Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Эльснер Мария Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.         Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

2.          Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.         Учебного плана

4.         примерной учебной программы для 9 класса, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М., 2009г

программа курса Геометрия 9 рассчитана на 68 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx33.97 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_9_klass.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Нормативно – правовые документы.

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана
  4. примерной учебной программы для 9 класса, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М., 2009г
  5. программа курса Геометрия 9 рассчитана на 68 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю
  1. Цели и задачи изучения.

Цель образовательной программы:

Подготовка выпускника с развитой системой социокультурных ценностей, со сформированными компетентностями и освоившего программы учебных дисциплин в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья на основе системно –  деятельностного подхода.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

Обеспечить соответствие образования обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Организовать педагогические условия для реализации индивидуальных особенностей обучающихся.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  1. Описание места учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Векторы» 1 час, «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движение» 1 час.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

  1. Информация о внесенных изменениях

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

  1. Информация об УМК.

Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». В приложении порядковый номер учебника 1.2.3.3.2.1

  1. Информация о количестве учебных часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС

№ раздела

Наименование раздела темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Повторение

4

1

Векторы

12

1

Метод координат

10

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов.

13

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

Движения

9

1

Итоговое повторение

8

Итого

64

6

  1. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗУ — контроль  знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

  1. Виды и формы промежуточного, итогового контроля

Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала.

  1.  Соответствие требованиям ГИА.

Данная программа соответствует требованиям ГИА.

  1.  Планируемые результаты.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  1.  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание  и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Содержание программы учебного курса

Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:

«Векторы» (12ч),

«Метод координат» (10 ч),

«Соотношение между сторонами и углами треугольника» (13 ч),  

«Длина окружности и площадь круга» (12 ч),

«Движения» (9 ч),

Итоговое повторение (8 ч).

        1.Векторы. (12 ч)

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора.

Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Именно этот материал, используется при изучении физики. Поэтому для более глубокого понимания векторов и операций над ними, полезно воспользоваться знаниями учащихся о векторных величинах, полученных на уроках физики.

Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе.

Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

2.Метод координат.(10 ч)

Применение метода координат иллюстрируется на примерах решения простейших задач в координатах: координаты середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками.

        3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(13ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся 'можно не требовать.

        4.Длина окружности и площадь круга. (12 ч)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. Воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Решение задач на применение формул — вычисления площадей и сторон правильных многоугольников; радиусов вписанных и описанных окружностей; длины дуга окружности и площади круга — подготавливает аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ограничивается построением квадрата, правильных треугольника, шестиугольника и 2л-угольника. Эти идеи затем применяются при выводе формул длины окружности и площади круга.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

        5.Движения. (9 ч)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств, дается в ознакомительном плане.

Акцентируется внимание учащихся на том, что одно из основных понятий изучаемого ими курса геометрии, а именно наложение, есть отображение плоскости на себя.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

                6 .Итоговое повторение (8 ч)

Планирование составлено на основе:

  1. Учебник «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М., Просвещение, 2010г.
  2. Самостоятельные и контрольные работы Алгебра и Геометрия 9/  А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова – М.:ИЛЕКСА, -2009, - 192С.
  3. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна (и др.)/авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – 2-е изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2011 – 167 с.
  4. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс, Гаврилова Н.Ф. – М.:ВАКО, 2009.-320 с.
  5. Б.Г.Зив. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы. - Спб, 1997. НПО «Мир и семья-95» - 624 с.


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Геометрия» 9 класс

2014-2015 учебный год

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип, форма  урока

(уроки с ИКТ)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (планируемый результат)

Контроль

Практич и лаборат работы

Д/з

Дата проведения

план

факт

Повторение (4 часа)

1

Повторение курса геометрии 8 класса

УЗИМ

Теоретический материал  курса геометрии 8 класса

Знать: Теоретический материал  курса геометрии 8 класса

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

По тетради

2

Повторение курса геометрии 8 класса

УЗИМ

Решение задач

ИРД

ИРК

По тетради

3

Повторение курса геометрии 8 класса

УЗИМ

Решение задач

ИРД

ИРК

По тетради

4

Контрольная работа по повторению

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь применять знания, полученные в 8 классе

