Конспект урока "Решение задач на вычисление площадей фигур"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока (урок-игра)

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема урока: Решение задач на вычисление площадей фигур.

Цель: 

  • Закрепить теоретический материал по теме «Площадь».
  • Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.

Задачи:

  • образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить знание формул нахождения площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
  • развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, вычислительной техники, математической речи, навыков работы в группе.
  • воспитательные: воспитание интереса к учебе, эстетическое воспитание, воспитание чувства ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

           

Оборудование: раздаточный  и наглядный материал, листы самоконтроля

Тип урока: закрепление  знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты:                                                                                

В процессе урока учащиеся смогут:

  - повторить основной теоретический материал по теме;

  - усовершенствовать умения и навыки нахождения площадей фигур;

  - развивать технику вычисления, пространственное представление.

Эпиграф: Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый    

                 благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь

                  опыта - это путь самый горький.

                                                                 Конфуций.

                             

                                 Ход урока:

  1. Организационный момент.

Открывается заседание в клубе знатоков геометрии. Класс делится на две команды, выбираются капитаны команд. Сообщается тема заседания и его цель. Объявляются конкурсы и правила их проведения. У каждого учащегося на столе лежит лист самоконтроля, в который учащийся вносит все заработанные за каждый конкурс баллы.

II. Актуализация опорных знаний.

Конкурс  №1. «Кто больше?»

Командам задается по 8 вопросов, за правильный ответ насчитывается 1 балл.

Вопросы для 1 команды.

1. Площадь квадрата со стороной, равной 1 м, равна… (1м).

2. Равные фигуры имеют равные…(площади).

3.Стороны четырехугольника, которые выходят из одной вершины, называются…(соседними).

4. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны,  называется… (параллелограммом).

5. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называют… (ромбом).

6. Четырехугольник, у которого  две  стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется… (трапецией).

7. Если длину прямоугольника умножить на ширину прямоугольника, то найдем… (площадь прямоугольника).

8. Не параллельные стороны трапеции называются …(боковыми).

Вопросы для 2 команды.

1. Площадь квадрата со стороной, равной 1 см, равна… (1см).

2. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины четырехугольника, называется… (диагональю четырехугольника).

3. Стороны, которые не имеют общего конца, называются… (противолежащими).

4. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется… (прямоугольником).

5.  Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется… (квадратом).

6. Отрезок, который соединяет середины боковых сторон, называется… (средней линией).

7. Если умножить сторону параллелограмма на высоту, проведенную к этой стороне, то найдем его… (площадь).

8. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется …(высотой треугольника).

Конкурс №2.  « Заморочки из бочки».

Команды по очереди вытягивают из «бочки» листочки с изображениями геометрических фигур(Такие же заготовки приготовлены учителем заранее и прикреплены к доске).    Учащиеся обсуждают в команде формулу. Один представитель выходит к доске и записывает формулы для нахождения площади данной фигуры, формулирует правило. За правильный ответ засчитывается 1 балл.

 

III. Формирование умений и навыков.

Конкурс №3  «Сюрпризы из конверта».

Каждой команде дается конверт с задачами.  Учащиеся решают задачи. Капитан назначает того, кто будет защищать решение у доски. Запись решения на доске – краткая. За правильный ответ – 2 балла.

Задачи для 1 команды.

1) Сторона треугольника равна 6 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 300.  Найдите площадь параллелограмма.

3) В параллелограмме высоты равны 10 см и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см. Найдите стороны параллелограмма.

Задачи для 2 команды.

1) В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

2) Стороны треугольника равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 300.  Найдите площадь параллелограмма.

3) В параллелограмме стороны равны 14 см и 8см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.

IV . Самостоятельная работа.

1 вариант.

1) Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 6 см и 9 см.

2) Найдите стороны прямоугольника, если они относятся как 4:7, а площадь прямоугольника равна 112 см.

2 вариант.

 1) Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 5 см и 8 см.

2) Найдите стороны прямоугольника, если они относятся как 3:8, а площадь прямоугольника равна 96 см.

V. Подведение итогов игры и урока.

1. Подсчитываются баллы, полученные командами. Поздравление команд. Индивидуальное оценивание учащихся за работу на уроке.

2.Рефлексия.

На уроке я научился (научилась) …

Теперь я могу …

Мне понравилось …

Я набрал(а) за урок ______ баллов, моя оценка ________.

Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя :

- комфортно; - неуверенно; - превосходно.

VI. Домашнее задание.

1. Повторить формулы площадей  .

2. Решить задачи №466, 467, 476.

Приложение к уроку

Лист самооценивания

ФИ обучающегося_______________________________________________________

Конкурс «Кто больше»

Конкурс «Заморочки из бочки»

Конкурс «Сюрприз из конверта»

Самостоятельная работа

За один правильный ответ – 1 б.

За один правильный ответ – 1 б.

За правильный ответ – 2 б.

За прав. ответ – 2 б.

ФИ обучающегося_______________________________________________________

На уроке я научился (научилась) …

Теперь я могу …

Мне понравилось …

Я набрал(а) за урок ______ баллов, моя оценка ________.

Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя :

- комфортно; - неуверенно; - превосходно.

Лист самооценивания

ФИ обучающегося_______________________________________________________

Конкурс «Кто больше»

Конкурс «Заморочки из бочки»

Конкурс «Сюрприз из конверта»

Самостоятельная работа

За один правильный ответ – 1 б.

За один правильный ответ – 1 б.

За правильный ответ – 2 б.

За прав. ответ – 2 б.

ФИ обучающегося_______________________________________________________

На уроке я научился (научилась) …

Теперь я могу …

Мне понравилось …

Я набрал(а) за урок ______ баллов, моя оценка ________.

Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя :

- комфортно; - неуверенно; - превосходно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии  по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения  главы " Площа...

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской  методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площа...

Урок геометрии в 8 классе «Решение задач на вычисление площадей фигур»

Предлагаю вам конспект урока в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур».  Данный материал рассчитан для учителей средней школы....

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Презентация "Решение задач на вычисление площадей фигур"...

Урок по геометрии “Решение задач на вычисление площадей фигур” 8кл.

Структура урока1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Формирование умений и навыков.4. Контроль знаний. Самостоятельная работа.5. Итог урока. 6. Домашнее задание....