ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ «ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Потехина Т. В.

Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки

               равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понятия с

               целью применения при решении задач, а также при изучении других  

               тем, где данные признаки встречаются, как элемент решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya.docx235.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ

«ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Учитель: Потехина   Татьяна Владимировна

   Цель:    Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки

               равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понятия с

               целью применения при решении задач, а также при изучении других  

               тем, где данные признаки встречаются, как элемент решения.

  1. Организационный момент.

               Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Игровой момент «Словесный портрет» с целью повторения

                    формулировок 1-го, 2-го, 3-го признаков равенства

                    треугольников.

  1. Учащимся предлагается детективный сюжет:

  говорит учитель:

                               - Во дворе школы похитили трёх друзей. Было проведено

                                 тщательное расследование, составлен протокол на 4000

                                 листах, но дело похитили. Учащиеся 7А класса    

                                 обнаружили в коридоре около 302 кабинета несколько

                                 листочков того протокола, что позволило им составить

                                 словесный портрет друзей, а также провели собственное

                                 расследование.

говорит учитель:

                                 - Итак, что нам известно. Заслушаем выдержки из

                                   обрывка протокола.

зачитывают ученики:

1. Нам стало известно несколько особых примет, а именно, что у всех трёх

    друзей есть по одной стороне.  

2. Мне известно, что у первого и третьего их было по две.

3. Мною установлено, что последний имел их даже три.

4. А мне стало известно, что у первого и второго есть угол.

5. Необходимо уточнить, что у второго их было даже два.

говорит учитель:

                                 -  Итак, что мы имеем в итоге? ( и обращается к классу)

ученики:              - 1, 2, 3 признаки равенства треугольников.

  1. Обобщение полученных знаний по теме «Признаки равенства

     треугольников» (в виде презентации).

                           

ученик:

           - расследование длилось, начиная с середины ноября, комиссия

             собиралась 2 раза в неделю, нашли трёх друзей и нам даже удалось с

             ними встретиться, вот что они нам о себе рассказали:

 

- далее идёт презентация по теме треугольники

(учитель использует слайды презентаций, как обобщение ответов учащихся)

ученик:

          - как много полезного и важного услышали и увидели, запомним и

               будем использовать при решении задач.

  1. Решение задач по готовому чертежу  (задача №1, задача №2, задача  

     №3)                                                   

говорит учитель:

                                     - Используя, полученные знания и навыки, продолжим

                                       решение задач.

№1 (устно). По готовому чертежу докажите равенство треугольников.

img6

№2 (устно).

img8

№3 (устно).

img27

  1. Работа в тетрадях (задача №4, задача №5). Решение задачи по готовому чертежу. (Используются слайды презентации. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки. Развивается умение учащихся решать задачи по готовым чертежам).

№4(письменно). Работа в тетрадях. Решение задачи по готовому чертежу. 

           

no08_06

Дано:  МО=ОN, АМ=DN, АВ=СD, ∆ВМО=∆СNО

Доказать:  ∆АВМ=∆DСN

  • Равенство каких треугольников мы можем доказать?
  • Из равенства треугольников ∆МВО=∆NСО какие элементы мы возьмем?
  • Теперь мы сможем доказать равенство  ∆АВМ=∆DСN?

Доказательство:

1) ∆МВО=∆NСО по стороне и двум прилежащим к ней углам.  В равных треугольниках соответственные стороны равны, значит МВ=NС

  1. ∆АВМ=∆DСN  по трем сторонам.

№5 (письменно). Работа в тетрадях. Решение задачи по готовому чертежу.

no08_05

Дано: МО=ОN, угол М равен углу N

Доказать: ∆ВОС - равнобедренный

  • Какой треугольник называется равнобедренным?
  • Как доказать равенство сторон ВО и ОС?
  • Правильно, сначала нужно доказать равенство ∆МВО=∆NСО.

Доказательство:

∆МВО=∆NСО по стороне и двум прилежащим к ней углам. В равных треугольниках соответственные стороны равны, значит ВО=ОС, значит ∆ВОС - равнобедренный, т.к. у него две стороны равны.

№6. Учащимся раздаются готовые чертежи геометрических фигур. Нужно исследовать: отметить равные отрезки и углы, выписать пары равных треугольников. Работают в тетрадях, затем следует проверка. Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащихся. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки.

articles/213681/Image1599.gif (63035 bytes)

articles/213681/Image1598.gif (51085 bytes)

Похожее задание будет на дом. Задания раздаются на листочках учащимся.

Image1600

Image1601

  1. Подведение итогов. (Итог урока подводится в виде работы с бумагой).

   Дается учащимся квадрат. Сложить из него треугольник. Учащиеся все вместе дают ответ на следующие вопросы:

- какой получили треугольник (равнобедренный)

Выделим линию сгиба

- если линия сгиба биссектриса (треугольники равны по 1 признаку)

-чем является биссектриса в равнобедренном треугольнике (медианой и высотой)

- если биссектриса высота (треугольники равны по 2 признаку)

- если биссектриса является медианой (треугольники равны по 3 признаку)

Данная работа позволяет учителю повторить все основные понятия связанные с треугольником, а также 1, 2, 3 признаки равенства треугольников.

  1. Домашнее задание:

Решить задачи по готовым чертежам (2 штуки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – КВН в 7 классе по геометрии. «Признаки равенства треугольников»

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Урок по геометрии "Признаки равенства треугольников"

Заключительный урок по теме "Признаки равенства треугольников". Для проведения диктанта и решения задач используется призентация....

Презентация к обобщающему уроку по геометрии "Признаки равенства треугольников"(7 класс)

Презентация к обобщающему уроку по геометрии "Признаки равенства треугольников"(7 класс)...

Конспект открытого урока по геометрии «Признаки равенства треугольников»

Тема: «Признаки равенства треугольников»Тип урока: закрепление изученного материалаЦели урока:Обучающая – выявить степень овладения учащимися знаний и умений по теме; отработка решен...