решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_geomer_8_klass.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8классе
Тема урока: Решение задач по теме «Четырехугольники»
(урок-игра АУКЦИОН)
Цели: - обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе;
-развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения
-воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к ЕГЭ и ГИА.
Ход урока
Организационный этап
-Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Четырехугольники”. Повторим, обобщим, приведем в систему знания, которые помогут при решении задач. Урок будет проходить в форме игры - аукцион.
- Прежде чем приступить к аукциону, давайте выясним, что означает слово аукцион. (Это публичная продажа товаров)
- Аукцион – торги или распродажа чего-либо, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
-Ребята! Когда вы вырастите, то сможете участвовать на настоящих аукционах. - «Товар» на аукционе – это «лот». Чтобы «купить» лот - нужны ваши знания. Помогать вам будут: внимание, знания и дружная работа в команде.
- Сегодня на продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые сможет любая команда - это задачи, которые предлагаются на ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классе.
Я предлагаю вам купить задачи.
Правила игры
Урок проводится в форме командного состязания. На данном уроке учащиеся работают в группах. Оценивается работа группы в целом и каждого члена группы командиром группы. В начале урока учитель на правах аукциониста объявляет правила игры. Во время озвучивания решенных заданий каждый участник аукциона имеет право на помощь в виде подсказки. Если помощь осуществляет собственная команда—балл группе. Если подсказку делает команда соперников – то минус балл кому помогают, и плюс балл той группе кто помогает.
- Прежде чем начать аукцион, мы должны определить вашу платежеспособность
Актуализация знаний
Устная работа.
Каждая группа выбирает конверт с четырехугольником (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция).
Задание 1: за 1 минуту составить мини - рассказ о данном четырехугольнике.
Задание 2: Вопросы группам:(по 2 вопроса)
У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?
У какой из фигур диагонали равны?
У какой из фигур диагонали делят углы пополам?
У какой из фигур диагонали перпендикулярны?
У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?
У какой из фигур равны все углы?
У какой из фигур равны противолежащие углы
У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?
У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?
У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?
Формирование умений и навыков
Ребятам по очереди предлагается решить 7 задач. Задачи проецируются на доску через проектор (решение должно быть оформлено в тетради всеми членами группы и только после этого команда, выполнившая раньше других и покупает лот)
1 лот. В параллелограмме АВСД < В в 4 раза больше <А.
Найти <В
2 лот. Разность углов прилежащих к одной стороне
параллелограмма равна 80º. Найти меньший угол
параллелограмма.
3 лот. Сумма 2-х углов ромба равна 126º. Найти больший угол
ромба.
4 лот. Периметр ромба на 36см больше длины его стороны.
Найти сторону ромба.
5 лот. Диагональ прямоугольника образует с одной из его
сторон угол 7º. Найти угол между прямыми,
содержащими диагонали.
6лот. Из противоположных углов параллелограмма проведены
отрезки к серединам противоположных сторон. Докажите,
что эти отрезки равны
7 лот. Сколько параллелограммов можно построить с вершинами
в 3- х данных точках, нележащих на одной прямой.
Итог урока.
Домашнее задание (Задача В6 из демонстрационной работы №1 в 11 классе от 27 сентября 2011 года):
1. В ромбе АВСД угол АВС равен 52º. Найдите угол АСД.
2.Творческая работа: найти и решить 2 задачи по изученным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Буквенные выражения. Решение задач". Математика 5 класс.
Обучение ведётся по учебнику Виленкина...
Урок решения задач в 7 классе по теме"Расчет массы и объема тела по его плотности".
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность тела" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между фи...
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Решение задач по теме "Многогранники", геометрия, 10 класс
Разработка урока. УМК Л. С. Атанасян...
Презентация решения задач по теме "Векторы". Геометрия 9 класс.
Использование презентации предполагается в качестве наглядного пособия повторения материала при решении задач....
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Рабочая программа кружка ,,Решение задач по алгебре и геометрии\'\'.9 класс
Программа расчитана на подготовку учащихся к сдаче ОГЭ..и расширения знаний....