Рабочая программа по геометрии.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Грошева Мария Викторовна

            Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._rabochaya_programma_geometriya_7_klass.docx67.63 КБ

Предварительный просмотр:

G:\на сайт.jpg

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»  в   7   классе

на 2014  -  2015 учебный  год.

Программа разработана на основе авторской программы по

геометрии , А.В.Погорелова

Предмет                                                       авторы                                                      

   Составитель:

                                                                  Учитель математики

Грошева Мария Викторовна,

I квалификационной категории,

стаж работы 9 лет.

                                                                e-mail: groshewa.marya@yandex.ru

сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna

с. Новая Бурка – 2014г.

Содержание.

I.        Пояснительная записка.        

II.        Общая характеристика учебного предмета.        

III.        Описание места учебного предмета в учебном плане.        

IV.        Предметные результаты освоения учебного предмета.        

V.        Содержание учебного предмета.        

VI.        Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.        

VII.        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.        

VIII.        Планируемые результаты  изучения учебного предмета.        

IX.        Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».        

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии разработана на основе   следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
  2. Авторская программа: по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, М. Просвещение. 2008г;
  3. Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
  4. СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  5. Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
  6. Учебный план МКОУ «Новобурковская сош»  на 2014 – 2015 учебный год.
  7. Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
  8. Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год

Цели и задачи изучения геометрии в 7 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;  умений ясного и точного изложения мыслей;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
  1. Общая характеристика учебного предмета.

            Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии  с базисным учебным планом в 7 классе на изучение курса «Геометрия» отводится 2 часа в неделю(2,3,4 четверти) т.е. 50 часов в год.

  1. Предметные результаты освоения учебного предмета.

Знать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
  • примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
  • проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
  • определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
  1. Содержание учебного предмета.

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика  содержания

Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

18

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Измерение отрезков. Расстояние между точками. Полуплоскости и полупрямая. Угол. Виды углов. Величина угла и её свойства. Градусная и радианная мера угла. Треугольник и его элементы. Существование треугольника равного данному. Параллельные прямые.  Аксиомы, теоремы и доказательства. Смежные углы и их свойство. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Понятие перпендикуляра к прямой.  Биссектриса угла.

Признаки равенства треугольников.

11

Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Сумма углов треугольника.

14

Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Повторение. Решение задач.

6

Углы. Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник.

Резерв  учебного времени.

1

Учитель использует на закрепление тем, которые трудны детям или не использует  в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Раздел программы

Темы

Характеристика основных видов деятельности ученика.

Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла. Откладывание отрезков и углов. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.  Существование треугольника, равного данному. Треугольник.  

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного. Перпендикулярные прямые.

Решают задачи по теме, изображают на рисунке точки и прямые. Откладывают от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины, от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой, решать задачи на нахождение величины угла. Решают задачи по теме, строить медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать задачи по теме. Строить вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать задачи по теме.

Признаки равенства треугольников.

Первый признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный  треугольник. Обратная теорема. Высота, биссектриса  и медиана треугольника. Свойство медианы равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

Знать признаки равенства треугольников, решать задачи по теме.

Сумма углов треугольника.

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника

Прямоугольный треугольник.

Определяют виды углов, изображают их на чертеже, решают задачи с использованием основных понятий по теме.  Определяют понятия прямоугольного треугольника, катета и гипотенузы, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу.

Повторение. Решение задач.

Повторение тем: «Углы», «Равенство треугольников», «Параллельные прямые», «Окружность».

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Учебник  А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
  2. Персональный компьютер с принтером, сканером.
  3. Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  4.  Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
  5. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.
  6. Стол учительский с тумбой.
  7. Настенная магнитная  доска для  письма и вывешивания иллюстративного материала.
  1. Планируемые результаты  изучения учебного предмета.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).

  1. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

1

 Геометрические фигуры. Точка и прямая.

2

Отрезок, длина отрезка и ее свойства.

3

Полуплоскости. Полупрямая.

4

Угол. Биссектриса угла .

5

Откладывание отрезков и углов.

6

Откладывание отрезков и углов.

7

Контрольная работа № 1 по теме: «Основные свойства геометрических фигур».

8

Треугольник. Существование треугольника равного данному.

9

Высота, биссектриса и медиана.

10

Смежные  углы.

11

Смежные  углы .

12

 Вертикальные углы.

13

Параллельные прямые.

14

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

15

Перпендикулярные прямые.

16

Перпендикулярные прямые.

17

Доказательство от противного

18

Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и вертикальные углы».

19

Первый признак равенства треугольников.

20

Использование аксиом при доказательстве.

21

Второй признак равенства треугольников.

22

Равнобедренный треугольник.

23

Равнобедренный треугольник.

24

Обратная теорема.

25

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

26

Третий признак равенства треугольников.

27

Третий признак равенства треугольников.

28

Третий признак равенства треугольников.

29

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников».

30

Параллельность прямых.

31

 Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

32

Признак параллельности прямых.

33

Признаки параллельности прямых.

34

Свойство углов.

35

Свойство углов.

36

Сумма углов треугольника.

37

Внешние углы треугольника.

38

Внешние углы треугольника.

39

Прямоугольный треугольник.

40

Прямоугольный треугольник.

41

Перпендикуляр к прямой.

42

Перпендикуляр к прямой.

43

Контрольная работа № 4 по теме: « Сумма углов треугольников».

44

Треугольник.

45

Смежные углы. Вертикальные углы.

46

Сумма углов треугольника.

47

Решение задач.

48

Решение задач.

49

Контрольная работа № 5 «Итоговая».

50

Резервное время учителя.

       G:\на сайт 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...