Конспект открытого урока по геометрии «Признаки равенства треугольников»
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Тема: «Признаки равенства треугольников»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

Обучающая – выявить степень овладения учащимися знаний и умений по теме; отработка решений геометрических задач.

Развивающая – развивать умение анализировать и сравнивать; развивать устную и письменную речь.

Воспитывающая – прививать интерес к геометрии, умение вести культурную дискуссию.

Оборудование: презентация, доска, раздаточный материал

Цель: закрепить, совершенствовать и проверить знания учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx362.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 7 класс.

Тема: «Признаки равенства треугольников»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

Обучающая – выявить степень овладения учащимися знаний и умений по теме; отработка решений геометрических задач.

Развивающая – развивать умение анализировать и сравнивать; развивать устную и письменную речь.

Воспитывающая – прививать интерес к геометрии, умение вести культурную дискуссию.

Оборудование: презентация, доска, раздаточный материал

Цель: закрепить, совершенствовать и проверить знания учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»

Ход урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Замечания:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сели все прямо, посмотрели на меня, улыбнулись друг другу! Мы начинаем очередной урок!

Актуализация опорных знаний:

По готовому чертежу докажите равенство треугольников.

-Что мы можем сказать по данному рисунку?

-как вы считаете, по какому признаку равны треугольники MNP и PQR, почему?

- сформулируй второй признак равенства треугольников

-какого элемента не хватает для равенства треугольника MNP и PQR по второму признаку?

-Что мы можем сказать по данному рисунку?

-как вы считаете, по какому признаку равны треугольники EСD и KCD, почему?

- сформулируйте первый признак равенства треугольников

-какого элемента не хватает для равенства треугольника EСD и KCD по первому признаку?

-Что мы можем сказать по данному рисунку?

-как вы считаете, по какому признаку равны треугольники ABC и DBC, почему?

- сформулируй третий признак равенства треугольников

-какого элемента не хватает для равенства треугольника ABC и DBC по третьему признаку?

-в треугольниках MNP и PQR угол MNP равен RPQ, и равны стороны NP=PQ

- по второму признаку

-Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

-угол NPM=углу QRP

-в треугольниках EСD и KCD угол EDC равен CDK, и равны стороны ED=DK

-по первому признаку

-Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

-СD-общая сторона

- в треугольниках ABC и DBC равны стороны BA=BD и стороны AC=CD

-по третьему признаку

- Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

-ВС-общая сторона

Сначала вопрос ко всему классу, чтобы все думали, а затем учитель называет конкретного ученика, в зависимости от неправильного задания в контрольной и характера ошибки.

Блиц-опрос

ответьте на вопросы. (Слайд 5 (см. презентацию). на слайде изображены множество фигур)

  1. Какая фигура называется треугольником?
  2. Укажите номера рисунков, на которых изображён треугольник
  3. Как называются точки? Как называются отрезки, которые их соединяют?
  4. Сколько элементов имеет треугольник?
  5. Какие треугольники называются равными?
  6. Обязательно ли для равенства треугольников каждый раз искать 6 пар равных элементов?
  7. Что для этого имеется?
  8. Сколько всего признаков?
  9. Сформулируйте зашифрованные признаки на слайде. (слайд 6)

Закрепление изученного материала:

Теоретически вы подкованы неплохо. Постарайтесь применить известную вам теорию на практике при решении задач.

Посмотрим, для чего нужно знать признаки равенства треугольников.

Работа по готовым чертежам (фронтально).

На слайдах даны готовые чертежи. Нужно найти неизвестные элементы одного треугольника, если известны элементы другого треугольника.

Контроль и коррекция знаний:

Математический диктант по вариантам 

Задание: внимательно прочитать вопросы и обвести в круг ДА, если вы считаете

утверждение верным; НЕТ, если вы считаете утверждение неверным.

Все работы сдаются учителю. Оценки будут выставлены в журнал.

Как видно из решения задач, что признаки равенства треугольников используются очень активно, но признаки равенства треугольников связаны только с его основными элементами: сторонами и углами, но в треугольнике есть ещё несколько, немаловажных элементов, а что это за элементы, мы сейчас вспомним, разгадав кроссворд.

Разгадать кроссворд (с взаимопроверкой)

На выполнение работы даётся 3-4 минуты. Затем учащиеся обмениваются листами и проверяют работы. Правильные ответы высвечиваются на слайде и проговариваются. Оценка выставляется по количеству правильных ответов. Проверенные работы сдаются учителю.

Итоги урока

Ребята! Наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги.

Что вам более всего удалось во время урока?

Какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?

Назовите наиболее эффективные из них.

Самооценка

У вас на столах геометрические фигуры: пятиугольник, четырёхугольник, треугольник. Поднятием одной из фигур оцените свою деятельность на уроке.

Подпишите на фигуре свою фамилию и сдайте их мне.

Тетради тоже сдайте.

Информация о домашнем задании:

§11, №257, 260


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Урок по геометрии "Признаки равенства треугольников"

Заключительный урок по теме "Признаки равенства треугольников". Для проведения диктанта и решения задач используется призентация....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ «ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки               равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понят...

Презентация к обобщающему уроку по геометрии "Признаки равенства треугольников"(7 класс)

Презентация к обобщающему уроку по геометрии "Признаки равенства треугольников"(7 класс)...

Конспект открытого урока по теме"Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Конспект открытого урока по теме"Признаки равенства прямоугольных треугольников" с применением Сингапурских технологий....