Урок "Сумма углов треугольника" 7 класс
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

Толстоногова Ирина Николаевна

Урок "Сумма углов треугольника" 7 класс к учебнику Атанасяна Л. С. Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon summa_uglov_treugolnika.ppt969.5 КБ
Файл summa_uglov_treugolnika.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сумма углов треугольника

Слайд 2

сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника; рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы . Цели:

Слайд 3

Повторим изученное …

Слайд 4

? 60  А В О С 1 20   АОС=

Слайд 5

А О В С М ? 60  1 20   АОМ=  МОВ=  АОС= ? ? 60  1 20 

Слайд 6

40 0 1 40 0 a b a II b c ?

Слайд 7

45 0 45 0 a b a II b c ?

Слайд 8

a b a ll b 35 0 35 0 ?

Слайд 9

a b c 1 3 4 5 6 7 8 a ll b 75 °  1=  8=  3=  6=  5=  4=  7= 1 05  1 05  1 05  1 05  75  75  75 

Слайд 10

Практическая работа 180° 1 2 3 1 2 3 ?

Слайд 11

Исследование С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180  . В А В С В В В С А С А

Слайд 12

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180  .

Слайд 13

Дано: ∆ ABC 1)Проведем через т. В прямую а || AC . 2)  4 =  1  5 =  3 4)Заменяя равные углы, получим  1 +  2+  3 =180  3)  4+  2+  5=180  - развернутый угол. Доказать:  А+  B +  C =180  А С В 1 2 3 4 5 а Доказательство: (накрест лежащие при а || АС и секущей АВ) (накрест лежащие при а || АС и секущей ВС) 5) Или  A+  B+  C=180  .

Слайд 14

A B A B «…Как для смертных истина ясна, что в треугольник двум тупым не влиться.» Данте А.

Слайд 15

Пифагор Доказательство теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым» приписывают Пифагору . 580 – 500 г.г. до н. э.

Слайд 16

В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа . Евклид 365 –300 г . г . до н.э.

Слайд 17

Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять, шесть – тихо сесть, На семь, восемь – лень отбросим, И продолжим наш урок.

Слайд 18

Задачи на готовых чертежах .

Слайд 19

Задача № 1 А В С 35 0 75 0 ?  C = 70 

Слайд 20

Задача № 2 В С D ? 38 0  C = 52 

Слайд 21

Задача № 3 А В С 30 0 ?  А= 80  D 110 0

Слайд 22

Задача № 4 А В С D K 64 0 ? 70 0  C = 46 

Слайд 23

Задача №5 А В С 40 0 D K P 110 ? 0  DAK = 70 

Слайд 24

А Задача № 6 B C М K ll AC 76 0 45 0 К М ? ?  BAC = 7 6   ABC = 59 

Слайд 25

Откроем учебник на странице 71, упражнение № 225

Слайд 26

? ? ? Задача № 225 60 ° 60 ° 60 °

Слайд 27

Задача №228 (а) 2 случай 1 случай

Слайд 28

Подведем итог Какую мы сегодня изучали теорему? Было ли на уроке легко, интересно? Оцените своё настроение на уроке: хорошее равнодушное плохое

Слайд 29

Домашнее задание . § 30, 223(а, б), 228(в) № 229 (по желанию) Индивидуально карточки (по желанию)

Слайд 30

(Индивидуально) Способ доказательства теоремы о сумме углов в треугольнике A B C E 1 2 3 4 5 Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Староалейская СОШ №1»

Урок по теме: «Сумма углов треугольника»

7 класс

Учитель  математики

Толстоногова Ирина Николаевна

Данный урок является первым в главе "Соотношения между сторонами и углами треугольника", опирается на знание учащимися признаков и свойств параллельных прямых, аксиомы параллельности. Урок готовит базу для решения задач, доказательства теорем о соотношении сторон и углов треугольника.

В связи с этим на уроке ставились цели:

Обучающие: 

  • познакомить учащихся с доказательством теоремы о сумме углов треугольника;
  • обобщить знания свойств и признаков параллельных прямых, смежных и вертикальных углов;
  • продолжить работу по формированию навыка решения задач по готовым чертежам.

Развивающие: 

  • развивать математическую речь, умение выполнять сравнение, использовать элементы исследования.