Т

Задания нет

Векторы  (12 ч)

5

Понятие вектора

УОНМ

Понятие вектора, его начала и конца, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленных, равных векторов

Знать: Понятие вектора, его начала и конца, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленных, равных векторов

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П. 76,77 739, 741,746,74747

6

Понятие вектора

КУ

Откладывание вектора равного данному

ИРД

ИРК

ПР

П. 76-78, 748, 749, 752

7

Сумма двух векторов

УОНМ

Понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника, параллелограмма, законы сложения векторов

Знать: Понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника, параллелограмма, многоугольника, законы сложения векторов

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П 79, 80, 753,759, 763 (Б,В)

8

Сумма нескольких векторов

КУ

Сума двух и более векторов, решение задач по теме

ИРД

ИРК

П 81, 755, 760, 761

9

Вычитание векторов

УОНМ

Понятие разности двух векторов, противоположных векторов, построение разности двух векторов 2 мя способами, теорема о разности 2-х векторов

Знать: Понятие разности двух векторов, противоположных векторов, построение разности двух векторов 2 мя способами, теорема о разности 2-х векторов

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П. 82, 757, 763 (а,г), 765, 767

10

Сложение и вычитание векторов

УЗИМ

Решение задач по сложению и вычитанию векторов

Уметь: решать задачи но теме

ИРД

ПР

769, 770, 772

11

Умножение вектора на число

УОНМ

Умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число

Знать: Умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П. 83, 775, 776 (а,в,е,), 781 (б,в), 780 (а)

12

Умножение вектора на число

КУ

Умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число, решение задач

ИРД

ИРК

ПР

П. 83, 782, 784(Б), 787,785

13

Применение векторов к решению задач

КУ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П. 84, 789, 790, 791

14

Средняя линия трапеции

УОНМ

Средняя линия трапеции, теорема о средней линии трапеции, решение задач на использование свойств средней линии трапеции

Знать: Средняя линия трапеции, теорема о средней линии трапеции, Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П 84, 793, 795, 798

15

Обобщающий урок по теме «Векторы»

УОСЗ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

По тетради

16

Контрольная

работа №1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме.

КР

Т

Задания нет

Метод координат (10 ч)

17

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

УОНМ

Лемма о коллинеарных векторах, теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, решение  задач

Знать: Лемма о коллинеарных векторах, теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П. 86, 911, 914 (б,в), 915

18

Координаты вектора

УОНМ

Координаты вектора, координаты разности и суммы векторов, решение задач

Знать: Координаты вектора, координаты разности и суммы векторов

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П. 87, 918, 919, 926 (б,г), 927, 928

19

Простейшие задачи в координатах

УОНМ

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, координаты середины отрезка, вычисление  длины вектора, расстояние между двумя точками

Знать: Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, координаты середины отрезка, вычисление  длины вектора, расстояние между двумя точками,

Уметь: решать задачи по теме

ПР

ИРД

П. 88, 89, 930, 932, 935, 936,

20

Простейшие задачи в координатах

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

944, 949(а), 948 (б), 947 (б),

21

Решение задач методом координат

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

ПР

946, 950 (б), 951(б), 952, 953

22

Уравнение окружности

УОНМ

Уравнение окружности, решение задач

Знать: Уравнение окружности

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П.  90, 91, 959 (б,г), 962, 964(а), 966 (б,г)

23

Уравнение прямой

УОНМ

Уравнение прямой, решение задач

Знать: Уравнение прямой

Уметь: решать задачи

по теме

ИРД

ИРК

МД

П. 92, 972(в), 974, 976, 977

24

Уравнение окружности и прямой

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ПР

978, 979, 969 (б), 970

25

Обобщающий урок по теме « Метод координат»

УОСЗ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

990, 992, 993, 996, 998, 999

26

Контрольная

работа №2

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме.

КР

Т

Задания нет

Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч)

27

Синус, косинус и тангенс угла

КУ

Синус, косинус и тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, формулы для вычисления координаты точки, формулы приведения

Знать: Синус, косинус и тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, формулы для вычисления координаты точки, формулы приведения

Уметь: решать задачи  по теме

ИРД

П 93-95, 1011, 1014, 1015 (б,г)

28

Синус, косинус и тангенс угла

УЗИМ

Решение задач

ИРД

ПР

1017 (а,в), 1018 (б,г), 1019 (а,в)

29

Теорема о площади треугольника

УОНМ

Теорема о площади треугольника, решение задач на данную теорему

Знать: Теорема о площади треугольника

Уметь: решать задачи

по теме

ИРД

ИРК

П 96, 1020 (б,в), 1021, 1023

30

Теорема синусов и косинусов

УОНМ

Теорема синусов и косинусов, решение задач

Знать: Теорема синусов и косинусов

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П97, 98, 1025 (б,д,ж,и)

31

Решение треугольников

КУ

Решение задач

ИРД

ИРК

П 99,  1027, 1028, 1031(а,б)

, 1032

32

Решение треугольников

УЗИМ

Решение задач

ИРД

ИРК

ПР

1033, 1034, 1035

33

Измерительные работы

КУ

Применение теоремы синусов и косинусов при измерительных работах

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

ФО

П 100, 1060 (а,в), 1061(а,в), 10333338, 1064,1059

34

Обобщенный урок по теме « Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

УОСЗ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

Т

ПР

1057, 1058, 1062, 1063

35

Скалярное произведение векторов

УОНМ

Скалярное произведение векторов, угол между векторами, скалярный квадрат

Знать: Скалярное произведение векторов, угол между векторами, скалярный квадрат Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П 101,102, 1040, 1042, 1043

36

Скалярное произведение в координатах

УОНМ

Теорема о скалярном произведение двух векторов в координатах, следствия из нее, свойства скалярного произведения, решение задач

Знать: Теорема о скалярном произведение двух векторов в координатах, следствия из нее, свойства скалярного произведения Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П. П 103,104 1044 (б), 1047 (б), по тетради

37

Применение скалярного произведения векторов при решение задач

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

Т

1049, 1050, 1052, 1055

38

Обобщающий урок по теме « Соотношение между сторонами и углами  в треугольнике»

УОСЗ

Решение задач по теме

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

По тетради

39

Контрольная

работа №3

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме.

КР

Т

Задания нет

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

40

Правильный многоугольник

КУ

Повторение формулы суммы углов выпуклого многоугольника, свойств биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку, теорема об окружности вписанной и описанной около треугольника, признаки равнобедренного треугольника, правильный многоугольник, формула для вычисления угла правильного многоугольника

Знать: формулы суммы углов выпуклого многоугольника, свойств биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку, теорема об окружности вписанной и описанной около треугольника, признаки равнобедренного треугольника, правильный многоугольник, формула для вычисления угла правильного многоугольника

 Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П. 105, 1081 (в,г), 1083 (б,г)

41

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

КУ

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник, теоремы о данных окружностях

Знать: Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник, теоремы о данных окружностях

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П. 106,107, 184 (б,г,д,е), 185,186

42

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

УОНМ

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, решение задач

Знать: Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

. Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П 108,  1087 (3,5), 1088 (2,5), 1093

43

Решение задач по теме правильный многоугольник

КУ

Способы построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки, решение задач

Знать: Способы построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

ПР

П 109,  1094 (а,г), 1095, 1097, 1098, 1099

44

Длина окружности

УОНМ

Формула вычисления длины окружности, решение задач

Знать: Формула вычисления длины окружности

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

МД

П. 110, 1104 (а), 1105 (б,г)

45

Длина окружности

УЗИМ

Решение задач на формулу длины окружности

ИРД

ПР

1106,1107,1109, 1111, 1113

46

Площадь круга и кругового сектора

УОНМ

Формулы для вычисления площади, круга и кругового сектора, решение задач

Знать: Формулы для вычисления площади, круга и кругового сектора,

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П 111,112, 1114, 1116(а,б), 1117 (б,в),

47

Площадь круга и кругового сектора

УЗИМ

Решение задач на Формулы для вычисления площади, круга и кругового сектора

ИРД

1121,1123,1124

48

Решение задач « Длина окружности и площадь круга»

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ФО

ПР

1125, 1127, 1128

49

Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга»

УОСЗ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

Т

ИРД

1129 (а,в), 1130, 1131, 1135

50

Обобщающий урок по теме « Длина окружности и площадь круга»

УОСЗ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

1137-1139, 1140-1143

51

Контрольная

работа №4

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме.

