Рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Зорина Елена Викторовна

 

Рабочая  программа  составлена на основе:

1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);

2)      примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);

3)      примерной программой по математике для 7 класса, ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2013г..

 

Рабочая программа выполнена в соответствии с  учебным планом, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ» и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».

 

Целью изучения курса геометрии в 7 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. В основе построения данного курса лежит идея обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подсинская средняя школа»

Рассмотрена

на заседании

ШМО

протокол № 1

от 27.08.2015 г.

Согласована

с заместителем

директора по УР

Никулиной Н.В.

28.08.2015 г.

Утверждаю

_________________      /Н.В.Доброва/

директор МБОУ «Подсинская СШ»

приказ № 355 от 28.08.2015 г.

Рабочая программа

по геометрии

для 7 классов

                                             

Составитель:  

учитель математики

Зорина Елена Викторовна

с. Подсинее, 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  составлена на основе:

  1. федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
  2. примерной программы основного общего образования. Математика.                       М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
  3. примерной программой по математике для 7 класса, ФГОС по учебнику               А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2013г..

Рабочая программа выполнена в соответствии с  учебным планом, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ» и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии в 7 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. В основе построения данного курса лежит идея обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

         Задачи курса геометрии в 7 классах:

  1. развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  2. развивать пространственные представления и изобразительные умения;
  3. освоить основные факты и методы планиметрии;
  4. продолжить знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. освоить алгоритм решения задач на построение, вычисление геометрических величин;
  6. формировать представления о геометрии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости геометрии для общественного прогресса;
  7. освоить геометрические знания и умения необходимые в повседневной жизни.

Программа позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Настоящая программа по математике для уровня основного общего образования является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «Подсинская СШ» в 7 классе на изучение предмета «Математика» отведено 170 часов. Математика делится на алгебру и геометрию. На изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов.

Тематическое планирование и виды деятельности учащихся

урока

Содержание   учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (13ч.)

1

2

Введение  в геометрию.

Точки и прямые.

Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.

3

4

Отрезок и его длина.

5

6

Луч. Угол. Измерение углов.

7

8

Смежные и вертикальные углы.

9

10

Перпендикулярные прямые.

11

12

Аксиомы.

13

К/р № 1 «Простейшие геометрические фигуры.»

Глава 2. Треугольники. (16ч.)

14

15

16

Равные треугольники.

Биссектриса, высота, медиана треугольника.

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать:

определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

17

Первый признак равенства треугольников.

18

Решение задач.

19

Второй признак равенства треугольников.

20

Решение задач.

21

Третий признак равенства треугольников.

22

Решение задач.

23

24

Равнобедренный треугольник и его свойства.

25

26

Признаки равнобедренного треугольника.

27

28

Теоремы.

29

К/р № 2 «Треугольники. Равенство треугольников.»

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (19ч.)

30

Параллельные прямые.

Распознавать на чертежах параллельные прямые.

Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;

признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

31

Признаки параллельности двух прямых.

32

Решение задач.

33

Свойства параллельных прямых.

34

35

Решение задач.

36

К/р № 3 «Параллельные прямые: признаки и свойства.»

37

38

Сумма углов треугольника.

39

Теорема о неравенстве треугольника.

40

Решение задач.

41

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

42

Решение задач.

43

44

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

45

46

47

Свойства прямоугольного треугольника.

48

К/р № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношении между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.»

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения. (13ч.)

49

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать:

определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

51

52

Свойства окружности. Касательная к окружности.

53

54

Описанная и вписанная окружности треугольника.

55

56

57

Задачи на построение.

58

59

60

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

61

К/р № 5 «Геометрические построения.»

Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (7ч.)

62

63

Виды углов и их измерение.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.

64

65

Признаки равенства треугольников.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

66

Параллельные прямые.

Сумма углов треугольника.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

67

Годовая контрольная работа.

68

Итоговая контрольная работа.


Календарно - тематическое планирование и виды деятельности учащихся.

урока

Дата урока

Содержание   учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

план

факт

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (13ч.)

1

2

01.09.

04.09.

Введение  в геометрию.

Точки и прямые.

Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.

3

4

08.09.

11.09.

Отрезок и его длина.

5

6

15.09.

18.09.

Луч. Угол. Измерение углов.

7

8

22.09.

25.09.

Смежные и вертикальные углы.

9

10

29.09.

02.10.

Перпендикулярные прямые.

11

12

06.10.

09.10.

Аксиомы.

13

13.10.

К/р № 1 «Простейшие геометрические фигуры.»

Глава 2. Треугольники. (16ч.)

14

15

16

16.10.

20.10.

23.10.

Равные треугольники.

Биссектриса, высота, медиана треугольника.

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать:

определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

17

27.10.

Первый признак равенства треугольников.

18

30.10.

Решение задач.

19

03.11.

Второй признак равенства треугольников.

20

13.11.

Решение задач.

21

17.11.

Третий признак равенства треугольников.

22

20.11.

Решение задач.

23

24

24.11

27.11.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

25

26

01.12.

04.12.

Признаки равнобедренного треугольника.

27

28

08.12.

11.12.

Теоремы.

29

15.12.

К/р № 2 «Треугольники. Равенство треугольников.»

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (19ч.)

30

18.12.

Параллельные прямые.

Распознавать на чертежах параллельные прямые.

31

22.12.

Признаки параллельности двух прямых.

Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;

признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

32

25.12.

Решение задач.

33

29.12.

Свойства параллельных прямых.

34

35

12.01.  

15.01.

Решение задач.

36

19.01.

К/р № 3 «Параллельные прямые: признаки и свойства.»

37

38

22.01.

26.01.

Сумма углов треугольника.

39

29.01.

Теорема о неравенстве треугольника.

40

02.02.

Решение задач.

41

05.02.

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

42

09.02.

Решение задач.

43

44

12.02.

16.02.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

45

46

47

19.02.

26.02.

01.03.

Свойства прямоугольного треугольника.

48

04.03.

К/р № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношении между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.»

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения. (13ч.)

49

50

11.03.

15.03.

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать:

определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

51

52

18.03.

22.03.

Свойства окружности. Касательная к окружности.

53

54

05.04.

08.04.

Описанная и вписанная окружности треугольника.

55

56

57

12.04.

15.04.

19.04.

Задачи на построение.

58

59

60

22.04.

26.04.

29.04.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

61

06.05.

К/р № 5 «Геометрические построения.»

Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (7ч.)

62

63

10.05.

13.05.

Виды углов и их измерение.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.

64

65

17.05.

20.05.

Признаки равенства треугольников.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

66

24.05.

Параллельные прямые.

Сумма углов треугольника.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

67

27.05.

Годовая контрольная работа.

68

31.05.

Итоговая контрольная работа.


Планируемые результаты

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся научатся:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
  • изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;
  • изображать треугольники и находить их периметр;
  • строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
  • доказывать признаки равенства треугольников;
  • показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
  • доказывать теорему о сумме углов треугольника;
  • знать, какой угол называется внешним углом треугольника;
  • применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
  • строить треугольники по трем элементам.

Изучение геометрии на уровне основного общего образования даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к  умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2)        в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3)        в предметном направлении:

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 -9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.

Рабочая программа по геометрии 7 -9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С....

Рабочая программа по геометрии к учебнику Геометрия 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский

Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта обще...

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....

Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк)

продолжение программы 7 класса...

Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Мерзляк

Рабочая программа  составлена  из расчета 2 урока геометрии в неделю, 70 уроков в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....