Технологическая карта урока Синус, косинус и тангенс угла
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Хафизова Фанзиля Кашбеевна

Синус, косинус и тангенс угла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinus_kosinus_i_tangens_ugla_8_kl.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

    Предмет:  Геометрия

     Клаcc:  8

    Учитель: Хафизова Ф.К.

Тема урока: Синус, косинус и тангенс угла

Цель урока:

Формировать умения оперативно принимать решения, развивать гибкость, экономичность мышления; способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету, создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей.

Задачи.

Обучающая:

  1. Повторить теоретические знания по теме “Синус, косинус и тангенс угла”.
  2. Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество.
  3. Рассмотреть формулы приведения.

Развивающая:

  1. Способствовать развитию внимания.
  2. Способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная:

Развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умения работать в группах, элементы ораторского искусства).

Ход урока

                                                                                                                                   Эпиграф

                                                                                                                                 “Математику уже затем учить  

                                                                                                                               надо, что она ум в порядок  

                                                                                                                               приводит”.

 Эти слова принадлежат русскому учёному М.В.Ломоносову. Много открытий он сделал в области физики, химии, астрономии, географии, геологии, писал стихи и литературную прозу. Ваша задача узнать к следующему уроку, что же он открыл в области математики.

I. Организационный момент

Ребята, посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха на уроке, отметьте свое настроение на начало урока. (Приложение 1).

2. Вступительное слово учителя

Ребята, вам необходимо выслушать следующие высказывания и выяснить о чём пойдёт речь на уроке, свой ответ надо обосновать:

  • Фигура представляет собой выпуклый многоугольник.
  • Сумма её внутренних углов равна 180°.
  • Между сторонами и углами существует зависимость, которая выражается через тригонометрию.
  • Это слово индийцы называли “ардха - джива” или просто “джива”, арабы - “джайб”.
  • Другое слово называли “котиджава”.

После обсуждения учитель объявляет тему урока. Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока

Сегодня на уроке мы должны повторить теорию по теме “Синус, косинус и тангенс угла”, ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, рассмотреть формулы приведения.

II. Повторение

1. Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса. (Слайд 3-5 интерактивная доска).

2. Записать на математическом языке определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов, отмеченных на рисунке.

3. Устно. Выберите правильный ответ.

4. Вычислить устно

5. Как лучше и быстрее запомнить значения синуса, косинуса, тангена, котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

6. Работа в группах

  • 1 группа – заполнить таблицу (Приложение 2)
  • 2 группа – выполнить тест (Приложение 3)
  • 3 группа – решить задачи.  

7. Взаимопроверка

.8.Физминутка.

Долго тянется урок — много вы читали.
Не поможет тут звонок, Коль глаза устали
Руки за спинку, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди.
(Вниз.)
И снова наверх — где там муха летит?
(Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.

III. Новый материал

1. Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°, используя единичную полуокружность.

http://festival.1september.ru/articles/581473/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581473/img1.jpgOMM1 - прямоугольный, следовательно, по теореме Пифагора:

ОМ21 + ММ21 = ОМ2

х22=12

Основное тригонометрическое тождество: cos2х+sin2х=1

2. Формулы приведения:

sin(90° - http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg)=cos http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

cos(90° - http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg)= sin http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

sin(180° - http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg)= sin http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

cos(180° - http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg)= - cos http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

3. Составить таблицу значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 0°, 30°,45°, 60°, 90°, 120°, 135°, 150°, 180°, используя формулы приведения.

  • 1 группа 0°, 60°, 135
  • 2 группа 30°, 90°, 150°
  • 3 группа 45°, 120°, 180°

 

30°

45°

60°

90°

120°

135°

150°

180°

sin http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cos http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tg http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ctg http://festival.1september.ru/articles/581473/img3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заполнение таблицы на интерактивной доске.

IX. Закрепление

  1. Разобрать решение задач №30 (а), №31 (а) из рабочей тетради.
  2. Решить самостоятельно №30 (б, в, г), №31 (б, в) из рабочей тетради.
  3. Решить самостоятельно задачи №1012, №1013.

V. Домашнее задание

VI. 1. Пп. 93–94.

2. Решить задачи:

№32 (из рабочей тетради), № 1011.

VII. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по геометрии на тему: "Синус, косинус и тангенс угла"

Презентация к конспекту урока по геометрии на тему: "Синус, косинус и тангенс угла". тип урока: изучение нового материала. цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализиро...

Конспект урока: "Синус, косинус и тангенс угла"

Урок подготовлен для учащихся 9 класса. Тип урока: изученик нового материала....

презентация к уроку "Синус, косинус и тангенс угла"

Презентация к уроку "Синус, косинус и тангенс угла" предназначен для урока геометрии в 9 классе по учебнику Л,С. Атанасяна....

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а", авторы учебника: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. М.И.Шабунин

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: "Синус, косинус и тангенс углов а и - а" составлена  по учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11" авто...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Определение синуса, косинуса и тангенса угла)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по Алгебре 10 класс (Определение синуса, косинуса и тангенса угла)...

Технологическая карта урока алгебры по теме "Определение синуса, косинуса и тангенса угла"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Определение синуса, косинуса и тангенса угла"...

Технологическая карта к уроку алгебры в 10 классе "Определение синуса, косинуса и тангенса угла"

Урок по предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса угла». Урок открытия новых знаний. Ш.А. Алимов, Ю.М. ...