нахождения координат вектора, координат суммы и разности  векторов, координат произведения  вектора на число и применение их при решении практических задач с использованием координат векторов.

9. Задачи:

- обучающие: познакомиться с понятием координаты вектора, изучить правила нахождения координат  суммы и разности  векторов, координат произведения  вектора на число; научить применять знания при решении геометрических задач;

-развивающие: формировать у учащихся таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность. 

10. Тип урока: Урок изучения нового материала 

11. Формы работы учащихся:  устная фронтальная работа по готовым чертежам; самостоятельное выполнение лабораторной работы и закрепление теоретических знаний по ЭУМ К-типа; выполнение практических заданий из учебника на построение суммы и разности векторов; самостоятельное решение параметризированных геометрических задач на закрепление понятия произведения вектора на число по ЭУМ П - типа; пошаговое  решение задания из ЭУМ П – типа.

12. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры (компьютерный класс), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Слушают учителя

1

2

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы учащимся по готовым рисункам (приложение к плану конспекту)

Отвечают на вопросы учителя

5

3

Ответы учащихся на вопросы учителя по осмыслению новой темы

1

Задает вопросы по ЭУМ И – типа,  просмотренному учащимися  дома

Отвечают на вопросы учителя

2

4

Формулировка учителем заданий  для самостоятельного выполнения учащимися

2

Определяет ЭУМ К - типа

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1

5

Выполнение заданий учащимися

2

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание на компьютере

4

6

Самостоятельное выполнение практического задания из учебника  №922, 923

Контролирует выполнение задания

Самостоятельно выполняют задание в тетради

4

7

Выполнение практического задания из учебника  № 924

Руководит выполнением задания по очереди четырьмя  учащимися на интерактивной доске и консультирует остальных учащихся, работающих на местах

Самостоятельно выполняют задание в тетради

8

8

Формулирования задания учащимися

3

Определяет ЭУМ П-типа, (предусматривающее индивидуальное задание для каждого учащегося), ставит задачи по выполнению.

Знакомятся с заданием

1

9

Выполнение учащимися задания

3

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание на компьютере; учащиеся, окончившие задание раньше выполняют задание по карточке (приложение к плану-конспекту)

8

10

Совместный пошаговый разбор задания №2 из УМК К-типа

4

Руководит поиском решения задания, демонстрирует его на экране, координирует его выполнение учащимся на интерактивной доске.

Обсуждают способ решения задания, оформляют решение в тетради.

8

11

Формулирование выводов урока

Фиксирует выводы

Формулируют выводы по уроку

2

12

Домашнее задание

П. 87, в.7-8 с. 249, № 925, 926а,б

5

Определяет ЭУМ И- типа, задание из учебника

Записывают домашнее задание, копируют ссылки на ЭУМ И - типа

1

Приложение к плану-конспекту урока

Координаты вектора

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Координаты вектора

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент с опорным конспектом

http://www.fcior.edu.ru/card/2636/koordinaty-vektora-i2.html   

2

Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число

ЭУМ

 К- типа

Анимационная лабораторная работа и тест с выбором ответа

http://www.fcior.edu.ru/card/8212/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html   

3

Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число

ЭУМ П- типа

Задания, состоящие из трех уровней с подсказкой и введением ответа

http://www.fcior.edu.ru/card/4050/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html    

4

Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число

ЭУМ К-типа

Задание по готовому чертежу с пошаговым решением

http://www.fcior.edu.ru/card/8680/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html   

5

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/13554/svyaz-mezhdu-koordinatami-vektora-i-koordinatami-ego-nachala-i-konca-i2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока геометрии "Координаты вектора" в 9 классе

План - конспект урока по геометрии в 9 классе "Координаты вектора" 1.      Цель  урока: сформировать навыки решения задач по нахождению координат векторов, в том чис...

План-конспект урока геометрии в 9 классе "Понятие вектора"

Конспект урока составлен для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С.  В конце конспекта предложен один вариант тестирования по теме "Понятие вектора. Умножение векторов"...

конспект урока"Сложение и вычитание векторов" 9 класс

Конспект урока " Сложение и вычитание векторов" 9 класс....

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...

Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"

Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"....

Конспект урока по геометрии в 11 классе "Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам."

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока....