Площади фигур 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9 класс) по теме

Шумова Ирина Анатольевна

презентация  включает различные задачи на нахождение площади фигур в свете подготовки к ОГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площади фигур в свете подготовки к ГИА-9класс Разработка учителя математики ГБОУ СОШ №692 г . Санкт-Петербурга Шумовой И . А . 1 категория ОГЭ-2015

Слайд 2

Цель работы : C истематизация обобщённых знаний и умений при решениии геометрических задач на площади фигур .

Слайд 3

Задачи образовательные : 1) Повторить все изученные формулы площадей 2) Закрепить полученные знания через систему решений задач на нахождение площади фигуры

Слайд 4

P З З Задачи воститательные : 1)работа в коллективе , группе с целью оказания помощи слабым учащимся при корректировке усвоения и закреплении материала темы 2) Воспитание ответственности перед одноклассниками за результат работы в группе

Слайд 5

1 этап : Разминка Вспомнить все формулы площадей через решение кроссворда ( работа в группах ) . Первая рефлексия– оценивается в конце урока

Слайд 6

п а р а л л л о г р а м м е

Слайд 7

п а р а л л л о г р а м м т р а п е ц и я

Слайд 8

г и п о т е н у з а р а д и у с г е р о н к в а д р а т п л о щ а д ь у г о лл п о л о в и н а в ы с о т а д и а г о н а л ь б и с с е к т р и с а р а в н о с т о р о н н и й п о л у п е р и м е т р п р я м о у г о л ь н и к т р а п е ц и я

Слайд 9

2 Этап Блиц-работа в группах--- Мини-задачи на применение формул

Слайд 10

1) Найти площадь фигуры

Слайд 11

2) Найти площадь треугольника А В С

Слайд 12

3) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.

Слайд 13

4) Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и 6,угол между ними равен 30°

Слайд 14

5) Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 36, а отношение соседних сторон равно 1 : 2

Слайд 15

6) Площадь параллелограмма равна 40, стороны - 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма

Слайд 16

7) Найти площадь треугольника

Слайд 17

8 ) АВ=6,ВС=12 . Найти площадь треугольника АВС,если О-центр описанной окружности .

Слайд 18

3 Этап . Решение задач

Слайд 19

Задача В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше боковой стороны CD. Угол ADC равен 60° , сторона AB равна 6. Найдите площадь трапеции.

Слайд 20

Задача В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше боковой стороны CD. Угол ADC равен 60° , сторона AB равна 6. Найдите площадь трапеции.( ответ : 27 )

Слайд 21

Домашнее задание Находится у каждой группы в отдельном конверте . Раздаётся каждому члену группы . Следующий урок каждая группа презентует решение своих задач блоком .

Слайд 22

Спасибо за урок!!!!!!!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площади фигур(решение задач)

в свете подготовки к успешной сдаче ОГЭ-9кл ».

(Урок геометрии в 9 классе средней общеобразовательной школы)

Шумова Ирина Анатольевна, учитель математики.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний,групповая работа.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.

Задачи урока:

  1. Закрепление знаний формул площадей фигур ,полученных за 8-9 класс.
  2. Отработка навыков решения задач на площади фигур.
  3. Стимулирование познавательной деятельности учащихся через решение кроссворда.
  4. Развитие интереса к предмету.
  5. Воспитание творческой личности методом активного развития знаний.
  6. Развитие взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с вопросами к кроссворду, , карточки для блиц-опроса,карточки с домашним индивидуально-групповым заданием.

Ход урока.

I Организационный момент:

Парты поставлены для работы в группах. На каждую группу подготовлен и разложен раздаточный материал (Приложения 1,2,3)

На доске фраза:Математику нельзя изучать ,наблюдая, как это  делает сосед. (А.Нивен)

Сообщение темы, целей и задач урока.(слайд 2,3,4)

II Повторение теоретического материала:

Разминка

  1. На доске предложены ряд картинок фигур с формулами в которых умышленно допущены ошибки.Найди ошибку …
  2.  Допиши формулу по картинке…меняем   имена обектов и сторон фигур ,уходя от привычных А,В,С и a,b,c
  3. Кроссворд(слайд 6-8,приложение1)

II Блиц

Командам предлагается 8 задач на ограниченное время(15 мин),через которое все задачи должны быть реализованы на доске с объяснением.Команды получают баллы от успешности и количественности.Отдельно оцениваются представители команд,работающие у доски

III Основная задача(слайд 19)(у доски сильный ученик)

IV Домашнее задание.

Домашнее задание по группам находится в раздаточном материале и различное для групп на данную тему.

V Подводим итог урока

  1. проговариваем,что было важным на уроке и кто что для себя вынес с урока
  2. проговариваются оценки за урок  за работу в группах и индивидуально.

Cпасибо за внимание и удачных всем уроков!!!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

    Кроссворд

Условие: слова записываются в именительном падеже единственном числе

1*Чем является для прямоугольного треугольника диаметр описанной около него окружности.

2*Половина гипотенузы это……описанной окружности.

3*Автор одной из формул площадей фигур.

4*Площадь какой фигуры ищется по формуле S=

5*Равные фигуры имеют равные….

6*Площадь параллелограмма равна произведению двух его соседних сторон на синус….между ними.

