Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. Атанасян
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Головченко Наталья Евгеньевна

Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. Атанасян

Цель: создать условия для работы учащихся над понятиями и их определениями (определение вектора, изображение и обозначение вектора, определение нулевого вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных векторов; сонаправленных, противоположнонаправленных векторов; равных, противоположных векторов) и для овладения действием откладывания вектора от данной точки, закрепить эти понятия и определения (с этими понятиями ученики ознакомились на предыдущем уроке).

Форма организации работы учащихся – пары сменного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_vektora_9_klass_l.s._atanasyan.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Понятие вектора                                                 2-ой  урок

Цель: создать условия для работы учащихся над понятиями и их определениями (определение вектора, изображение и обозначение вектора, определение нулевого вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных векторов; сонаправленных, противоположнонаправленных векторов; равных, противоположных векторов) и для овладения действием откладывания вектора от данной точки, закрепить эти понятия и определения (с этими понятиями ученики ознакомились на предыдущем уроке).

Организация работы

Класс разбивается на группы по 4 человека. (Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся в группе, в каждую группу входят учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности.) группа обеспечивается 4-мя карточками.

Карточка № 1

1 часть

2 часть

  1. Что называется вектором?
  1. На предложенных рисунках укажите векторы:

а)                    б)                    в)

г)                    д)                      е)

Цель: создать условия для выполнения учащимися действия подведения объекта под понятие. (Отнесение объекта к тому или иному понятию предполагает установление наличия у этого объекта признаков данного понятия, достаточных или необходимых и одновременно достаточных)

  1. Как обозначается и изображается вектор?
  1. а) Запишите изображенные векторы:

          В

  М

       А                         С

                                         →    →    →     →      →  

б) Постройте векторы: АА1, ВА, В1D, МС, АМ,

 →        →      →

В1А1, А1В1, D1D

        B1         M             C1

           А1                                          D1                                    

        B                            C

A                            D

Цель: учить изображать и обозначать векторы, используя фигуры как на плоскости, так и в пространстве

Карточка № 2

1 часть

2 часть

  1. Какой вектор называется нулевым?
  1. Перечислите и запишите нулевые векторы:

                     А                         В

                                                         М

              D                      С

  1. Дайте определение длины (модуля) вектора
  1. а) Найдите и запишите длины изображенных векторов:

                                                          K                              С

        1

А                                               В                                  

                                                                           2

                                                             D

б) Начертите вектор, длина которого равна 3 см.

в) Начертите вектор, длина которого равна 0.

г) Дано: /а/ = k. Какие значения может принимать k?

Цель: 1) учить находить и записывать длину вектора по рисунку, если указана единица измерения отрезков (2а);

2) учить по заданной длине изображать вектор (2 б,в);

3) обобщить, какие значения может принимать длина вектора (2 г).

Карточка № 3

1 часть

2 часть

  1. Сформулируйте определение коллинеарных векторов
  1. а) Укажите на рис. коллинеарные векторы:

     е         а                               М

       с            b                k                      m

б) Начертите два вектора которые являются коллинеарными и два вектора, которые не являются коллинеарными.

  1. Какие вектора называются сонаправленными?

2.Запишите сонаправленные векторы:

          b                        d            K

   n                                               c

              f

Цель: создать условия для выполнения учащимися действия подведение объекта под понятие

Карточка № 4

1 часть

  1. часть

1. Сформулируйте определение противоположнонаправленных векторо    

1. Укажите на рис. Противоположнонаправленные векторы и запишите их:

                        e            m             D       n

     a                         b                                           c

2.Какие векторы называются равными?

2. Выпишите равные векторы:

       B                         C

  а)                                          б)       B                   C

                 O

A                           D                   A                             D

        в)                A1                              B1

                       D1                               C1                                    

                               A                            B

                         D                        C

г) От точки М отложите векторы, равные данным

          а                                     М

       с                      е

Цель: создать условия для выполнения учащимися действий подведение объектов под понятие

Алгоритм работы

  1. Выполните самостоятельно задания обеих частей карточки (сформулируйте определение, решение практического задания запишите в тетради).
  2. Закончив работу над карточкой, отчитайтесь перед учителем или консультантом (первичный контроль).
  3. Отыщите партнера по схеме (см. ниже).
  4. Поменяйтесь карточками.
  5. Проверьте друг у друга определения, указанные в первой части новой карточки.
  6. Выполните в тетради задания второй части полученной карточки и организуйте взаимоконтроль.
  7. Оцените ответ друг друга и заполните листок учета (см. ниже).
  8. Ищите нового партнера по схеме.
  9. Алгоритм работы повторяется с п.4. Работа закончена, если выполнены задания всех 4-х карточек.
  10. Выходной контроль.

Замечание: если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнить дополнительные задания, к своей карточке

Маршрут движения

1     ↔    2               1          2              1   ↔     2                 1          2      

                                ↕          ↕                                               ↕          ↕

3     ↔    4               3          4               3    ↔    4                3          4  

Листок учета

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Кто проверял

Отметка о выполнении

а)

б)

а)

б)

а)

б)

а)

б)

Формы выходного контроля:

  1. Фронтальный контроль в группе, осуществляемый учителем или консультантом.
  2. Контроль по номеру карточки внутри группы или класса.
  3. Защита в группах выполненных заданий.
  4. Математический диктант по отработанным определениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»

Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...

конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС

Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...

Разработка урока по теме "Понятие информации" к учебнику Макаровой Н.В.

На этом уроке рассматриваются: что означает термин «информация»; какие виды информации существуют; как человек воспринимает информацию; какими свойствами обладает информация....

конспект урока по теме "Координаты вектора".

Конспект урока содержит ЦОРы по теме "Координаты вектора"....

План-конспект урока по теме "Вычитание векторов"

Материал представляет собой план-конспект урока по теме: "Вычитание векторов"...

Презентация на тему "Поворот", 9 класс, учебник Л.С. Атанасян

Цели урока:- познакомить учащихся с новым видом движения – поворотом;- совершенствовать у учащихся навыки решения задач....

Зачёт по всем темам геометрии 7 класса (учебник Л.С.Атанасян)

Вопросы к зачёту по всем темам геометрии 7 класса (учебник Л.С.Атанасян)...