календарно-тематический план по геометрии для 9 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

Кужугет Изольда Юрьевна

геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon геометрия 9187.5 КБ

Предварительный просмотр:

уро

ка

Количество

часов

Дата

проведения

занятия

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Форма контроля

по плану

фактически

по плану

фактически

Тема урока

Основные понятия (знать и понимать)

Умения, навыки (уметь)

27

1 четверть

6

Повторение курса 8 класса

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса;

– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса;

– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

1

02.09.

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.

выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную
информацию с заданной степенью свернутости
(П)

2

1

03.09.

Квадратичная функция

 свойства функций   и , квадратичной функции

– строить графики функций  и , квадратичной функции;

– адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры (П)

3

1

05.09.

Функции. .

Свойства  квадратного корня

4

1

09.09.

Действительные числа. Квадратные уравнения

 понятие действительного числа.

– использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П)

5

1

10.09.

Неравенства

 

– решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной; – отмечать на числовой прямой решение неравенства;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П)

6

1

12.09.

Вводный
контроль

– владеть навыками самоанализа  и самоконтроля;

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; – предвидеть возможные последствия своих действий (П)

16

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

7-8

2

16,17. 09.

Линейные
и квадратные неравенства

представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

 как проводить исследование функции на монотонность.

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики;

– составлять текст научного стиля (П)                 

- находить и использовать информацию (Р)

9-11

3

19,23, 24.09.

Рациональные неравенства

 представление о решении рациональных неравенств методом интервалов,  о правилах равносильного преобразования неравенств, применять правила равносильного преобразования неравенств.

 извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р), решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства (Р),  решать дробно-рациональ-
ные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно
(П)

12-14

3

26,30.09.

01. 10.

Множества
и операции над ними

представление об элементе множества, подмножестве данного множества,  как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств,  о характеристическом свойстве множества.  

приводить  примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы (Р); объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П); объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р); – выполнять операции над множествами; – обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал;

– приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы (П)

15

1

03.10.

Системы неравенств

 представление о решении систем рациональных неравенств.

решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал (Р)

16-19

4

07,08, 10,14. 10.

Системы неравенств

способы решения систем рациональных неравенств.

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П); – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

20

1

15.10.

Решение заданий из ОГЭ по теме
«Рациональные неравенства и их системы»

– решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

21

1

17.10.

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные неравенства и их системы»

– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

– владеть навыками самоанализа

и самоконтроля

22

1

21.10.

Итоговый  урок темы
«Рациональные неравенства и их системы»

– систематизировать знания по теме;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

11

Глава 2. Системы  уравнений

Основная цель:

– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

– отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных

23-24

2

22,24. 10.

Основные
понятия

понятие
о решении системы уравнений и неравенств.

 равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными

определять понятия, приводить доказательства );  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

25-27

3

28,29,31. 10.

Методы
решения
систем
уравнений

алгоритм метода подстановки.

 использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р); – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; -  привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

21

2 четверть

28-30

3

11,12, 14.11.

Системы
уравнений
как математические модели реальных
ситуаций

составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную(Р);– составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (П) – составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

31

1

18.11.

Решение тестовых заданий из ОГЭ  по теме «Системы уравнений»

 решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

32

1

19.11.

Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений»

– решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности (П)

33

1

21.11.

Итоговый урок темы «Системы  уравнений»

– систематизировать знания по теме «Системы уравнений двух переменных»; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

20

Глава 3. Числовые функции

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

34-35

2

25,26.11.

Определение числовой функции.
Область
определения, область значений функции

определение числовой функции, области определения и области значения функции.

находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р);– пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

36-37

2

28.11. 02.12.

Способы задания
функций

представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать (Р); – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал;– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)

38-41

4

03,05, 09,10.12.

Свойства функций

представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости
и непрерывности.

развернуто обосновывать суждения (Р);– исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; – отбирать и структурировать материал; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П); развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) – исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

– отбирать и структурировать материал;  – выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П)

42-43

2

12,16.12.

Четные и нечетные функции

представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

 объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р);– применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ (П)

44-45

2

17,19.12.

Функции y = xn (nN), их свойства
и графики

представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции

– определять графики функций с четным и нечетным показателем;

– классифицировать и проводить сравнительный анализ (Р) – определять графики функций с четным и нечетным показателем;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (П)

46-48

3

23,24,26.12.

Функции y = xn (nN), их свойства
и графики

представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции, представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня.

определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем (Р);  – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге (П); – строить графики степенных функций с любым показателем степени;

– читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам (ТВ); работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р)

30

3 четверть

49-50

2

13,14.01.

Функция  y = , ее свойства  и график

– строить график корня третьей степени по таблице значений; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; – подбирать аргументы, соответствующие решению (П); – по графику описать свойства функции корня третьей степени; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и составлять конспект;

– работать с чертежными инструментами (ТВ)

51

1

16.01.

Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции»

– строить и описывать свойства элементарных функций;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

52

1

20.01.

Контрольная работа №3 по  теме: «Числовые функции»

– строить и описывать свойства элементарных функций; – владеть навыками самоанализа
и самоконтроля; – предвидеть возможные последствия своих действий
(П)

53

1

21.01.

