Определение четырехугольника.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Ефременко Татьяна Степановна

Тип урока:  обучающая  самостоятельная работа  по образцу с изучением и первичным закрепление новых знаний с использованием образовательной технологии самопроверки и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Определение четырехугольника.64.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Определение четырехугольника»

Тема

Вид самостоятельной работы

Средства

Определение четырехугольника

1. Работа с учебником

Карта-инструкция по работе с определением

2. Проверка усвоения материала

Перфокарта

Тип урока:  обучающая  самостоятельная работа  по образцу с изучением и первичным закрепление новых знаний с использованием образовательной технологии самопроверки и самоконтроля.

Интегрирующая цель:

1. Формирование понятия о четырехугольнике и его элементах.

2. Развитие навыков  распознавания и  построения  четырехугольников по его элементам: вершины, стороны, соседние и противолежащие вершины и стороны, диагонали.

3. Воспитание чувства сотрудничества, навыков самостоятельности и умения работать в коллективе.

Ход урока: обучающиеся получают карту-инструкцию по каждому учебному элементу и выполняют в течение всего урока.

Карта-инструкция:

№УЭ

Учебный элемент с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ-0

5 мин

Входной контроль и навыков обучающихся:

0.1. Цель: повторение понятия треугольник, элементы треугольника.

0.2. Выполните самостоятельную устную работу:

Ответьте на вопросы:

1. Какая фигура называется треугольником?

2. Назовите элементы треугольника.

3. Что называется углом треугольника?

4. Как найти периметр треугольника?

0.3. Проверьте правильность ответов по учебнику стр. 11 §9 и выставьте баллы (за каждый правильный ответ 1 балл)

Взаимопроверка.

Работа с учебником.

Баллы выставляются в оценочный лист.

УЭ-1

20мин

1.1. Цель: Изучить новый материал по теме четырехугольник,  начать его первичное усвоение.

1.2. а) Прочитайте определение на стр.67 .

       б) Выделите существенные признаки:

       1) ______________,

       2) ______________,

       3) ______________,

       4) ______________,

       5) ______________.

1.3. Выполните задание:        

Является ли изображенная фигура четырехугольником:

  1. _________________,
  2. _________________,
  3. _________________,  =˃ ______________________.
  4. _________________,
  5. _________________.

        

        

1)_______________,

2)_______________,

3)_______________,          =˃ ______________________.

4)_______________,

5)_______________.

        

          А                                      D 

        В         С

1)_______________,

2)_______________,

3)_______________,          =˃ ______________________.

4)_______________,

5)_______________.

1.4. Проверьте правильность ответов используя презентацию  и выставьте баллы (за каждый правильный 1 балл) .

1.5. Если вы набрали от 0 до 1 балла, то вернитесь к пункту 1.2.

1.6. Изучите по учебнику на стр. 67 решение задачи №1

1.7. Постройте в тетради четырехугольник BKED. Запишите вершины и стороны этого четырехугольника.

1.8. Прочитайте по учебнику определение соседних и противолежащих вершин и сторон, определение диагонали четырехугольника на стр. 67-68.

1.9. Запишите по рисунку 1 в тетради:

В        С        (Рис. 1)

А

        D

Назовите:

1) вершины, соседние с вершиной С

а) АВ   б) DA            в) ВD

2) вершину, противолежащую вершине А

а) В       б) С               в) D

3) сторону соседнюю стороне СD

а) АВ        б) ВC         в) DA

4) сторону, противолежащую стороне ВС

а) АD        б) AB        в) CD

5) диагонали четырехугольника ABCD

а) АD        б) CA        в) ВD

1.10. Проверка производится учителем. (за каждый правильный 1 балл).

1.11. Прочитайте по учебнику на странице 68 определение периметра четырехугольника.

1.12. Найдите периметр следующих четырехугольников:

Рисунок 2

Рисунок 3

1.13. Проверьте правильность решения используя презентацию, и выставьте себе баллы (за каждый правильный ответ -1 балл).

Самопроверка.

Баллы выставляются в оценочный лист.

Работа в тетрадях.

Работа с учебником.

Самопроверка.

Баллы выставляются в оценочный лист.

Работа с учебником.

Баллы выставляются в оценочный лист.

УЭ-2

5мин

Выходной контроль.

2.1. Цель:  проверить  навыки по теме четырехугольник.

2.2. Обсудите вопросы самоконтроля на странице 78 №1-5  друг с другом.

2.3. Оцените свои знания:

3б - определение выучил,  могу применять и рассказать.

2б – определение понял, могу применять, но нужно время для запоминания.

0б – ничего не понял.

Самопроверка.

Баллы выставляются в оценочный лист.

УЭ-3

3.1. Цель: Выявить уровень усвоения материала.

3.2. Ответьте на вопрос: достигли вы поставленной цели на уроке?

Для этого вернитесь к началу и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

3.3. Выставьте себе баллы:

5б – все понял и могу рассказать другому.

4б – сам понял, но объяснить не берусь.

3б – для полного понимания надо повторить.

0б – ничего не понял.

3.4. Подсчитайте общее количество баллов и выставьте себе оценку.

3.5. Запишите домашнее задание:

а) если вы получили «5» или «4», то №2 стр.79. Прочитайте §50 и приготовьте контрольные вопросы 1-5

б) если вы получили «3» или «2», то прочтите §50 и выполните задания этого урока еще раз.

Используйте шкалу оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Определения четырехугольников

Игра "Кто хочет стать миллионером?"...

Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "

Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...

Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс

Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс...