Урок - зачет по теме "Площади"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Осипова Людмила Васильевна

Урок по геометрии в 8 классе предназначен для проверки знаний и навыков в решении задач по теме "Площадь".  Для проверки знаний и умений учащихся составлены карточки трех уровней сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_v_8_klasse.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Урок геометрии в 8 классе

Тема:  Урок – зачет по теме «Площадь»

Цель урока: проверить  знания и навыки учащихся, умение решать задачи  по теме  

                        «Площадь»

                      Ход урока

  1. Организационный момент  - сообщить тему урока, сформулировать цель урока
  2. Актуализация знаний учащихся:

- теоретический опрос: а) Как вычислить площадь параллелограмма

                                        б) Как вычислить площадь ромба ( 2случая)

                                        в) Как вычислить площадь треугольника

                                        г) Как вычислить площадь прямоугольного треугольника

                                        д) Как вычислить площадь трапеции

                                        е) Как вычислить площадь прямоугольной трапеции

- каждый ответ сопровождать соответствующими чертежами

     3.  Индивидуальные задания по карточкам  на три уровня. ( по усмотрению учителя, ученикам можно дать дополнительные задачи, если они успешно справились с задачами по карточкам)

1 уровень                     1 вариант

  1. Диагонали ромба равны 14 см и 48 см. Найдите площадь ромба.(ответ: 336 см2 )
  2. В прямоугольной трапеции основания равны 5 см и 17 см, а меньшая боковая сторона

10 см. Найдите площадь трапеции. (ответ: 110 см2)

  1. Катеты прямоугольного треугольника равны 42см и 15 см. Найдите площадь треугольника. (ответ: 315 см2)
  2. Найдите площадь параллелограмма, если его сторона равна 42 м, а высота, проведенная к этой стороне равна 61 м. (ответ: 2562 м2)
  1. вариант
  1.  Высота трапеции равна 64 см, а ее основания 132 см и 210см соответственно. Найдите площадь трапеции. (ответ: 10944 см2)
  2. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 70 см и 48 см. (ответ : 1680 см2)
  3. Найдите площадь параллелограмма, если его основание и высота соответственно равны 20 дм и 15 дм. (ответ: 300 дм2)
  4. Основание треугольника равно 14 м, а высота, проведенная к этой стороне равна 22 м. Найдите площадь треугольника. (ответ: 154 м2)

2 уровень                        1 вариант

  1. В равнобедренном треугольнике АВМ высота ВК равна 14 см, а основание АМ в 2 раза больше высоты. Найдите площадь треугольника АВМ. (ответ: 196 см2)
  2. В ромбе МВСК из вершин В и С опущены высоты ВД и СН на прямую ДК. Площадь ромба равна 50 см2. Найдите площадь четырехугольника ДВСН. (ответ: 50 см2)
  3. В параллелограмме смежные стороны равны 14 см  и  8 см, высота, проведенная к большей стороне,  равна 4 см. Найдите высоту, проведенную к меньшей стороне. (ответ: 7 см)
  4. Высота и основания трапеции относятся как 5 : 6 : 4. Найдите меньшее основание трапеции, если площадь трапеции равна 88 см2, а высота меньше оснований. (ответ:

20 см)

                                      2 вариант

  1. Основания равнобедренной трапеции 12 дм и 16 дм, а ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции. ( ответ: 196 дм2)
  2. В треугольнике АВС угол А равен 450,  ВС = 10 см, а высота ВД делит сторону АС на отрезки АД = 6 см, ДС = 8 см. Найдите площадь треугольника и высоту, проведенную к стороне ВС. (ответ: 42 см2; 4,2 см)
  3. Высоты, проведенные из вершины тупого угла параллелограмма, составляют угол в 450. Одна из высот делит сторону, на которую опущена, на отрезки 2 см и 8 см, считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма. (ответ: 20 см2)
  4. Площадь ромба равна 27 см2  Найдите диагонали ромба, если одна из них в 1,5 раза больше другой. (ответ: 6см и 9 см)

3 уровень                   1 вариант

  1. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54 м2. (ответ: 6 см)
  2. Площадь параллелограмма равна 48 см2 , а его периметр 40 см. Найдите стороны параллелограмма, если высота, проведенная к одной из них, в 3 раза меньше этой стороны. (ответ: 12 см, 8 см)
  3. В ромбе АВСД диагонали равны 5 см и 12 см. На диагонали АС взята точка М так, что

АМ : МС = 4 : 1. Найдите площадь треугольника АМД. (ответ: 12 см2)

  1. В треугольнике АВС ∟В =1300 , АВ = а, ВС = в, а в параллелограмме МРКН  МР = а,

МН = в, ∟М = 500. Найдите отношение площади треугольника к площади параллелограмма. (ответ: 1:2)

                            2 вариант

  1. Площадь параллелограмма 50 см2 , а его периметр 34 см. Найдите стороны параллелограмма, если одна из них в 2 раза больше проведенной к ней высоты. (ответ: 10см и 7 см)
  2. В равнобедренной трапеции диагонали взаимно перпендикулярны, высота тарпеции равна 10 см. Найдите площадь трапеции. (ответ: 100 см2)
  3. В треугольнике АВС  АВ = х,  АС = у,  ∟А  = 150, а в треугольнике МРК  КР = х,  МК = у, ∟К = 1650. Сравните площади этих треугольников. (ответ: площади равны).
  4. В ромбе АВСД на стороне ВС отмечена точка К такая, что КС : ВК  = 3 : 1. Найдите площадь треугольника АВК, если площадь ромба равна 48 см2. (ответ: 6 см2)

4.Подведение итогов работы

5.Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме «Площади», решить задачи другого варианта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...