Урок геометрии по теме:"Многоугольники"
план-конспект урока (геометрия, 7 класс) на тему

Урок геометрии по теме: "Многоугольники". УМК "Школа-2100" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_geometrii_po_teme_mnogougolniki.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 б

УМК: «Школа -2100»

Тема: Многоугольники

Цель: расширить знания учащихся по данной теме; отрабатывать навык  решения задач по теме многоугольники; провести промежуточный контроль с взаимопроверкой.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, таблички для составления основных понятий, оценки из картона 3, 4 и 5 для рефлексии, конверты для самостоятельной работы с многоугольниками, презентация Power Point

Ход урока

  1. Инициация.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на необычном уроке, на нём присутствуют гости.

Ничего не тая,

Мы покажем себя,

С успехом мы дружим,

Геометрию любя.

  1. Постановка темы и целей урока

-Ребята, посмотрите на экран. Какие фигуры изображены? (треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

-Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (многоугольники)

2. Запись числа, классной работы и темы урока.

Сегодня мы повторим знания о многоугольнике, полученные ранее, а также расширим и пополним их.

3. Ребята, как вы думаете, где в жизни или в природе  встречаются многоугольники? (ответы детей)

Многоугольники встречаются в природе. Один из примеров - пчелиные соты. Геометрия пчелиных сот, жизнь и деятельность пчел всегда привлекала внимание человека.

 вид сбоку                                вид сверху

Прикрепляю табличку со словом многоугольник на доску магнитом

-Что называется многоугольником? У вас на партах лежат таблички, необходимо на доске составить определение многоугольника

-

-Ребята вы согласны? Давайте хором прочитаем это определение

-К какому понятию мы пришли? (ломаная линия)

 -Какие вы знаете ломаные? (замкнутые и незамкнутые, простые и сложны

На слайде с постепенным появлением

ЛОМАНАЯ

        

                          незамкнутая        ломаная                 замкнутая ломаная

                                                

             простая        сложная                                        многоугольник

                                        

-На слайде различные ломаные линии (определяем их классификацию)

Простая незамкнутая ломаная линия

        

Сложная незамкнутая ломаная линия

-Вспомним основные элементы ломаной линии (вершины и звенья)

Построим незамкнутую ломаную линию по заданным параметрам и найдём её длину. АВ=2 см, ВС=3,5 см, СД =4 см, ДК=1 см.

АВСДК =10, 5 см

Какие многоугольники изображены? (первый выпуклый, второй невыпуклый)

Дайте определение выпуклому и невыпуклому многоугольнику.

  1. Формирование новых понятий и убеждений

  Ребята, посмотрите на доску, скажите,  какая фигура изображена? Что означают данные чёрточки? (что у треугольника все стороны равны )       А что ещё равно у такого треугольника? (углы) –Фигура, у которой равны стороны и углы – называется правильным многоугольником.

         А какую мы ещё знаем фигуру, у которой все стороны равны ? (квадрат)

А какие углы у квадрата? (прямые)

Значит, квадратом называется четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые

-Постройте квадрат, и запишите символически определение квадрата (АВ=ВС=СД=ДА;

А знаем ли мы ещё какую- нибудь  геометрическую фигуру, у которой все углы прямые? (прямоугольник)

Построим прямоугольник

Если все 4 угла четырёхугольника прямые, то это прямоугольник.

-Запишите символически определение прямоугольника ()

Историческая справка

Построение правильных многоугольников было неотъемлемой частью книг для строителей, ремесленников, художников. Умение изображать эти фигуры издавна требовалось и в архитектуре, и в ювелирном деле, и в изобразительном искусстве.

В египетских и вавилонских старинных памятниках встречаются правильные четырехугольники, шестиугольники и восьмиугольники в виде изображений на стенах и украшений, высеченных из камня.

-А сейчас, вернёмся к слайду, на котором изображены пчелиные соты.  Скажите,  из каких многоугольников составлены соты? (из правильных)

Сколько углов, у каждого многоугольника? (6)

-Значит,  как он называется? (шестиугольник)

В математике число 6 является совершенным числом. Примеры : в Древней Греции на 6-м месте на пиру возлежал самый уважаемый и почётный гость; в Древнем Вавилоне круг делили на 6 частей; в Библии говорится, что мир создан за 6 дней. 6 - самое маленькое, самое первое совершенное число, не даром его исследовали Пифагор, Евклид, Ферма и Эйлер.

Выполним небольшую практическую работу. Из всех предложенных многоугольников выбрать только правильные. (Проверяем на слайде)

  1. Физкультминутка (музыкальная для глаз)
  2. Закрепление ЗУНов

№ 20 Какие из фигур, изображённых на рисунке, являются выпуклыми шестиугольниками? (а, в)

Рисунок 3.37 стр. 42

Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше

№ 23 да    

Правильно, сейчас мы будем решать задачу (ученик у доски)

Сторона правильного пятиугольника равна 2 см. Чему равен периметр этого многоугольника?

                                                Дано:

                                                ABCDE-пятиугольник

                                                АВ= 2 см

                                                _____________

                                                Найти P=?

                                        Решение:

  1. P=АВ+ВС+СД+ДЕ+ЕА
  2. АВ=ВС=СД=ДЕ=ЕА=2 см (из определения25, многоугольник правильный – из условия задачи)
  3. Р=2+2+2+2+2=10 см

Ответ: 10 см

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Постройте правильный треугольник , сторона которого равна 4 см и найдите его периметр.

-обменяйтесь тетрадями, проверим

  1. Домашнее задание

№ 27,стр. 42

  1. Рефлексия

-Ребята, скажите, что нового о многоугольниках вы узнали на уроке?

-Вы пополнили свои знания о многоугольнике?

-Как вы считаете, вы справились с данной темой?

А сейчас

На доску прикрепляем (магнитами)  ту оценку, которую ты сам себе ставишь за урок.

«5»-мне всё понятно и нет трудностей

«4» - мне почти всё понятно, но дома нужно ещё поработать с темой.

«3» - мне немного непонятна, требуется помощь.

«2»-мне ничего не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа по геометрии по теме Многоугольники.Площади

Самостоятельная работа по проверке теоретических знаний по теме Многоугольники. Площади...

самостоятельная работа по геометрии по теме Многоугольники.Площади

Самостоятельная работа по проверке теоретических знаний по теме Многоугольники. Площади...

План – конспект урока геометрии по теме: "Многоугольники и их площади"

Форма урока: Урок – практикум.Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме ...

Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"

Технологическая карта подготовлена для 1-го урока  теме : "МНогоугольники" по геометрии  УМК Л.С. Атанасян и др.  ( 8 класса)...

Сценарий урока геометрии по теме "Площадь многоугольника"

Материал содержит описание хода урока, презентацию и дидактическую карту урока....

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Урок по геометрии на тему: "Многоугольники".

Проверочный тест по теме: "Многоугольники"....