Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Бубнова Елена Витальевна

Цели урока:

- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;

- способствовать формированию ключевых, межпредметных и основных предметных компетенций;

- активизировать  познавательную активность учащихся.

 

Учебные задачи:

- повторить теоремы синусов и косинусов, свойства медианы треугольника и свойство суммы квадратов диагоналей параллелограмма;

- познакомиться с геометрическим методом решения некоторых алгебраических задач;

- проанализировать готовность к контрольной работе, выявить возможные пробелы.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, индивидуальные карточки (бланки ответов, задачи на урок, трехуровневое домашнее задание)

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

    Первый этап – блиц для педагога. В устной форме учащимся предлагается опросить учителя по теме.

    Второй этап – математический диктант, с последующей взаимопроверкой (сопровождается презентацией, прилагается бланк ответов, первый уровень

реализации предметных компетенций).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_treugolnikov_konspekt_uroka.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Решение косоугольных треугольников.

Конспект открытого урока математики в 9 классе

на городском семинаре учителей математики

по теме «Формирование предметных компетенций

 в подготовке обучающихся к ЕГЭ».

Учитель математики высшей кв. категории

 МАОУ «Лицей №78 им. А.С. Пушкина»

 Бубнова Елена Витальевна.

Цели урока:

- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;

- способствовать формированию ключевых, межпредметных и основных предметных компетенций;

- активизировать  познавательную активность учащихся.

Учебные задачи:

- повторить теоремы синусов и косинусов, свойства медианы треугольника и свойство суммы квадратов диагоналей параллелограмма;

- познакомиться с геометрическим методом решения некоторых алгебраических задач;

- проанализировать готовность к контрольной работе, выявить возможные пробелы.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, индивидуальные карточки (бланки ответов, задачи на урок, трехуровневое домашнее задание)

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

    Первый этап – блиц для педагога. В устной форме учащимся предлагается опросить учителя по теме.

    Второй этап – математический диктант, с последующей взаимопроверкой (сопровождается презентацией, прилагается бланк ответов, первый уровень

реализации предметных компетенций).

Математический диктант.

1. Верно ли, что теорема косинусов позволяет определить, есть ли в треугольнике с данными сторонами тупой угол?

2. Можно ли решить треугольник по трем углам?

3. Можно ли решить треугольник по трем сторонам?

4. Верно ли, что два угла одного треугольника не могут иметь отрицательные косинусы?

5. Запишите формулу  площади треугольника с данными сторонами и углом между ними.

(Ф.И.)________________________________                   Математический диктант.

1._______      2. _______      3. ________      4. ________       5. ______________________________

6.

7.

8.

9.

10.

3. Математический практикум (второй уровень реализации предметных компетенций). Задание для учащихся: построить алгоритм решения задачи (предложены задачи ЕГЭ).

Задача 1. В остроугольном треугольнике АВС sinВСА=,  sinВАС=, ВС=.    Найдите площадь треугольника АВС.

Задача 2. В трапеции АВСЕ основание АЕ равно 16 , СЕ= . Окружность, проходящая через точки А, В и С вторично пересекает прямую АЕ в точке Н. Найдите АС, если АНВ=60°.

4. Исследовательская работа учащихся (третий уровень реализации предметных компетенций). Задача учащихся провести наблюдения и, на основе полученных данных, изыскать возможность перемоделировать задачу из алгебраической в геометрическую.

Задача 1. Зная, что x>0, y>0, z>0, проиллюстрируйте равенство

   а)

   б)

Задача 2. Найдите значение выражения , если выполняется система уравнений

Задача 3. Найдите наименьшее значение  выражения

5. Проверочная работа в двух вариантах

Например:

Дан треугольник АВС. ВС=7, АВ=2, АС=.

Реализуйте алгоритм : АsinCSR

(необходимо вычислить величину угла А, синус угла С, площадь  треугольника, радиус описанной окружности, длину медианы треугольника, проведенной к стороне ВС)

6. Домашнее задание (три уровня сложности)

Задача 1.  Площадь треугольника равна S, а два угла его равны α и β. Найдите радиус описанной около треугольника окружности.

Задача 2.  Окружности радиусов 17 и 10 пересекаются в точках А и В так, что длина их общей хорды АВ равна 16. Через точку А к каждой из окружностей проведены касательные. Найдите косинус угла между этими касательными.

Задача 3*. Решите систему уравнений для x>0, y>0, z>0 

     

7. Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока "Четыре замечательные точки треугольника" (Геометрия, 8 класс)

Здесь помещены презентации и конспекты уроков, созданные мной с целью повышения качества обученности учащихся....

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов

Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...

Конспект урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7 класс Атанасян

Тип урока: Применение умений и навыков. Конспект урока составлен на основе теоретического материала учебника Атанасяна и др....

Конспект урока по теме "Подобные треугольники" 8 класс

Урок-практикум по решению задач проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников". На уроке использован материал из сборника "...

Геометрия, 7 класс Конспект урока "Первый признак равенства треугольника"

Геометрия, 7 класс Конспект урока  "Первый признак равенства треугольника"...

Конспект урока по геометрии "Подобные треугольники" 8 класс

Конспект к уроку по геометрии "Подорбные треугольники"...