Рабочая программа для 8 класса. Геометрия.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Газиева Лилия Наилевна

Рабочая программа предназначена для работы с учебником Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_8_klassa._geometriya.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Примечания

Дом. за-дание       ( пример-ное)

Дата проведения урока

план

факт

1-2

Повторение

2

Октябрь 2

3

Четырехугольни-ки.

14

3-4

Многоугольники.

Многоугольники.

2

КУ

УОНМ

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

ФО

ИРД

п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369

4

7

5-10

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2

КУ

УОНМ

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

п.42, №372(в), 376(а)

8

9

Признаки параллелограмма.

1

КУ

УПЗУ

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ПР

п.43, №375, 379, 383, 382

10

Трапеция.

Теорема Фалеса.

Задачи на построение

3

КУ УЗИМ

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

ФО [

ИРД

СР

п.44, №392(б), 390, 389(а)

11

14

15

11-14

Прямоугольник.

1

КУ

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

ФО ,

ИРД

п.45, №401(а), 400

16

Ромб и квадрат.

Решение задач.

2

КУ УОНМ

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

СР

п.46, №405, 406, 408(а)

17

18

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

ИРД

п.47, №419, 423, 422

21

15

Решение задач.

Тестирование по теме: «Четырехугольники»

1

УПЗУ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

ИРД

 [3], КР-1,

В-4

22

16

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

 КР

23

II

Площадь

14

17-18

Площадь многоугольника.

Площадь прямоугольника

2

КУ

УОНМ

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

МД[4] Д-2.1

п.48, 49, 50, №447-453

Ноябрь 21

22

19-22

Площадь параллелограмма.

1

КУ

УПЗУ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

ФО

ИРД

МД[4] Д

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465

25

Площадь треугольника.

1

КУ УПЗУ

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ИРД

ИРК

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476

26

Площадь трапеции.

Решение задач по теме: «Площади фигур»

2

КУ УЗИМ

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР

п.53, №480, 518

27

28

23-25

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО

ИРД

СР

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492

29

Декабрь 2

3

26-27

Решение задач.

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

2

КУ УПЗУ

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

№479, 515, 502, 517, 514

4

5

28

Контрольная работа №2. «Площадь»

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР

6

III

Подобные треугольники

18

29-30

Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников

2

КУ

УОНМ

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

ФО

ИРД

МД

п.56-58, №536, 541, 545

Февраль4

5

31-35

Первый признак подобия треугольников.

2

КУ

УОНМ

подобие треугольников, первый признак подобия

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО

ИРД

п.59, №551, 552, 553

6

7

Второй признак подобия треугольников.

2

КУ

УОСЗ

подобие треугольников, второй признак подобия

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО

ИРД

п.60, №559,560

10

11

Третий признак подобия треугольников.

1

КУ

подобие треугольников, третий признак подобия

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО

ИРД

СР[

п.61, №563,

12

36

Контрольная работа №3.

1

-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

 КР-3

13

37-42

Средняя линия треугольника.

2

КУ УЗИМ

УОНМ

теорема о средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

ФО

ИРД

ИРК

п.62, №566, 571, 570

14

17

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

КУ

УОСЗ

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

п.63, №572, 574, 575, 577

18

19

Практические приложения подобия треугольников.

2

КУ УПЗУ

метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

ФО

ИРД

СР

п.64, 65, №585, 623

20

21

43-45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

КУ

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

ФО

ИРД

п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)

24

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

КУ

УПЗУ

таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

ФО

ИРД

СР

п.67, №599, 601, 602

25

26

46

Контрольная работа №4.

1

-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

 КР-4

27

IV

Окруж-

ность.

13

47-49

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

ФО

ИРД

п.68, №631(а,б), 633

28

Касательная к окружности.

2

КУ УПЗУ

касательная к окружности, точка касания

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

СР

п.69,№637, 640, 638, 643, 644

Апрель 11

14

50-53

Центральный угол. 

Градусная мера дуги окружности

2

КУ УПЗУ

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

-уметь определять градусную меру центрального угла;

ФО

ИРД

п.70, №649(в,г), 652, 650

15

16

Вписанный угол. Теорема об отрезках пересекающихся хорд

2

КУ УОСЗ

вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

ФО

ИРД

СР

п.71, №655, 656, 663, 666, 667

17

18

54-56

Четыре замечательные точки треугольника.

Свойства биссектрисы угла

Серединный  перпендикуляр к отрезку

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

ФО

ИРД

СР

п.72, 73, №676, 678, 679, 681, 688, 720

21

22

23

57-60

Вписанная окружность.

2

КУ УОСЗ

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

ФО

ИРД

ИРК

п.74, №690, 691, 693

24

25

Описанная окружность.

2

КУ УПЗУ

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО

ИРД

СР

п.75, №696, 702, 705, 708

28

29

61-62

Решение задач.

2

КУ

УПЗУ

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная  и описанная окружность

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО

ИРД

[3], КР-5,

В-4

Май

4

63

Контрольная работа №5.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

 КР-5

5

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

4

64-67

Решение задач.

3

КУ УПЗУ УПКЗУ

четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности

ФО

ИРД

подготовка к контрольной работе

22

23

26

68

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса

27

Уроки №69, 70 резервные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 7 класс (геометрия)

Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взята «Программы  общеобразователь...

Рабочая программа 7 класс геометрия

Данные рабочие программы помогут учителям в разработках своих программ....

Рабочая программа 8 класс геометрия 2013-2014

Рабочая программа 8 класс геометрия 2013-2014...

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...