Решение задач на вычисление площадей фигур.
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему

Коровина Нина Анатольевна

Презентация "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Слайд 2

«Три пути ведут к знанию: Путь размышления – Это самый благородный, Путь подражания – Это путь самый легкий, И путь опыта – Это путь самый горький» Конфуций Эпиграф :

Слайд 3

ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТЕМУ УРОКА, РЕШИМ РЕБУС

Слайд 4

,,, ,,,, ,, П Ч=Щ

Слайд 5

Щ СЫ П ЛО ЖКА Ч А ГРОЗ ДЬ П ,,, Ч=Щ ,,,, ,,

Слайд 7

Теоретический тест Вариант 2. Выберите верные утверждения 1. Площадь квадрата равна: а) произведению всех его сторон; б) квадрату его стороны; в) произведению его стороны на 4. 2.Площадь параллелограмма равна: а) произведению его смежных сторон б) произведению его диагоналей в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне. 3. По формуле S= d 1 d 2 можно вычислить: а) площадь ромба; б) площадь прямоугольника; в) площадь параллелограмма. 4. Площадь треугольника равна половине произведения: а) его оснований; б)основания на высоту, проведённую к этому основанию; в) его высот. 5.Площадь трапеции АВС D с основаниями ВС и А D и высотой ВН вычисляют по формуле: а) S (ВС + А D ) б) S ( ВС + А D ) в) S (ВС + ВН) Вариант 1. Выберите верные утверждения 1. Площадь параллелограмма равна: а) произведению его сторон; б) произведению его высот; в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне. 2. Площадь квадрата со стороной 3 см равна: а) 6см 2 б)9 см 2 в) 12 см 2 . 3. Закончите предложение: площадь ромба равна: а) произведению его сторон; б) половине произведения его диагоналей; в) произведению его стороны и диагонали. 4. По формуле S = a в можно вычислить: а) площадь прямоугольника; б) площадь прямоугольного треугольника; в) площадь трапеции. 5. Площадь трапеции АВС D с основаниями АВ и С D и высотой ВО вычисляют по формуле: а) S (АВ + ВО) б) S ( ВО + С D ) в) S (АВ + С D )

Слайд 8

Ответы: 1 вариант 1 2 3 4 5 в б б а в 2 вариант 1 2 3 4 5 б в а б а

Слайд 9

Формулы площадей

Слайд 10

Найдите площадь фигуры 6 см ²

Слайд 11

Найдите площадь фигуры 28 см ²

Слайд 12

Найдите площадь: S = 17,5 см ²

Слайд 13

Вычислите площадь: 12 см ²

Слайд 14

Самостоятельная работа 1 уровень 2 уровень 1.Стороны треугольника 8 см и 12 см, а угол между ними 30  . Найти площадь треугольника. 1. В треугольнике АВС  С = 135  , АС = 6дм, высота ВД равна 2 дм . Найти площадь треугольника АВД. 2.В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза 10 см. Определите площадь треугольника. 2. № 463 стр. 128 3.В параллелограмме две стороны равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30  . Найти площадь параллелограмма. 3. № 482 стр. 129

Слайд 15

Проверка 1 уровень: №1) №2) АВ = 5 см  S = №3) S = А D ·ВН , из  АВН следует, что ВН = АВ , S = 8·3 =24

Слайд 16

1. В треугольнике АВС  С = 135  , АС = 6 дм, высота ВД равна 2 дм. Найти площадь треугольника АВД. А Д В С Решение: АВД- прямоугольный  ВСД – прямоугольный, ВСД = 180-135= 45  СВД =45ВСД- равнобедренный, СД = ВД = = 2 дм АД = АС + СД = 8 дм Ответ: 8дм²

Слайд 17

№ 463 Дано: АВСД - параллелограмм Д А ВД= 14 см, ДС = 8,1 см ВДС = 30 Найти : S АВСД 30  Решение: 1. Из вершины В проведём высоту на продолжение стороны ДС Н С В 2. S АВСД = ДС∙ВН 3. ВДН – прямоугольный, ВДС = 30 S АВСД = ДС∙ВН =8,1∙ 7 = 56,7 см² Ответ: 56,7 см²

Слайд 18

№ 482 Дано: АВСД – равн. трапеция А Н Д С В АВС = 135, АН = 1,4 см, НД = 3,4 см Найти : S АВСД Решение: 1. Из в. С проведём высоту СК К 2. АВН =ДСК – прямоугольные, АВ = СД ( по условию),А =Д – углы при осн. равн. трапеции АН = КД = 1,4 см  НК =2 см 3. НК =ВС = 2 см, АД =4,8 см 4. А = 180 - 135 = 45 АВН=45  АН = ВН =1,4 см

Слайд 19

Домашнее задание - § 2, п.п.49-54, №502, Р.Т №44. Домашнее задание. На карточках выдается каждому ученику. Ремонт дома. Комната имеет размеры: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м. Необходимо Наклеить на стены обои, используя обои шириной 50 см и длиной 10 м в 1 рулоне. Площадь окон и двери равна 8 м 2 . Стоимость обоев – 500 руб. за 1 рулон. Пол комнаты нужно выложить паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки равна 30 см, а ширина 5 см. Стоимость 1 пачки паркета (100 дощечек) 600 рублей . Сколько рублей будет стоить ремонт комнаты?

Слайд 20

Рефлексия Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке ? Какие знания вы смогли сегодня применить на уроке ? В каких областях применяется понятие площадь многоугольников?

Слайд 21

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии  по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения  главы " Площа...

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской  методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площа...

Урок геометрии в 8 классе «Решение задач на вычисление площадей фигур»

Предлагаю вам конспект урока в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур».  Данный материал рассчитан для учителей средней школы....

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....

Урок по геометрии “Решение задач на вычисление площадей фигур” 8кл.

Структура урока1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Формирование умений и навыков.4. Контроль знаний. Самостоятельная работа.5. Итог урока. 6. Домашнее задание....