Учебный проект "Многогранники вокруг нас"
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Учебный проект предназначен для обучающихся старших классов.Составлен методический паспорт проекта с выходом на урок в форме практической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_po_kursam_uud.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного проекта:

Многогранники вокруг нас.

Учитель математики  первой квалификационной категории МБОУ "СОШ№27" г. Перми Третьякова А.А.

Данный учебный проект предназначен для обучающихся 10 класса, который осуществляется в рамках изучения геометрии с использованием сведений из истории математики, биологии, химии, математики-игр.

Цели:

1.Способствование повышению личной уверенности у каждого  участника проектного обучения(личностные , регулятивные УУД)

- развивать у каждого позитивный образ себя и других;

- развивать у обучающихся умение истинно  оценивать себя

   2.Обеспечение  механизм развития самостоятельного критического мышления, умения искать и правильно отбирать нужную интересную  информацию.

(регулятивные УУД)

3. Развитие у обучающихся  "командного духа" и "чувство локтя", вдохновение их на приобретение такого необходимого социального навыка как коммуникабельность и умение сотрудничать.(Коммуникативные УУД)

4.Воспитание интереса к математике и другим наукам (познавательные УУД)

- развитие умений грамотно излагать свои мысли, в том числе и математическим языком;

-развитие творческих способностей и формирование навыков исследовательской  работы(личностные, познавательные, регулятивные УУД)

Задачи учебно-педагогические:

- приобщение к полезной деятельности.

Время работы над проектом:

- согласно КТП,2 недели.

Режим работы:

Во  внеурочное время.

Материально- техническое и учебно-методическое оснащение:

- использование научно-популярной литературы по этой теме;

- использование  кабинета информатики(выход в интернет)

Дополнительно привлекаемые участники ( специалисты):

- учителя  биологии, химии, информатики.

УУД, необходимые обучающимся  для самостоятельной работы:

Метапредметные:

- самостоятельная работа с учебной литературой;

- иллюстрация выступления рисунками  и  таблицами;

- владение приемами работы на компьютере при создании  презентации  и доклада  по выбранной теме

Предметные:

- владение умениями  изготавливать  модели многогранников по их  разверткам.

Мотивация к познанию, работе:

Общественная значимость  работы над проектом, самореализация, самомотивация от удовлетворением собственным трудом, публичное представление продукта, подтверждающего компетентность участников проекта.

Предполагаемые приращения:

Предметные и межпредметные:

- новый взгляд на математику и её  проникновение в другие науки (биология, геология, химия);

 - значение математических знаний в жизни;

- умение увидеть в математике интересное и прекрасное.(познавательные УУД)

Метапредметные:

Самостоятельное принятие решения; самостоятельная работа с информационными источниками по заданным темам; самостоятельная работа на компьютере при оформлении результатов поиска ;написание исследовательской работы; самоанализ и рефлексия (личностные УУД)

 Умение работать с учителями как с консультантами и руководителями проекта; строить свои действия в ролевом взаимодействии с участниками проекта, обмене информацией, результатами индивидуальной работы (коммуникативные УУД)

Понимать и сохранять задачу проекта, владеть организацией мыслительной деятельности при проектировании и планировании; (регулятивные УУД)

Осуществление учебного проекта.

1.Погружение в проект.

В начале изучения темы "Многогранники" учитель предлагает обучающимся ряд интересных головоломок - кубик Рубика, Змейка, Звездчатый многогранник, и после обсуждения вопросов, возникших у ребят к данным  играм, предлагается   список литературы для будущей учебно-практической конференции, оговариваются возможные темы сообщений и ученики сами определяют по каким вопросам будут готовить выступления.

На последующих уроках объявляется тема проекта: "Многогранники вокруг нас" и сообщаются темы сообщений, которые выбрали сами обучающиеся.

- Правильные многогранники у древних.

- Куб.

- Многогранники в биологии.

- Кристаллы.

- Многогранники и игры.

Формулируются ( после обсуждения с  обучающимися) цели и задачи проекта:

- Подобрать интересный (занимательный) материал по теме сообщения;

- Подготовить защиту проекта в любой творческой форме;

- Изготовить модели различных многогранников.

2. Организация  деятельности.

После определения целей и задач проекта обучающимся предлагается разбиться на группы по 4-5 человек по желанию, согласно выбранным темам. В группах  они самостоятельно распределяют роли: математик-исследователь, математик-конструктор, математик-секретарь и др.

3.Осуществление деятельности.

Обучающиеся работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии с выбранной ролью, консультируются у учителей по мере готовности или возникновении вопросов. Подготавливают презентацию результатов.

Учитель консультирует, контролирует  и помогает каждой подгруппе составить план презентации полученного результата.

На последней консультации, в каждой подгруппе, после обсуждения защиты проекта, участники делятся мнениями по организации работы и обработке полученных результатов, дают самооценку и взаимооценку каждому участнику. Эти оценки вносятся в таблицу итогов работы.

