Зачет №2 по геометрии в 10 классе
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Шкляева Ольга Александровна

Теоретические вопросы и практические задания по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_no2_10_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические вопросы и практические задания

к зачету №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

10 класс

Теоретические вопросы.

  1. Докажите теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.
  2. Сформулируйте определение перпендикулярности прямой и плоскости. Докажите теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  3. Докажите теорему о трех перпендикулярах.
  4. Сформулируйте определение угла между прямой и плоскостью. Расскажите о свойстве угла между прямой и плоскостью.
  5. Сформулируйте определение перпендикулярности двух плоскостей. Докажите теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей.
  6. Докажите теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.

Практические задания.

  1. Расстояние от точки М до каждой из вершин правильного треугольника АВС равно 4 см. Найдите расстояние от точки м до плоскости АВС, если АВ = 6 см.
  2. В тетраэдре АВСD точка М – середина ребра ВС, АВ = АС, DB = DC. Докажите, что плоскость треугольника ADM перпендикулярна к прямой ВС.
  3. Через вершину А прямоугольника АВСD проведена прямая АК, перпендикулярная к плоскости прямоугольника. Известно, что KD = 6 см, КВ = 7 см, КС = 9 см. Найдите: а) расстояние от точки К до плоскости прямоугольника АВСD; б) расстояние между прямыми АК и СD.
  4. Прямая ОК перпендикулярна к плоскости ромба АВСD, диагонали которого пересекаются в точке О. а) Докажите, что расстояния от точки К до всех прямых, содержащих стороны ромба равны. б) Найдите это расстояние, если ОК = 4,5 дм, АС = 6 дм, BD = 8 дм.
  5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости α, а катет наклонен к этой плоскости под углом 30º. Найдите угол между плоскостью α и плоскостью треугольника.
  6. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, если AС1 = 12 см и диагональ BD, составляет с плоскостью грани AA1D1D угол в 30º, а с ребром DD1 – угол в 45º.

Билет 1.

  1. Докажите теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.
  2. Расстояние от точки М до каждой из вершин правильного треугольника АВС равно 4 см. Найдите расстояние от точки м до плоскости АВС, если АВ = 6 см.

Билет 4.

  1. Сформулируйте определение угла между прямой и плоскостью. Расскажите о свойстве угла между прямой и плоскостью.
  2. Прямая ОК перпендикулярна к плоскости ромба АВСD, диагонали которого пересекаются в точке О. а) Докажите, что расстояния от точки К до всех прямых, содержащих стороны ромба равны. б) Найдите это расстояние, если ОК = 4,5 дм, АС = 6 дм, BD = 8 дм.

Билет 2.

  1. Сформулируйте определение перпендикулярности прямой и плоскости. Докажите теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  2. В тетраэдре АВСD точка М – середина ребра ВС, АВ = АС, DB = DC. Докажите, что плоскость треугольника ADM перпендикулярна к прямой ВС.

Билет 5.

  1. Сформулируйте определение перпендикулярности двух плоскостей. Докажите теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей.
  2. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости α, а катет наклонен к этой плоскости под углом 30º. Найдите угол между плоскостью α и плоскостью треугольника.

Билет 3.

  1. Докажите теорему о трех перпендикулярах.
  2. Через вершину А прямоугольника АВСD проведена прямая АК, перпендикулярная к плоскости прямоугольника. Известно, что KD = 6 см, КВ = 7 см, КС = 9 см. Найдите: а) расстояние от точки К до плоскости прямоугольника АВСD; б) расстояние между прямыми АК и СD.

Билет 6.

  1. Докажите теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.
  2. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, если AС1 = 12 см и диагональ BD, составляет с плоскостью грани AA1D1D угол в 30º, а с ребром DD1 – угол в 45º.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"

В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Вопросы для устного зачета по геометрии 8 класс

Устный зачет, тема "Подобие треугольников", углубленный курс геометрии, 8 класс.Зачет проводится по группам по 4-5 учащихся в форме блиц-опроса на знание формулировок теорем, определений.Время для отв...

Зачет по теме: "Признаки равенства треугольников" ( Геометрия 7 класс)

Материалы к зачету по теме: "Признаки равенства треугольников"...

Зачет № 1 по геометрии 10 класса

В материале предлагаются вопросы  и задачи...

Зачет № 2 по геометрии 10 класса

В материале предлагаются вопросы и задачи...

Зачет № 1 по геометрии (10 класс) по теме "Параллельность прямой и плоскости"

Рабочая программа 10 класса по геометрии предусматривает проведение зачетов после изучения основных тем курса.Методические рекомендации содержат всего 6 билетов и не охватывают весь материал. Зачет со...