Зачет №1 по геометрии в 10 классе
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Шкляева Ольга Александровна

Теоретические вопросы и практические задания по теме "Параллельность прямых и плоскостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_no1_10_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические вопросы и практические задания

к зачету №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

10 класс

Теоретические вопросы.

  1. Перечислите случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Проиллюстрируйте на рисунке.
  2. Сформулируйте и докажите признак параллельности прямой и плоскости.
  3. Сформулируйте определение скрещивающихся прямых.
  4. Сформулируйте и докажите признак скрещивающихся прямых.
  5. Перечислите случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве. Проиллюстрируйте на рисунке.
  6. Сформулируйте и докажите теорему о скрещивающихся прямых.
  7. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
  8. Сформулируйте и докажите теорему об углах с сонаправленными сторонами.
  9. Сформулируйте определение параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей.
  10. Сформулируйте и докажите признак параллельности двух плоскостей.
  11. Тетраэдр. Элементы тетраэдра.
  12. Приведите примеры различных сечений тетраэдра.
  13. Параллелепипед. Элементы параллелепипеда.
  14. Сформулируйте свойства параллелепипеда и докажите одно из них.

Практические задания.

  1. В трапеции АВСD основание ВС равно 12 см. Точка М не лежит в плоскости трапеции, а точка К – середина отрезка ВМ. Докажите, что плоскость ADK пересекает отрезок МС в некоторой точке Н, и найдите отрезок КН.
  2. Докажите, что если АВ и CD скрещивающиеся прямые, то AD и ВС также скрещивающиеся прямые.
  3. Даны параллелограмм ABCD и трапеция АВЕК с основанием ЕК, не лежащие в одной плоскости. а) Выясните взаимное расположение прямых CD и ЕК. б) Найдите периметр трапеции, если известно, что в неё можно вписать окружность и АВ = 22,5 см, ЕК = 27,5 см.
  4. Трапеция АВСD(AD и ВС – основания) и треугольник АЕD имеют общую сторону AD и лежат в разных плоскостях. Точка М лежит на стороне АЕ, а точка Р – на стороне DE, причем МР параллельна плоскости трапеции. Каково взаимное расположение прямых МР и АВ? Чему равен угол между этими прямыми, если угол АВС равен 110º?.Поясните.
  5. Точка В не лежит в плоскости треугольникаADC, точки М, N и Р – середины отрезков ВА, ВС и BD соответственно. а) Докажите, что плоскости MNP и ADC параллельны. б) Найдите площадь треугольника MNP, если площадь треугольника ADC равна 48 см².
  6. ABCD – тетраэдр, М – середина АС, DB = 6, MD = 10, угол DBM равен 90º. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через середину DC параллельно плоскости DMB, и найдите площадь сечения.
  7. Все грани параллелепипеда – прямоугольники. AD = 4, DC =  8, СС1 = 6, М – середина DC. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через М и параллельной плоскости АВ1С1. Найдите периметр сечения.

Билет 1.

  1. Перечислите случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Проиллюстрируйте на рисунке.
  2. Сформулируйте и докажите признак параллельности прямой и плоскости.
  3. В трапеции АВСD основание ВС равно 12 см. Точка М не лежит в плоскости трапеции, а точка К – середина отрезка ВМ. Докажите, что плоскость ADK пересекает отрезок МС в некоторой точке Н, и найдите отрезок КН.

Билет 5.

  1. Сформулируйте определение параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей.
  2. Сформулируйте и докажите признак параллельности двух плоскостей.
  3. Точка В не лежит в плоскости треугольникаADC, точки М, N и Р – середины отрезков ВА, ВС и BD соответственно. а) Докажите, что плоскости MNP и ADC параллельны. б) Найдите площадь треугольника MNP, если площадь треугольника ADC равна 48 см².

Билет 2.

  1. Сформулируйте определение скрещивающихся прямых.
  2. Сформулируйте и докажите признак скрещивающихся прямых.
  3. Докажите, что если АВ и CD скрещивающиеся прямые, то AD и ВС также скрещивающиеся прямые.

Билет 6.

  1. Тетраэдр. Элементы тетраэдра.
  2. Приведите примеры различных сечений тетраэдра.
  3. ABCD – тетраэдр, М – середина АС, DB = 6, MD = 10, угол DBM равен 90º. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через середину DC параллельно плоскости DMB, и найдите площадь сечения.

Билет 3.

  1. Перечислите случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве. Проиллюстрируйте на рисунке.
  2. Сформулируйте и докажите теорему о скрещивающихся прямых.
  3. Даны параллелограмм ABCD и трапеция АВЕК с основанием ЕК, не лежащие в одной плоскости. а) Выясните взаимное расположение прямых CD и ЕК. б) Найдите периметр трапеции, если известно, что в неё можно вписать окружность и АВ = 22,5 см, ЕК = 27,5 см.

Билет 7.

  1. Параллелепипед. Элементы параллелепипеда.
  2. Сформулируйте свойства параллелепипеда и докажите одно из них.
  3. Все грани параллелепипеда – прямоугольники. AD = 4, DC =  8, СС1 = 6, М – середина DC. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через М и параллельной плоскости АВ1С1. Найдите периметр сечения.

Билет 4.

  1. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
  2. Сформулируйте и докажите теорему об углах с сонаправленными сторонами.
  3. Трапеция АВСD(AD и ВС – основания) и треугольник АЕD имеют общую сторону AD и лежат в разных плоскостях. Точка М лежит на стороне АЕ, а точка Р – на стороне DE, причем МР параллельна плоскости трапеции. Каково взаимное расположение прямых МР и АВ? Чему равен угол между этими прямыми, если угол АВС равен 110º?.Поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"

В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Вопросы для устного зачета по геометрии 8 класс

Устный зачет, тема "Подобие треугольников", углубленный курс геометрии, 8 класс.Зачет проводится по группам по 4-5 учащихся в форме блиц-опроса на знание формулировок теорем, определений.Время для отв...

Зачет по теме: "Признаки равенства треугольников" ( Геометрия 7 класс)

Материалы к зачету по теме: "Признаки равенства треугольников"...

Зачет № 1 по геометрии 10 класса

В материале предлагаются вопросы  и задачи...

Зачет № 2 по геометрии 10 класса

В материале предлагаются вопросы и задачи...

Зачет № 1 по геометрии (10 класс) по теме "Параллельность прямой и плоскости"

Рабочая программа 10 класса по геометрии предусматривает проведение зачетов после изучения основных тем курса.Методические рекомендации содержат всего 6 билетов и не охватывают весь материал. Зачет со...