Итоговый  урок  темы  «Числовые функции»

– систематизировать знания по теме «Числовые функции»; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал;– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (П)

17

Глава 4. Прогрессии

Основная цель:

– формирование представлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии

54-56

3

23,27,28.01.

Числовые
последовательности

определение числовой последовательности.  представление о способах задания числовой последовательности.

привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах (Р) – задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – развернуто обосновывать суждения (П) – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

– привести примеры числовых последовательностей;

– определять понятия, приводить доказательства;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

57-61

5

30.01.

03,04,06,10.02.

Арифметическая прогрессия

 представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. правило
и формулу
n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической

прогрессии– применять формулы при решении задач; – отбирать и структурировать материал (Р) правило и формулу n-го члена ариф-кой прогрессии, формулу суммы членов конечной ариф-кой прогрессии.характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

– применять формулы при решении задач; – решать проблемные задачи и ситуации (Р) – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения (П)  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ) объяснить изученные положения на самосто-
ятельно подобранных конкретных примерах
(ТВ)

62-67

6

11,13,17,18,20,24.02.

Геометрическая прогрессия

представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геом.прогрессии.

правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, правило
и формулу
n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. применить прогрессии
к банковским расчетам, могут вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач.

– применять формулы при решении задач;

– составить набор карточек с заданиями(Р) 

– применять формулы при решении задач;

– отбирать и структурировать материал (Р) – применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах – обосновывать суждения;

– развернуто обосновывать суждения (П)

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ); извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов(ТВ)

68

1

25.02.

Решение тестовых заданий по теме «Прогрессии»

– решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– отделить основную информацию от второстепенной(П)

69

1

27.02.

Контрольная работа №4 по теме: «Прогрессии»

– решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– владеть навыками

контроля и оценки своей деятельности (П)

70

1

03.03.

Итоговый урок темы «Прогрессии»

– систематизировать знания по теме прогрессии;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– развернуто обосновывать суждения (П)

26

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Основная цель:

– формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними, о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах;

– формирование умения вывода  основных формул теории вероятности и статистики;

– овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач

71-75

5

04,06,10,11,13.03.

Комбинаторные задачи

Иметь представление о понятии перебора вариантов, о правиле умножения, о факториале, используя правило умножения. строить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач.

приводить  примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (Р);  составить таблицу значений, обосновывать суждения (П); выбрать
и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач
(П) отбирать и структурировать материал, передавать,  информацию сжато, полно, выборочно (П) вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса, определять понятия, приводить доказательства

76-78

3

17,18,20.03.

Статистика – дизайн информации

 Иметь представление об основных понятиях статистического исследования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы  передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р) группировке информации, о графическом представлении информации. о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента, которые вместе с другими данными образуют своего рода паспорт результатов этого эксперимента (П)

 отбирать и структурировать материал, использовать для решения познавательных задач справочную литературу, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям (П); представлять информацию о распределении данных таблично, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П); работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир, применить знания для решения практических задач (П)

        

24

4 четверть

79-80

2

01,03.04.

81

1

07.04.

Решение заданий по теме «Элементы комбинаторики и статистики»

на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять текст научного стиля (П)

82

1

08.04.

Контрольная работа №5 по теме: «Элементы комбинаторики и статистики»

демонстрировать знания о методах решения простейших комбинаторных задач; владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)

83

1

10.04.

Итоговый урок темы «Элементы комбинаторики, статистики»

систематизировать знания по теме «Элементы комбинаторики и статистики»; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

84-88

5

14,15,17,21,22.04.

Простейшие вероятностные задачи

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. и знаниям, применить знания для решения практических задач (Р) о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. теоремах, необходимых для решения практических задач

выбрать и выполнить задание по своим силам обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки (П) вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П) вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных со-бытий; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры (Р)

89-93

5

24,28,29.04.   05,06.05.

Экспериментальные данные и вероятности событий

Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности события. об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах о теоретической вероятности. о связи между статистикой и теорией вероятностей. о связи между статистикой и теорией вероятностей.

 объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах(Р) воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (Р) отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы (П) воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры, отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать (П)

94

1

08.05.

Решение заданий по теме «Элементы теории вероятностей»

решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П)

95

1

12.05.

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей»

решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему; проводить самоанализ и самоконтроль (П)

96

1

13.05.

Итоговый урок темы «Элементы теории вероятностей»

систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

97-101

5

15,19,20,22,26.05.

Глава 7. Повторение учебного материала 9 класса

Основная цель:      

Обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам за 9 класс, решая примеры  Открытого банка заданий ГИА ФИПИ 2015г.

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, подготовка к успешной сдаче экзамена.

102

1

27.05.

Итоговая контрольная работа

обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса

Всего: 102 уроков              

 В неделю: 3 урока

На первое  полугодие: 48 уроков: 1 четверть – 27; 2 четверть – 21

Н а второе  полугодие: 54 уроков: 3 четверть – 30; 4 четверть - 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по геометрии 9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по математике (геометрия). 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 10 класс....

Календарно - тематическое планирование уроков по геометрии 10 класса

Календарно-тематиеское планирование уроков по геометрии 10 класса....