Обговариваются параметры внешней оценки проекта :

- Активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными способностями;

- Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников;

- Необходимая и достаточная глубина проникновения в выбранную тему:

1)интересность и занимательность;

2)четкость изложения;

3) умения четко выражать свои мысли;

4)правильность формулировок выводов по выбранной теме;

5) умения отвечать на вопросы приёмной комиссии и других членов проекта;

6) качество изготовления моделей, чертежей, рисунков;

7)эстетика  оформления результатов  выполненного проекта.

4. Презентация.

Результаты представляются для оценивания  приемной комиссии( или другими участникам проекта ) в виде творческой работы. В конце практической конференции вся группа в целом и каждый участник индивидуально получают оценку своей деятельности.

 Характеристика проекта.

1.Доминирующий вид деятельности:  

ознакомительно-ориентированная,частично- поисковая.

2.Предметно - содержательная область: межпредметный(математика, биология, химия)

3.Характер координации проекта: непосредственный (гибкий)

4.Характер контактов: внутриклассный

5.Количество участников: подгруппы по 4-5 человек.

6.Продолжительность выполнения проекта: 2 недели

Выводы:

Осуществление данного проекта - этот путь к саморазвитию личности, через осознание  собственной значимости как специалиста, через самореализацию в предметной деятельности(презентация, изготовление моделей и головоломок).

Работа над проектом позволила обучающимся не только расширить  аппарат  анализа, систематизации и обобщения материала, но и совершенствовать работу с различными источниками информации, в том числе и интернетисточниками.

Так же этот проект позволил   выяснить обучающимся как глубоко проникает математика в другие науки.

Помимо работы с конкретными математическими заданиями  участникам проекта предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в классе, с педагогами.

В процессе такой творческой работы обучающиеся получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их познавательная активность, определяется их социальная позиция.

Урок: Защита проектов по группам( презентации) в форме учебно-практической конференции.

Тема: Многогранники вокруг нас.

Цель:  Углубление  учебно - познавательного интереса к  математике   через организацию проектной деятельности.

Задачи:

Предметные:

Систематизировать  знания об основных  видах  многогранников ,расширить области их применения.

Метапредметные:

Формировать и развивать эвристическое мышление  через умение планировать и регулировать свою деятельность, готовность получать  и анализировать  необходимую информацию, делать выводы.

Развивать самостоятельность и творчество  через развитие мотивов  учебной деятельности  и осознание своей социальной роли.

Развивать морально - эстетические качества личности через развитие навыков взаимодействия, сотрудничества с учителями и участниками  проекта в различных учебных ситуациях, в том числе и при самооценке и взаимооценке  полученных результатов.

Методы обучения:  метод проектов, метод сотрудничества, метод защиты исследовательской работы

Межпредметные связи: история математики, биология, химия, теория игр

Средства обучения :Модели многогранников, таблицы, рисунки, ПК, проектор

Организационная форма: Работа обучающихся в малых группах по методике сотрудничества; учебно-практическая конференция.   

План урока:

1. Организационный момент.

2.Мотивация деятельности  обучающихся

3.Защита проектов по группам

4.Организационный момент - подведение  итогов.

5. Рефлексия.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Тема : Многогранники вокруг нас. Защита проектов.

2.Мотивация.

УЧИТЕЛЬ: Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. "Правильных многогранников  вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук"( Л.Кэррол)

 И сегодня на уроке мы узнаем где скрываются многогранники в природе. Услышим мнения ученых древности об этих многогранниках. И разберем, а может соберем, некоторые математические головоломки, в которых используются правильные многогранники.

3.Защита проектов в следующей последовательности:

- Правильные многогранники у древних.

- Куб.

- Многогранники  в биологии.

- Кристаллы.

- Многогранники и игры.

4.Выводы обучающиеся делают самостоятельно.

Рефлексия.

Далее - подведение итогов и выставление отметок с учетом само и взаимооценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие Проценты вокруг нас

Пособие написано доступным языком, содержит исторические сведения, основные теоретические понятия. Материал пособия ориентирован на систематизацию знаний по теме «Проценты» и, таким образом, основател...

Учебно-методический проект по информатике "Алгоритмы вокруг нас"

Учебно-методический исследовательский проект на тему «Алгоритмы вокруг нас» разработан по программе Intel "Обучение для будущего" и апробирован на учащихся  МКОУ СОШ №3 в рамках учебной тем...

Занятие в 6 классе по учебному курсу "Вокруг тебя - Мир..." "Приемы чтения"

Включение в курс специальных занятий по обучению разным видам чтения (изучающему, просмотровому,  ознакомительному) позволяет совершенствовать читательские умения и навыки обучающихся. В основу р...

Образовательные и воспитательные задачи интегрированного курса по литературе на основе использования учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…»

Решить вопрос литературного образования и воспитания обучающихся помогает использование УМК "Вокруг тебя - Мир..." Данное пособие разработано для обучающихся 5-8 классов. Его материалы можно использов...

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

Интеграция на уроках по учебно-методическому комплексу "Вокруг тебя - Мир..."

Учебно-методический комплекс "Вокруг тебя - Мир..." для 5-8 классов является интегрированным пособием нового типа, так как наряду с задачами литературного образования он дает возможность обсуждать про...

Пояснительная записка по учебному курсу "Вокруг тебя мир" 7 класс

Пояснительная записка , содержание программы....