Теоретические и практические задания для уроков по теме: "Углы. Измерение углов" (5 класс)
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Прохоренко Зинаида Александровна

Предложенный материал может быть использован  на уроках математики в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов." Материал разработан в соответствии с содержанием учебника "Математика 5" авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Углы. Измерение углов.

Урок 2.

Задание № 1 .

Прочитав текст, расположенный ниже, ответь на вопросы:

  1. какой прибор служит для измерения углов в градусах?
  2. перечислите по порядку действия, которые надо произвести, чтобы измерить в градусах величину угла.

Для измерения углов в градусах служит прибор, который называется транспортиром. (см. рис. 10) .

Алгоритм измерения углов.

  1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

  1. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходитла через начало отсчета на шкале транспортира (совместить с 00)

  1. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

  1. Проверить соответствует ли мера угла его виду.

Выполни задание:

1. Перепиши алгоритм измерения углов в тетрадь.

2.  Выполни задания № 423, 424. 426, 427



Предварительный просмотр:

Углы. Измерение углов.

Урок 2.

Задание № 2 .

Прочитав текст, расположенный ниже, ответь на вопросы:

  1. Сформулируйте  и запиши алгоритм построения угла заданной величины.

1. Сформулируйте свой план построения угла данной величины, например план построения угла в 400. Проведите построение по составленному плану.

2. Сравните сформулированный план построения угла с алгоритмом построения угла заданной величины, приведенным ниже.

Алгоритм построения угла (рис. 11):

  1. Начертить луч.
  2. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчёта на шкале транспортира.
  3. Найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку.
  4. Соединить начало луча с отмеченной точкой.
  5. Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен.

3. Перепишите алгоритм построения угла в тетрадь.

Выполните задания:

1. № 425 учебника.

2. Начертите угол в 1300. затем начертите угол, который:

1) на 550 меньше данного угла;

2) в 2 раза меньше данного угла.

3. начертите угол АОВ, равный 300. затем начертите угол который:

1) на 400 меньше данного угла;

2) в 3 раза больше данного угла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Углы" в 5 классе

Предлагаю конспект урока в 5 классе по теме "Углы". Может быть кому-нибудь пригодится....

ГИА задания по геометрии по теме "Углы" для самостоятельной работы

Задания отобраны для закрепления темы "Углы" из открытой базы ФИПИ...

Практические задания к уроку "Владимир Святославович. Принятие христианства" в 6 классе.

Поставлена цель и определены предметные, метапредметные и личностные задачи урока. Даны задания для самостоятеьной работы учащихся к § 5 (учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина  История России 6 ...

Урок по теме "Углы. Виды углов" 5 класс

На уроке рассмотрены виды углов, понятие биссектрисыПредставлена часть материала. Весь урок можно скачать по ссылкеhttps://yadi.sk/d/RWgHP9ha3JgqrE...

Открытый урок по теме "Углы. Сравнение и обозначение". 5 класс.

Технологическая карта урока, презентация, карточка с практической работой....

Урок по теме "Транспортир. Измерение углов

На данном уроке учащиеся знакомятся с инструментом транспортир, способом измерения углов с помащью транспортира...