7*Площадь какой фигуры вычисляется по формуле: Произведение полусуммы оснований на высоту.

8*Площадь прямоугольного треугольника равна…..произведения его катетов.

9*Площадь трапеции равна произведению средней линии на…..

10*Площадь ромба равна половине произведения его ….

11*На пересечениии чего лежит  радиус описанной около правильного n-угольника окружности.

12*Площадь какого треугольника содержит в формуле .

13*В формуле Герона используется не периметр ,а…..

14*Площадь какой фигуры содержит  только произведение его смежных сторон.



Предварительный просмотр:

Приложение 2       Блиц

1) Найти площадь фигуры

http://opengia.ru/resources/0CE6BE6A01EB881B43CA8F4D60B8771F-G13III1104-0CE6BE6A01EB881B43CA8F4D60B8771F-1-1398337239/repr-0.png

2) Найти площадь треугольника

http://opengia.ru/resources/02270F4A1CFD9BA3472C3FE8161B6223-GMA2014093310-02270F4A1CFD9BA3472C3FE8161B6223-1-1397882281/repr-0.png

3) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100

4) Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и 6,угол между ними равен 30°

5) Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 36, а отношение соседних сторон равно 1 : 2

6) Площадь параллелограмма равна 40, стороны - 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма

7)Найти площадь треугольника

8) АВ=6,ВС=12 .

Найти площадь треугольника АВС,если

 О-центр описанной окружности

http://opengia.ru/resources/1842DF1809D5ACC749A4EC5E51C2EA22-GMA2014102101-1842DF1809D5ACC749A4EC5E51C2EA22-1-1398351202/repr-0.png



Предварительный просмотр:

Группа 1

1. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей —10  , а угол, из которого выходит

эта диагональ, равен. Найдите площадь ромба, деленную на

2. Найдите площадь кругового сектора, если длина ограничивающей его дуги равна ,

угол сектора равен, а радиус круга равен 9. В ответ укажите число, деленное на

3. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а один из острых углов равен

450. Найдите площадь треугольника.

4. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь

прямоугольника.

Группа 2

1. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь

прямоугольника.

2. В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а основание — 6. Найдите площадь треугольника.

4. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь  прямоугольника.

Группа 3

1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь  прямоугольника.

2. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

3. Периметр ромба равен 40, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.

4. В треугольнике одна из сторон равна 12, другая равна 10, а тангенс угла между ними

равен. Найдите площадь треугольника

Группа 4

  1. Гипотенуза  треугольника  равна  4,  один  из  его  катетов  равен  10.Найти площадь треугольника.
  2. Средняя  линия  трапеции  равна  12,  высота  составляет    длины  средней  линии.Найти площадь  трапеции.
  3. Один  из  углов  ромба  120,  меньшая  диагональ  равна  2.Найти площадь ромба.
  4. Основания  равнобедренной  трапеции  равны  7  и  11,  один  из  углов  равен  60.Найти площадь трапеции.

Группа 1

1. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей —10  , а угол, из которого выходит

эта диагональ, равен . Найдите площадь ромба, деленную на

2. Найдите площадь кругового сектора, если длина ограничивающей его дуги равна ,

угол сектора равен , а радиус круга равен 9. В ответ укажите число, деленное на

3. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а один из острых углов равен

450. Найдите площадь треугольника.

4. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь

прямоугольника.

Группа 2

1. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь

прямоугольника.

2. В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а основание — 6. Найдите площадь треугольника.

4. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь  прямоугольника.

Группа 3

1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь  прямоугольника.

2. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

3. Периметр ромба равен 40, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.

4. В треугольнике одна из сторон равна 12, другая равна 10, а тангенс угла между ними

равен. Найдите площадь треугольника

Группа 4

  1. Гипотенуза  треугольника  равна  4,  один  из  его  катетов  равен  10.
  2. Средняя  линия  трапеции  равна  12,  высота  составляет    длины  средней  линии.
  3. Один  из  углов  ромба  120,  меньшая  диагональ  равна  2.
  4. Основания  равнобедренной  трапеции  равны  7  и  11,  один  из  углов  равен  60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Площади фигур"

Презентация к зачёту по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур" для класса со слабой математической подготовкой. При работе с презентацией - смотрите заметки к слайдам....

Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"

В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...

Бинарный урок в 8 классе "Площади фигур и панель рисования и редактор формул в WORDe"

Данный урок позволяет проверить знание восьмиклассниками: в геометрии формул площадей фигур, умение применять их при решении задач; в информатике умение набирать текст с помощью редактора WORD, испо...

открытый урок геометрии в 8 классе "Площади фигур"

Это урок повторения и систематизации знаний по теме "Площади фигур". Форма повторения выбрана не случайно, т.к. наши ученики-дети, находящиеся на лечении в детском туберкулёзном санатории.  Они п...

смотр знаний в 8 классе по теме "Площади фигур"

Конспект урока с использованием разноуровневых заданий ....

8 класс. Площади фигур. Формула Пика

Материал можно использовать для подготовки учащихся к ГИА по математике...

Урок геометрии .8 класс. Площади фигур.

Разработка открытого урока с использованием ИКТ. План урока геометрии по теме "Площади фигур". Урок -практикум. К уроку прилагается раздаточный материал и презентация,...