Воспитательные: 

  • воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:

  • компьютер;
  • мультимедийная установка;
  • компьютерная презентация
  • индивидуальные и практические задания

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся – 5 мин.
  3.  Изучение нового материала– 15 мин.
  4. Закрепление изученного – 14 мин
  5. Подведение итогов урока, рефлексия – 2 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам – то как не знать…

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

В треугольнике узнать.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, чему равна сумма всех углов треугольника. Этим мы и займёмся сегодня на уроке.

Итак, тема нашего урока «Сумма углов треугольника».

Цели нашего урока: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника; рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы. (Слайд 2)

2. Актуализация знаний учащихся.

Устная работа с задачами (Слайды 4 -9).

По ходу решения данных задач повторяется теоретический материал, связанный с признаками и свойствами параллельных прямых, смежных и вертикальных углов.

3. Изучение нового материала.

а) практическая работа.

У вас на столах лежат треугольники из бумаги (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные).

I вариант. Измерьте углы треугольников транспортиром, результаты измерений запишите в тетрадь, найдите сумму углов своего треугольника.

II вариант. Используя модели треугольников, определить, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Углы треугольников можно отрывать.)

Далее ученики говорят результаты своего эксперимента, результаты появляются на слайдах.

Проверяя результаты измерений углов треугольников различного вида, практическая работа показала, что сумма углов любого треугольника равна 180°. Этот факт был установлен практически ещё в Древнем Египте. Теперь мы попытаемся доказать это утверждение. Теорема о сумме углов треугольника - это одна из самых важных теорем геометрии. (Слайды 10-11)

б) Доказательство теоремы .

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180° .(Слайд12-13).

Дано: ΔАВС.

Доказать: А+В+С=1800.

Доказательство.

  1. Проведем через т. В прямую а || АС.
  2. 4=1 (накрест лежащие при а || АС и секущей АВ),

5= (накрест лежащие при а || АС и секущей ВС).

  1. 5++=1800 – развернутый угол.
  2. Заменяя равные углы, получим: 1++=1800
  3. Или А+В+С=1800.

Обратите внимание на чертёж. Какой мы рассматривали треугольник (по углам)? Запомните, что у остроугольного треугольника все углы острые. Могут ли в треугольнике быть два прямых или два тупых угла и почему? (Слайд 14).

Теорема о сумме углов треугольника приписывается многим, в том числе Евклиду и Пифагору. Теорема Пифагора-Евклида многострадальная "твёрдо установленная", которая была подвергнута ревизии в неевклидовой геометрии. (Слайд 15, 16).

Физкультминутка. 

Один ученик выходит вперед и проводит физкультминутку.

(Звучит классическая музыка.)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять, шесть – тихо сесть

На семь, восемь – лень отбросим,

И продолжим наш урок.

4. Закрепление нового материала:

а). Решение задач на готовых чертежах. (Cлайды19-24).

б). Решение задач из учебника №225, № 228 (рассмотреть 2 случая) (Слайды 28-29.)

5. Итог урока, выставление оценок: 

  • Какую мы сегодня изучали теорему?
  • Было ли на уроке легко, интересно?
  • Оцените своё настроение на уроке:

              хорошее            равнодушное           плохое

6.Домашнее задание:

  • § 30, 223(а, б), 228(в)
  • №229 (по желанию)
  • Индивидуально карточки (по желанию)

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://festival.1september.ru/articles/596429/
  2. Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. Просвешение, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Карточка для индивидуального домашнего задания.

Докажите теорему о сумме углов треугольника, используя чертеж учеников Пифагора.

2. Треугольники для практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.

Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл»  в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов"  математика, 5 класс...

Виды углов, измерение углов 5 класс

упражнения (интерактивная доска)...

Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " 5 класс

Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " , заполнение пропусков, по УМК Мерзляк А.Г....

Урок по теме "Углы. Виды углов" 5 класс

На уроке рассмотрены виды углов, понятие биссектрисыПредставлена часть материала. Весь урок можно скачать по ссылкеhttps://yadi.sk/d/RWgHP9ha3JgqrE...

Теоретические и практические задания для уроков по теме: "Углы. Измерение углов" (5 класс)

Предложенный материал может быть использован  на уроках математики в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов." Материал разработан в соответствии с содержанием учебника "Математика...