КР

Т

Задания нет

Движение (9 ч)

52

Понятие движения

КУ

Отображения плоскости на себя и движения, осевая и центральная симметрия

Знать: Отображения плоскости на себя и движения, осевая и центральная симметрия

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

П 113, 114, 1148 (а), 1149 (б)

53

Свойства движения

КУ

Свойства движения, решение задач

Знать: Свойства движения

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П 114,115, 1150, 1153, 1152 (а), 1159

54

Параллельный перенос

УОНМ

Параллельный перенос, решение задач

Знать: Параллельный перенос – движение

Уметь: решать задачи по теме

ПР

ИРД

П 116, 1162,1163,1165

55

Поворот

УОНМ

Поворот, решение задач

Знать: Поворот

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

П 117, 1166 (б), 116, 1168

56

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ПР

ИРД

1170, 1171, по тетради

57

Решение задач по теме движение

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

1172, 1174,(б), 1183

58

Решение задач по теме движение

УЗИМ

Решение задач

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

1175,1176,1178

59

Обобщающий урок по теме «Движения»

УОСЗ

Решение задач

Уметь: решать задачи

по теме

ИРД

ИРК

По тетради

60

Контрольная

работа №5

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме.

КР

Т

Задания нет

Повторение (8 ч)

61

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

УОСЗ

Повторить начальные геометрические сведения, параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых

Знать: начальные геометрические сведения, параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

Т

ИРД

Повторить главы 2,4,7,11, по тетради задачи

62

Повторение по теме «Треугольники»

УОСЗ

Классификация треугольников, свойства и признак равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, прямоугольный треугольник, свойства и признаки прямоугольного треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, площади треугольников

Знать: Классификация треугольников, свойства и признак равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, прямоугольный треугольник, свойства и признаки прямоугольного треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, площади треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Т

ИРД

По тетради

63

Повторение по теме «Треугольники»

УОСЗ

Подобие треугольников, признаки подобия, решение задач

Знать: Подобие треугольников, признаки подобия,

Уметь: решать задачи

ИРД

ИРК

ПР

Повторить главы 8,9, задачи по тетради

64

Повторение по теме « Окружность»

УОСЗ

Окружность, радиус, диаметр, хорда, вписанная и описанная окружность, длина окружности, площадь круга, вписанный и центральный угол

Знать: Окружность, радиус, диаметр, хорда, вписанная и описанная окружность, длина окружности, площадь круга, вписанный и центральный угол

Уметь: решать задачи

ИРД

Задачи по тетради

65

Повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники»

УОСЗ

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства и признаки данных четырехугольников, трапеция, виды трапеции, площади четырехугольников

Знать: Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства и признаки данных четырехугольников, трапеция, виды трапеции, площади четырехугольников Уметь: решать задачи

Т

ИРД

Задачи по тетради

66

Повторение по теме «Векторы. Метод координат. Движение»

УОСЗ

Вектор, равенство векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора, простейшие задачи в координатах, движение

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи

Т

ИРД

Задачи по тетради

67

Решение задач по курсу геометрии 7-9

УОСЗ

Решение задач по курсу геометрии 7-9

Знать: основной теоретический материал курса геометрии 7-9.

Уметь: решать задачи

ИРД

ИРК

Задания нет

68

Решение задач по курсу геометрии 7-9

УОСЗ

Решение задач по курсу геометрии 7-9

Знать: основной теоретический материал курса геометрии 7-9.

Уметь: решать задачи

ИРД

ИРК

Задания нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Рабочая программа Учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень

Рабочая  программа Учебного предмета  «География»  7класс, базовый уровень...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5б класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 7 класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...