Практические задания к уроку "Владимир Святославович. Принятие христианства" в 6 классе.
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему

Кириллова Ольга Алексеевна

Поставлена цель и определены предметные, метапредметные и личностные задачи урока. Даны задания для самостоятеьной работы учащихся к § 5 (учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина  История России 6 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_zadaniya_k_uroku.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические задания к уроку

 «Владимир Святославович. Принятие христианства» 6 класс

 (Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России)

Цель урока:

определить предпосылки, причины и значение принятия христианства на Руси.

Задачи

предметные:

- способствовать формированию  умения объяснять новые понятия ( ересь, епископ, митрополит, церковный устав);

- формировать умения  анализировать  исторический источник, работать с исторической картой, излагать суждения о причинах и следствиях принятия христианства на Руси;

- расширить  опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний Владимира Святославовича.

метапредметные:

- формировать умения работать с информацией: анализировать, сравнивать и  обобщать факты, составлять простой план текста, формулировать и обосновывать выводы, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких текстовых источниках.

личностные:

- способствовать пониманию культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- продолжить работу над формированием у учащихся чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.

  1. «Понятийный ряд». Перед вами понятия, объединенные одним смыслом, определите каким, что их объединяет: язычество, христианство, ислам, иудаизм, митрополит, епископы, монастыри, церковь, патриарх, ересь, церковный устав.

Предположите, какая тема сегодняшнего урока.

  1. Прочитайте § 5, с.37-39 и сформулируете причины принятия христианства. (составьте план текста.)

3. Прочитайте отрывок из летописи «Повесть временных лет» и заполните таблицу, отвечая на вопросы.

ВЫБОР ВЕРЫ

В год 986. Пришли болгары магометанской веры, иноземцы от папы из Рима, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон.  Затем прислали греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытии всего мира. И запала Владимиру на сердце мысль креститься, и сказал он: "Подожду еще немного", желая разузнать о всех верах.

В год 987. Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: "Вот приходили ко мне болгары, говоря: "Прими закон наш". Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя. Что же вы посоветуете? что ответите?".

И сказали бояре и старцы: "Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь поистине все разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, у кого какая служба и кто как служит Богу".

И понравилась речь их князю и всем людям; избрали мужей славных и умных, числом 10, и сказали им: "Идите сперва к болгарам, к немцам и к грекам и испытайте веру их".

Пошли русские к болгарам, к немцам и к грекам.

Когда же они вернулись в землю свою, созвал князь Владимир бояр своих и старцев, и сказал им:: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними»,— и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети. Красиво у них, но стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их интересную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю (в Царьград), и ввел нас туда патриарх, где служат они богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать….(где?). Если бы плох был греческий закон, то не приняла бы бабка твоя Ольга, а она была мудрейшей. Да и купцы сказывали о своем крещении в их веру». ».

И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они сказали: «Где тебе любо».

Задание №1    Заполните таблицу, отвечая на вопросы:

В каких государствах побывали княжеские послы?

 Какую религию проповедовали эти государства ?

Красивы ли храмы по мнению послов?(ответ: да, нет)

Понравились ли богослужения послам?  (ответ: да, нет)

Какую религию выбрал князь?

Задание №2   Проанализируйте таблицу и другую информацию в тексте и сформулируйте 3 причины выбора православной религии князем.

1 причина

2 причина

3 причина

4. Перед вами фрагмент из «Повести временных лет» о крещении Руси (учебник стр. 42-43). Прочитайте его и ответьте на вопросы.

5. Прочитайте п. 5, с. 41 и составьте схему «Управление Православной церковью» заполнив недостающие звенья.

6. Прочитайте § 5, с. 41 – 42 и заполните таблицу «Значение принятия христианства»

Для экономическо го развития страны

Для политического развития страны

Для культурного развития страны

Для международного положения государства

Для обороны страны

7. Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

5. Религия, в 988 году официально принятая на Руси

По вертикали:

1. Взяв этот город, князь Владимир продемонстрировал военную силу и вынудил византийского императора отдать свою сестру ему в жены. 2. Православная церковь отменила кровную … 3. Византийская принцесса, с которой Владимир венчался по православному обряду. 4. Общины монахов, принимавшие единые правила жизни («келья отшельника»)

8. Творческое задание: 

Вам предлагается выполнить задание  в парах.
Представь, что в 1015 году после долгой разлуки встретились отец и сын. Отец - языческий волхв - десятки лет прожил в лесах под Новгородом, а сын ещё в молодости уехал в Киев и стал дружинником князя Владимира. Опишите, какой спор мог состояться между ними о правлении на Руси князя Владимира Святославича.  Какие  бы вопросы они друг другу задали?

9.  выполните тестовое задание

1. Укажите дату крещения киевского князя Владимира:

а) 911 г.; б) 988 г.; в) 945 г.?

2. Отметьте неверную причину принятия христианства:

а) необходимость централизации страны;

б) необходимость борьбы с хазарами;

в) стремление укрепить международный авторитет Руси?

3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожие; б) трехбожие; в) единобожие?

4. Первым правителем Руси, принявшим христианств, был (а):

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?

5. При каком князе произошло принятие христианства на Руси:

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?

10. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

                                                                                                   

А) высшее духовное лицо в православной церкви                                   1) епископ

Б) учение, отклонившееся от господствующих положений

 религиозного учения                                                                                    2) митрополит                                                                                                

В) свод правил, регулирующих деятельность церкви                               3) ересь

Г)  титул главы Русской Православной Церкви                                         4) церковный устав

А

Б

В

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе на тему: «Князь Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение»

Крещение Руси - это одно из важнейших событий в истории нашей страны. Данный урок в 6 классе позволяет раскрыть основные этапы принятия христианства на Руси....

Князь Владимир Святославович. Принятие христианства

Урок формирования у учащихся устойчивого представления о причинах принятия князем  Владимиром  православия в качестве государственной религии.....

Владимир Святославович. Принятие христианства

Урок истории 6 класс. Подготовлен в соответствии с требованиями к аттестации....

Урок_6 класс_ Владимир Святославович. Принятие христианства.

Цель  урока:1.сформировать  представление  о  причинах  и  значении  принятия  Русью  христианства;  роли  князя  Владимира  Святославо...

Конспект урока на тему: Владимир Святославович. Принятие христианства 6 класс

Цели: Рассмотреть деятельность князя Владимира Святославовича, его внутреннюю и внешнюю политику и раскрыть причины и значение принятия Русью христианства.Задачи:  I. Обучающие: 1) Определить осн...

Презентация на тему: " Владимир Святославович. Принятие христианства". 6 класс

Презентация на тему: " Владимир Святославович. Принятие христианства". 6 класс...

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс...